Презентация, доклад по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Добрый мир

Содержание

Программа «Добрый мир» разработана в соответствие с Федеральным законом «Об образовании»Она является дополнением основных общеобразовательных программ дошкольного образования и ориентирована на детей 5-7летнего возраста с целью воспитания духовно-нравственной культуры.

Слайд 1
Организация работы по духовно-нравственному
воспитанию детей в ДОУ
МДОУ ЦРР – детский сад

№ 50 «Колосок»

Творческий отчет

Организация работы по духовно-нравственномувоспитанию детей в ДОУМДОУ ЦРР – детский сад № 50 «Колосок»Творческий отчет

Слайд 2Программа «Добрый мир» разработана в соответствие с Федеральным законом «Об образовании»
Она

является дополнением основных общеобразовательных программ дошкольного образования и ориентирована на детей 5-7летнего возраста с целью воспитания
духовно-нравственной культуры.
Программа «Добрый мир» разработана в соответствие с Федеральным законом  «Об образовании»Она является дополнением основных общеобразовательных программ

Слайд 3Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов

над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Педагог-Ребенок-Родитель

Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.Нравственность – принятие на себя

Слайд 4Задачи духовно-нравственного воспитания
-формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка

как гражданина России;
-расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;
- формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа:
раннее детство - общение и предметная деятельность,
дошкольное детство – общение и игра;
- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Задачи духовно-нравственного воспитания-формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;-расширение социального опыта, принятия

Слайд 5Развитие и воспитание
духовно-нравственной личности
1 ступень -семья и ценности семейной жизни,

осознание себя как личности.
2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни города, района и страны в целом.
3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ.
Развитие и воспитание духовно-нравственной личности1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности.2 ступень –

Слайд 6 Ведущий вид деятельности дошкольников – игра.
Содержание программы «Добрый мир»

организовано как тематическая игра-путешествие, которое начинается в старшей группе и завершается в подготовительной на празднике прощания с детским садом как «Окончание путешествия. Благодарение.»
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Содержание программы «Добрый мир» организовано как тематическая игра-путешествие, которое начинается

Слайд 7 В ходе этой игры – путешествия в программе предлагаются разнообразные

интегрированные формы совместной со взрослыми (воспитателями и родителями), групповой и самостоятельной работы:


В ходе этой игры – путешествия в программе предлагаются разнообразные интегрированные формы совместной со взрослыми (воспитателями

Слайд 8


Беседа,чтение художественной литературы, обсуждение.

Беседа,чтение художественной литературы, обсуждение.

Слайд 9Конкурсы, выставки

Конкурсы, выставки

Слайд 10

Ролевые, сюжетные игры

Ролевые, сюжетные игры

Слайд 11 Драматизации
и инсценировки

Драматизации и инсценировки

Слайд 12 Наблюдения и экспериментирования

Наблюдения и экспериментирования

Слайд 13 Наблюдения и экспериментирования

Наблюдения и экспериментирования

Слайд 14 Художественное творчество

Художественное творчество

Слайд 15 Художественное творчество

Художественное творчество

Слайд 16 Художественное творчество

Художественное творчество

Слайд 17 Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Слайд 18 Досуги и развлечения

Досуги и развлечения

Слайд 19 Досуги и развлечения

Досуги и развлечения

Слайд 20Основные ценности:
патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение

Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,
семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
Здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Основные ценности:патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная

Слайд 21

Духовно – нравственный портрет ребенка
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный

и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Духовно – нравственный портрет ребенкаДобрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий и

Слайд 22«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная

сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания»

К.Ушинский

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника

Слайд 24Он понесёт его людям.
Что сказано в писании: « И зажёгши свечу,

не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»
(Миф 5: 15)

Заложенный в детстве божественный огонь
Будет согревать душу и сердце ребёнка.

Он понесёт его людям.Что сказано в писании: « И зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть