Презентация, доклад по экологическому воспитанию дошкольников на тему:Формирование гумманного отношения к природе у старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности

Содержание

Актуальность исследованияНеобходимость совершенствования системы экологического образования и воспитания, формирования экологические культурного, духовно-нравственного по отношению к природе подрастающего поколения.Поиск путей совершенствования формирования гуманного отношения к природе у дошкольников

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование» Студент: Калашникова Любовь Александровна Научный руководитель: Быковская Тамара Егоровна Кандидат педагогических наук, доцент
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА   на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

Слайд 2Актуальность исследования
Необходимость совершенствования системы экологического образования и воспитания, формирования экологические культурного,

духовно-нравственного по отношению к природе подрастающего поколения.

Поиск путей совершенствования формирования гуманного отношения к природе у дошкольников

Актуальность исследованияНеобходимость совершенствования системы экологического образования и воспитания, формирования экологические культурного, духовно-нравственного по отношению к природе подрастающего

Слайд 3Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методики формирования гуманного отношения

к природе у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности.

Объект: процесс формирования гуманного отношения старших дошкольников к природе.

Предмет: экспериментальная деятельность как средство формирования гуманного отношения детей старшего дошкольного возраста к природе.

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методики формирования гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного

Слайд 4Гипотеза исследования:
Формирование гуманного отношения старших дошкольников к природе посредством экспериментальной деятельности

будет успешным, если:
экспериментальная деятельность организована поэтапно и включает эмоциональный, когнитивный, практический компоненты формирования гуманного отношения детей к природе;
разработан и реализован комплекс заданий экспериментального характера, обеспечивающий формирование гуманного отношения старших дошкольников к природе;
систематически и целенаправленно происходит обогащение предметно-развивающей среды для осуществления гуманистически направленной экспериментальной деятельности детей в природном окружении;
осуществляется тесное взаимодействие в триаде педагог-родители-дети в формировании гуманного отношения старших дошкольников к природе.

Гипотеза исследования:Формирование гуманного отношения старших дошкольников к природе посредством экспериментальной деятельности будет успешным, если: экспериментальная деятельность организована

Слайд 5Задачи исследования
Изучить современную теоретическую, научно-методическую литературу по проблеме исследования.
Дать характеристику

педагогических условий формирования гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Выявить уровень сформированности гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОО методику формирования гуманного отношения старших дошкольников к природе в процессе экспериментальной деятельности.
В ходе опытно-экспериментальной работы выявить эффективность разработанного комплекса заданий экспериментального характера как средства формирования гуманного отношения старших дошкольников к природе.

Задачи исследованияИзучить современную теоретическую, научно-методическую литературу по проблеме исследования. Дать характеристику педагогических условий формирования гуманного отношения к

Слайд 6Экспериментирование В ДОО
В дошкольных учреждениях экспериментирование как метод обучения позволяет организовать

образовательный процесс таким образом, чтобы дети смогли представлять в сознании модель окружающего мира, выстроенную на основе своих наблюдений и опытов, помогающих выявить взаимосвязи, закономерности и т.д.
Экспериментальная деятельность:
пробуждает у дошкольников исследовательский интерес,
совершенствует мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.),
стимулирует познавательную деятельность и любознательность,
способствует быстрому восприятию учебных материалов по изучению природных явлений,
облегчает исследование природы.
Экспериментирование В ДООВ дошкольных учреждениях экспериментирование как метод обучения позволяет организовать образовательный процесс таким образом, чтобы дети

Слайд 7Педагогические условия
приобщение ребенка к миру природы;
привлечение детей к экологической

экспериментальной деятельности;
своевременное обновление и обогащение предметно-развивающей среды для осуществления гуманистически направленной экспериментальной деятельности детей в природном окружении;
организация активного взаимодействия семьи и детского сада в экологическом воспитании детей.
Педагогические условия приобщение ребенка к миру природы; привлечение детей к экологической экспериментальной деятельности; своевременное обновление и обогащение

Слайд 8База исследования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 комбинированного вида»

г. Одинцово Московской области.
База исследованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 комбинированного вида» г. Одинцово Московской области.

Слайд 9Компоненты экологической воспитанности
1. Когнитивный компонент, основанный на:
экологических представлениях о среде обитания;
экологических

представлениях о разнообразных условиях жизни живых объектов природы (свойственная им необходимость в свете, тепле, влаге), об особенностях их приспособления к условиям среды обитания и.т.п.
2. Эмоциональный компонент включает в себя:
ценностные ориентации и эмоционально-чувственная сфера старших дошкольников по отношению к природе и при соприкосновении с ее объектами;
3. Практический компонент:
наличие у старших дошкольников представлений о правилах, нормах взаимодействия с природой; умений находить решение экологических проблем, определять причины их возникновения.

Компоненты экологической воспитанности1. Когнитивный компонент, основанный на:экологических представлениях о среде обитания;экологических представлениях о разнообразных условиях жизни живых

Слайд 10Методики исследования
1. Методика «Удивительная прогулка»
Цель: определить уровень сформированности экологических представлений о

среде обитания.
2. Методика «Знатоки природы».
Цель: определить уровень сформированности экологических представлений о разнообразных условиях жизни живых объектов природы (свойственная им необходимость в свете, тепле, влаге), об особенностях их приспособления к условиям среды обитания и.т.п.
3. Методика «Радости и огорчения»
Цель: определить, какое место в системе ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста занимает природа.
4. Методика «Секретный разговор» (автор И.В. Цветкова)
Цель: исследование эмоционально-чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста и выявление имеющегося у них опыта общения с объектами природы.
5. Методика «Лес благодарит и сердится»
Цель: выявить наличие у старших дошкольников представлений о правилах, нормах взаимодействия с природой.
6. Методика «Забота о природе»
Цель: выявить наличие у ребенка умений находить решение экологических проблем, определять причины их возникновения.



Методики исследования1. Методика «Удивительная прогулка»Цель: определить уровень сформированности экологических представлений о среде обитания.2. Методика «Знатоки природы».Цель: определить

Слайд 11Работа по экспериментированию

Работа по экспериментированию

Слайд 12Детское экспериментирование:
предполагает комплексное руководство со стороны педагога, который, непосредственно, привлекает детей

к экспериментальной деятельности, приобщая каждого ребенка к миру природы;
вовлекает родителей в процесс экологического воспитания детей, выстраивая активное взаимодействие с ними;
обогащает предметно-развивающую среду в целях осуществления гуманистически направленной экспериментальной деятельности детей в природном окружении среде.
Детское экспериментирование:предполагает комплексное руководство со стороны педагога, который, непосредственно, привлекает детей к экспериментальной деятельности, приобщая каждого ребенка

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть