Презентация, доклад по духовно-нравственному воспитанию

Содержание

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений.

Слайд 1«Развитие системы духовно-нравственных ценностей посредством учебного курса «Истоки».
Учитель МБОУ СОШ
г.

Мамоново Язенцева О.Б.
«Развитие системы духовно-нравственных ценностей посредством учебного курса «Истоки».Учитель МБОУ СОШ г. Мамоново Язенцева О.Б.

Слайд 2Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям

Российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений.

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания. Это направление

Слайд 3формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,

инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Все эти требования реализуются в «Истоковедении»

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации

Слайд 4Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом

ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие

Слайд 5умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
владеющий опытом

мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Портрет  выпускника начальной школы:

умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах

Слайд 6Основная цель программы– заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также

присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». 

Основная цель программы– заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к

Слайд 7Нравственные ценности
способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота

о ближнем, терпение, доброта, сострадание, сорадование в радости раскрывают для ребенка особенности национального характера, лицо народа. Постигая нравственные ценности своего народа, ребенок выходит и на овладение основами гражданской культуры.
Нравственные ценностиспособность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание, сорадование

Слайд 8Дети осваивают значение праведного труда на земле, верного служения людям и Отечеству,

мастерство добрых рук и таланты человека. Мы доносим до детей ценность труда как первооснову жизни и благосостояния человека: «Терпение и труд все перетрут», «Дело учит, и мучит, и кормит», «Доброму делу Бог помогает».

человека

Ценности деятельности

Дети осваивают значение праведного труда на земле, верного служения людям и Отечеству, мастерство добрых рук и таланты человека.

Слайд 9семья, род, Родина, защита родной земли, забота о тех, кто в

ней нуждается, единение и радость в празднике. Присоединение детей к данной группе ценностей помогает ребенку приобрести первичный социокультурный опыт, воспринять традиции своего народа, обрести память рода, обращенную к потомкам, и, в конечном итоге, получить базовый опыт, на котором формируется характер и закладываются духовно – нравственные основы личности.

Социокультурные ценности

семья, род, Родина, защита родной земли, забота о тех, кто в ней нуждается, единение и радость в

Слайд 10Таким образом, программа «Истоки» формирует гражданскую позицию детей и их родителей,

воспитывает у них чувство любви к своему Отечеству. Чувство любви к Родине является духовной ценностью,
  определяющей жизненный путь человека, проясняющей его смысл. Только через испытание великого чувства любви к Отчизне воспитывается патриотизм. 
Таким образом, программа «Истоки» формирует гражданскую позицию детей и их родителей, воспитывает у них чувство любви к

Слайд 11дети приходят к пониманию значения Истоков. Система духовно-нравственных ценностей формируется на основе системообразующих

категорий Слово, Образ и Книга, которые дают представление о Мире: мире внешнем (социокультурная среда развития) и мире внутреннем (духовно-нравственном).

В 1-м классе

дети приходят к пониманию значения Истоков. Система духовно-нравственных ценностей формируется на основе системообразующих категорий Слово, Образ и Книга, которые дают представление

Слайд 12происходит знакомство с истоками ближайшей к ребенку социокультурной среды и основной деятельности в

ней человека.
Рассматриваются такие темы, как Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд  души

Во 2-м классе

происходит знакомство с истоками ближайшей к ребенку социокультурной среды и основной деятельности в ней человека.Рассматриваются такие темы, как Родной очаг.

Слайд 13акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека.
Стержневыми темами курса «Истоки» в

3 классе стали темы «Вера», «Надежда», «Любовь», «София».

В 3-м классе

акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека.Стержневыми темами курса «Истоки» в 3 классе стали темы «Вера», «Надежда»,

Слайд 14осуществляется знакомство с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из

века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации

В 4-м классе

осуществляется знакомство с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизацииВ

Слайд 15являются основой учебного процесса социокультурного системного подхода к истокам в образовании.

В практических занятиях участвует вся группа учащихся, получая посредством обратной связи объективную оценку своего развития

Активные формы обучения 

являются основой учебного процесса социокультурного системного подхода к истокам в образовании. В практических занятиях участвует вся группа

Слайд 16Во время тренинга царит доброжелательная атмосфера, дети помогают друг другу, взаиморазвиваются.

Обсуждая вопрос в группе, дети приобретают опыт общения, внимательно слушают друг друга, убеждают, учатся приходить к согласию, наблюдают за работой лидера.

Тренинг

Во время тренинга царит доброжелательная атмосфера, дети помогают друг другу, взаиморазвиваются. Обсуждая вопрос в группе, дети приобретают

Слайд 17Воспитание на социокультурном опыте
Главной целью программы является присоединение учащихся и их

семьи через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям.
создание своей первой книги.

Воспитание на социокультурном опытеГлавной целью программы является присоединение учащихся и их семьи через совместную деятельность к единым

Слайд 18с помощью курса «Истоки» ребёнок получает целостное развитие, наполненное социокультурным содержанием

и духовно – нравственными ценностями. Это даёт ему возможность находиться в гармонии с окружающим миром.

Таким образом :

с помощью курса «Истоки» ребёнок получает целостное развитие, наполненное социокультурным содержанием и духовно – нравственными ценностями. Это

Слайд 19Нам всем важно помнить, что заложенные в детях образовательные, мировоззренческие, нравственные,

культурные, духовные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. 
Нам всем важно помнить, что заложенные в детях образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные, духовные и физические приоритеты определяют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть