Презентация, доклад по Детям ОВЗ.

Содержание

Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.

Слайд 1Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы
МБОУ СОШ пгт.

Ерофей Павлович Амурская область Сковородинский район. Учитель начальных классов Нестерова Лариса Николаевна.
Инклюзивное образование детей  с ограниченными  возможностями здоровья: проблемы и перспективы МБОУ СОШ пгт. Ерофей Павлович

Слайд 2Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью

в активную общественную жизнь.
Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.

Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.Инклюзия предполагает разработку

Слайд 3Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями
1948 г.Всеобщая Декларация прав человека
1989

г. Конвенция ООН о правах ребенка
1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех
1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов
2000 г. Всемирный форум по образованию
2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов

Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями1948 г.Всеобщая Декларация прав человека1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка1990

Слайд 4Федеральное законодательство
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в

Российской федерации», 1995 г.
Закон РФ «Об образовании в РФ», от 29.12 2012 г.
(проект)Закон РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».


Федеральное законодательство Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.Закон РФ «Об

Слайд 5Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе

вместе с обычными детьми.

Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.

Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов.

В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.Интегрированное обучение детей

Слайд 6Программы поддерживающие инклюзию в образовании:
«Наша новая школа», принята 4 февраля 2010

г.
«Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.

Программы поддерживающие инклюзию в образовании:«Наша новая школа», принята 4 февраля 2010 г.«Доступная среда» на 2011 – 2015

Слайд 7 Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанное на идее физической и

организационной доступности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование означает развитие гибких подходов, основанных на отношении к детям как индивидуумам с различными потребностями в обучении.

Инклюзивное образование означает исключение любой дискриминации детей, при создании особых условий для детей с ОВЗ.

При эффективности разработанных методик, от инклюзии выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ.

Идеология инклюзивного образования:

Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанное на идее физической и организационной доступности для всех детей,

Слайд 8Инклюзия должна начинаться с «низов» (дошкольные учреждения) и по восходящей идти

к ВУЗам через общеобразовательные школы.
Инклюзия должна начинаться с «низов» (дошкольные учреждения) и по восходящей идти к ВУЗам через общеобразовательные школы.

Слайд 9Инклюзивное образование
Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения

потребностей всех детей.
Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех.
Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.
Признает, что все дети могут учиться
Инклюзивное образованиеРаботает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей.Является частью большой стратегии

Слайд 13Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества)
Воспитание отзывчивости у здоровых.

Гуманизация общества.


Полноценное образование

Общение со сверстниками

Понимание проблем инвалидов, улучшение соц. системы

Уверенность ребенка в себе

Адаптация и интеграция в социум

Достоинства инклюзивного образования  (в интересах ребёнка и общества)Воспитание отзывчивости у здоровых. Гуманизация общества. Полноценное образованиеОбщение со

Слайд 14Существующие барьеры:
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;
Большинство учителей

и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах;
Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;
Архитектурная недоступность школ, учреждений

Существующие барьеры:Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми; Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают

Слайд 15Для успешной реализации идеи инклюзии в общеобразовательном учреждении необходимо соблюсти следующие

условия:

психологическая готовность ребенка к совместному обучению с нормально развивающимися детьми;
желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми;
наличие возможностей оказывать детям с ОВЗ квалифицированную помощь;
уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;
возможность овладения общим образовательным стандартом в сроки.

Для успешной реализации идеи инклюзии в общеобразовательном учреждении необходимо соблюсти следующие условия: психологическая готовность ребенка к совместному

Слайд 16Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в

обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.
Уильям Джеймс.

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть