Презентация, доклад по чтению Основные этапы сопровождения и обучения чтению детей, страдающих аутизмом

Поведение ребёнка:

Слайд 1Основные этапы сопровождения и обучения чтению детей, страдающих аутизмом
Алексеева Светлана Григорьевна

учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска филиал СОШ 27
Основные этапы сопровождения и обучения чтению детей, страдающих аутизмомАлексеева Светлана Григорьевна учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска

Слайд 2Поведение ребёнка:

Поведение ребёнка:

Слайд 3Основные этапы работы:


Первый этап. Первичный контакт

Второй этап. Первичные учебные навыки

Третий этап.

Работа над указательными
жестами «ДА», «НЕТ»

Четвертый этап. Обучение чтению
Основные этапы работы:Первый этап. Первичный контактВторой этап. Первичные учебные навыкиТретий этап. Работа над указательными жестами «ДА», «НЕТ»Четвертый

Слайд 4Обучение чтению целесообразно вести
по трем направлениям:


Аналитико-синтетическое
(побуквенное) чтение;

Послоговое

чтение;

Глобальное чтение.
Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям: Аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение; Послоговое чтение; Глобальное чтение.

Слайд 5Глобальное чтение

Виды работ:

Чтение автоматизированных энграмм (имя ребёнка, имена
его близких, клички

животных)

2. Чтение слов ( подбираются картинки по всем основным
лексическим темам и снабжаются подписями)

3. Понимание письменных инструкций

4. Чтение предложений
Глобальное чтениеВиды работ:Чтение автоматизированных энграмм (имя ребёнка, имена его близких, клички животных)2. Чтение слов ( подбираются картинки

Слайд 6Послоговое чтение


Виды работ:

Чтение слоговых таблиц из открытых слогов

Чтение слоговых таблиц, составленных

из слогов
закрытого типа

3. Чтение слоговых таблиц, где буквы написаны на
значительном расстоянии друг от друга


Послоговое чтениеВиды работ:Чтение слоговых таблиц из открытых слоговЧтение слоговых таблиц, составленных из слогов закрытого типа3. Чтение слоговых

Слайд 7Аналитико-синтетическое чтение


Виды работ:

На большой карте с чёткими картинками ребенок
раскладывает маленькие

карточки с начальными буквами
названий картинок

2. Ребёнок с помощью магнита «ловит рыбку», т.е буквы,
а мы чётко проговариваем их (читаем)

3. Ребёнок раскладывает предлагаемые ему картинки,
названия которых начинаются на соответствующие
буквам звуки

4. Обязательно должно быть пособие, которое ребёнок может
взять в любое время и рассматривать его так, как ему хочется
Аналитико-синтетическое чтениеВиды работ:На большой карте с чёткими картинками ребенок раскладывает маленькие карточки с начальными букваминазваний картинок2. Ребёнок

Слайд 8Формирование звукобуквенного
анализа конца слова


Виды работ:

Мы выделяем голосом конец слова, ребёнок

кладёт
пластмассовую букву на напечатанную в «окошечке»

2. Ребёнок находит среди нескольких пластмассовых букв
нужную букву и кладёт на последнюю букву в слове

3.Комплексные упражнения
Формирование звукобуквенного анализа конца словаВиды работ:Мы выделяем голосом конец слова, ребёнок кладёт пластмассовую букву на напечатанную в

Слайд 9ЛИТЕРАТУРА:

1. Выгодский Л.С. Мышление и речь. – М., 1999
2. Гилберг К,

Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические
аспекты. – СПб, 1998.
3. Лебединская К.С. Никольская О.С. Ваенская Е.Р. Дети с
нарушением общения: ранний детский аутизм.
Просвещение, 1989.
4. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические
разработки. – М.Теревинф, 2003.
5. Темпл Грэндин, Маргарет М.Скариано. Отворяя двери
надежды. Мой опыт преодоления аутизма. – М., 1999.

ЛИТЕРАТУРА:1. Выгодский Л.С. Мышление и речь. – М., 19992. Гилберг К, Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть