Презентация, доклад по дошкольному образованию на тему Особенности социально - личностного развития детей раннего возраста.

Содержание

Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности.

Слайд 1Особенности социально - личностного развития детей раннего возраста
Группа раннего возраста –

«СОЛНЫШКО»
Воспитатели: Ильиных А.С.

Особенности социально - личностного развития детей раннего возраста Группа раннего возраста – «СОЛНЫШКО»Воспитатели: Ильиных А.С.

Слайд 2
Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и

развития личности.
Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности.

Слайд 3Основные направления в развитии ребенка :
развитие предметной деятельности;
развитие общения со взрослыми;
развитие

речи;
развитие игры;
приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;
развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности

Основные направления в развитии ребенка :развитие предметной деятельности;развитие общения со взрослыми;развитие речи;развитие игры;приобщение к разным видам художественно-эстетической

Слайд 4
социализация  - это процесс развития биологически необходимых и социально одобряемых стереотипов

поведения, формирование представлений о нормах и социальных ожиданиях определенного поведения. 
социализация  - это процесс развития биологически необходимых и социально одобряемых стереотипов поведения, формирование представлений о нормах и

Слайд 5 социализации в раннем возрасте начинается практически одновременно с тем моментом,

когда ребенок физически отделяется от матери. Одним из основных показателей социального взросления маленького ребенка является его согласие ненадолго отпустить мать от себя.
социализации в раннем возрасте начинается практически одновременно с тем моментом, когда ребенок физически отделяется от матери.

Слайд 6важным показателем развития социальных потребностей ребенка становится возникновение интереса к другим

детям на улице.
важным показателем развития социальных потребностей ребенка становится возникновение интереса к другим детям на улице.

Слайд 7На протяжении раннего возраста происходят важные изменения в личности ребенка. Эти

изменения, по мнению В.С.Мухиной, прежде всего связаны с развитием предметной деятельности и общения со взрослыми.
На протяжении раннего возраста происходят важные изменения в личности ребенка. Эти изменения, по мнению В.С.Мухиной, прежде всего

Слайд 8 Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность,

самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.
 Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более

Слайд 9 Общение ребенка со взрослыми в раннем возрасте имеет специфические особенности. Ребенка,

имеющего полноценное общение со взрослыми, характеризуют следующие черты:
Общение ребенка со взрослыми в раннем возрасте имеет специфические особенности.

Слайд 101) малыш инициативен по отношению к взрослому – стремится привлечь его

внимание к своим действиям, обращается за помощью и оценкой своих действий;
1) малыш инициативен по отношению к взрослому – стремится привлечь его внимание к своим действиям, обращается за

Слайд 112) настойчиво требует от взрослого соучастия в своих делах;

2) настойчиво требует от взрослого соучастия в своих делах;

Слайд 123) чувствителен к отношению взрослого, к его оценке, умеет перестраивать свое

поведение в зависимости от поведения взрослого, тонко различает похвалу и порицание;
3) чувствителен к отношению взрослого, к его оценке, умеет перестраивать свое поведение в зависимости от поведения взрослого,

Слайд 134) охотно подражает взрослому, выполняет его просьбы и инструкции; своевременно овладевает

активной речью, пользуется ею в целях общения.
4) охотно подражает взрослому, выполняет его просьбы и инструкции; своевременно овладевает активной речью, пользуется ею в целях

Слайд 14В раннем возрасте формируются  навыки самообслуживания: малыш сам одевается,  пользуется ложкой

и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки и т.д.
В раннем возрасте формируются  навыки самообслуживания: малыш сам одевается,  пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит

Слайд 15На третьем году жизни общение со сверстниками начинает занимать все большее

место. Это связано с тем, что к трем годам возникает особое, специфическое содержание общения детей между собой
На третьем году жизни общение со сверстниками начинает занимать все большее место. Это связано с тем, что

Слайд 16В ходе общения друг с другом у малышей налаживаются и совершенствуются

совместные практические и игровые действия, формируются представления о другом человеке.
В ходе общения друг с другом у малышей налаживаются и совершенствуются совместные практические и игровые действия, формируются

Слайд 17Вывод: на третьем году жизни ребенок испытывает особую потребность в общении

со сверстником, которая удовлетворяется в эмоционально окрашенной игре. Но и к концу раннего возраста общение детей друг с другом пока еще уступает по притягательности общению со взрослыми и предметной деятельности.
Вывод: на третьем году жизни ребенок испытывает особую потребность в общении со сверстником, которая удовлетворяется в эмоционально

Слайд 18Первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических

функций и элементарных форм общественного поведения, выступает в качестве одного из основных источников социализации индивида.
Первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения,

Слайд 19Семья является для ребенка не только источником и условием развития его

психики, расширения его знаний и представлений об окружающем мире, но и первой моделью принятых в данном конкретном обществе социальных отношений, с которой он встречается.
Семья является для ребенка не только источником и условием развития его психики, расширения его знаний и представлений

Слайд 20Таким образом, В.С. Мухина считает, что «социальное развитие ребенка идет по

двум направлениям: 

через усвоение правил взаимоотношений людей друг с другом

через взаимодействие ребенка с предметом в мире постоянных вещей

Таким образом, В.С. Мухина считает, что «социальное развитие ребенка идет по двум направлениям: через усвоение правил взаимоотношений людей

Слайд 21Но недостаточно просто снабдить ребенка знаниями о том, как устроено общество, как

принято себя вести в нем. Необходимо создать ему условия для приобретения личного социального опыта, поскольку социализация предполагает активное участие самого человека в овладении культурой человеческих отношений, освоении социальных норм и ролей, выработке психологических механизмов социального поведения.
Но недостаточно просто снабдить ребенка знаниями о том, как устроено общество, как принято себя вести в нем. Необходимо

Слайд 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть