Слайд 1Особенности социально - личностного развития детей раннего возраста
Группа раннего возраста –
«СОЛНЫШКО»
Воспитатели: Ильиных А.С.
Слайд 2
Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и
развития личности.
Слайд 3Основные направления в развитии ребенка :
развитие предметной деятельности;
развитие общения со взрослыми;
развитие
речи;
развитие игры;
приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;
развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности
Слайд 4
социализация - это процесс развития биологически необходимых и социально одобряемых стереотипов
поведения, формирование представлений о нормах и социальных ожиданиях определенного поведения.
Слайд 5 социализации в раннем возрасте начинается практически одновременно с тем моментом,
когда ребенок физически отделяется от матери. Одним из основных показателей социального взросления маленького ребенка является его согласие ненадолго отпустить мать от себя.
Слайд 6важным показателем развития социальных потребностей ребенка становится возникновение интереса к другим
детям на улице.
Слайд 7На протяжении раннего возраста происходят важные изменения в личности ребенка. Эти
изменения, по мнению В.С.Мухиной, прежде всего связаны с развитием предметной деятельности и общения со взрослыми.
Слайд 8 Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность,
самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.
Слайд 9
Общение ребенка со взрослыми в раннем возрасте имеет специфические особенности. Ребенка,
имеющего полноценное общение со взрослыми, характеризуют следующие черты:
Слайд 101) малыш инициативен по отношению к взрослому – стремится привлечь его
внимание к своим действиям, обращается за помощью и оценкой своих действий;
Слайд 112) настойчиво требует от взрослого соучастия в своих делах;
Слайд 123) чувствителен к отношению взрослого, к его оценке, умеет перестраивать свое
поведение в зависимости от поведения взрослого, тонко различает похвалу и порицание;
Слайд 134) охотно подражает взрослому, выполняет его просьбы и инструкции; своевременно овладевает
активной речью, пользуется ею в целях общения.
Слайд 14В раннем возрасте формируются навыки самообслуживания: малыш сам одевается, пользуется ложкой
и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки и т.д.
Слайд 15На третьем году жизни общение со сверстниками начинает занимать все большее
место. Это связано с тем, что к трем годам возникает особое, специфическое содержание общения детей между собой
Слайд 16В ходе общения друг с другом у малышей налаживаются и совершенствуются
совместные практические и игровые действия, формируются представления о другом человеке.
Слайд 17Вывод: на третьем году жизни ребенок испытывает особую потребность в общении
со сверстником, которая удовлетворяется в эмоционально окрашенной игре. Но и к концу раннего возраста общение детей друг с другом пока еще уступает по притягательности общению со взрослыми и предметной деятельности.
Слайд 18Первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических
функций и элементарных форм общественного поведения, выступает в качестве одного из основных источников социализации индивида.
Слайд 19Семья является для ребенка не только источником и условием развития его
психики, расширения его знаний и представлений об окружающем мире, но и первой моделью принятых в данном конкретном обществе социальных отношений, с которой он встречается.
Слайд 20Таким образом, В.С. Мухина считает, что «социальное развитие ребенка идет по
двум направлениям:
через усвоение правил взаимоотношений людей друг с другом
через взаимодействие ребенка с предметом в мире постоянных вещей
Слайд 21Но недостаточно просто снабдить ребенка знаниями о том, как устроено общество, как
принято себя вести в нем. Необходимо создать ему условия для приобретения личного социального опыта, поскольку социализация предполагает активное участие самого человека в овладении культурой человеческих отношений, освоении социальных норм и ролей, выработке психологических механизмов социального поведения.