Слайд 1Основные этапы сопровождения и обучения чтению детей, страдающих аутизмом
Алексеева Светлана Григорьевна
учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска филиал СОШ 27
Слайд 3Основные этапы работы:
Первый этап. Первичный контакт
Второй этап. Первичные учебные навыки
Третий этап.
Работа над указательными
жестами «ДА», «НЕТ»
Четвертый этап. Обучение чтению
Слайд 4Обучение чтению целесообразно вести
по трем направлениям:
Аналитико-синтетическое
(побуквенное) чтение;
Послоговое
чтение;
Глобальное чтение.
Слайд 5Глобальное чтение
Виды работ:
Чтение автоматизированных энграмм (имя ребёнка, имена
его близких, клички
животных)
2. Чтение слов ( подбираются картинки по всем основным
лексическим темам и снабжаются подписями)
3. Понимание письменных инструкций
4. Чтение предложений
Слайд 6Послоговое чтение
Виды работ:
Чтение слоговых таблиц из открытых слогов
Чтение слоговых таблиц, составленных
из слогов
закрытого типа
3. Чтение слоговых таблиц, где буквы написаны на
значительном расстоянии друг от друга
Слайд 7Аналитико-синтетическое чтение
Виды работ:
На большой карте с чёткими картинками ребенок
раскладывает маленькие
карточки с начальными буквами
названий картинок
2. Ребёнок с помощью магнита «ловит рыбку», т.е буквы,
а мы чётко проговариваем их (читаем)
3. Ребёнок раскладывает предлагаемые ему картинки,
названия которых начинаются на соответствующие
буквам звуки
4. Обязательно должно быть пособие, которое ребёнок может
взять в любое время и рассматривать его так, как ему хочется
Слайд 8Формирование звукобуквенного
анализа конца слова
Виды работ:
Мы выделяем голосом конец слова, ребёнок
кладёт
пластмассовую букву на напечатанную в «окошечке»
2. Ребёнок находит среди нескольких пластмассовых букв
нужную букву и кладёт на последнюю букву в слове
3.Комплексные упражнения
Слайд 9ЛИТЕРАТУРА:
1. Выгодский Л.С. Мышление и речь. – М., 1999
2. Гилберг К,
Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические
аспекты. – СПб, 1998.
3. Лебединская К.С. Никольская О.С. Ваенская Е.Р. Дети с
нарушением общения: ранний детский аутизм.
Просвещение, 1989.
4. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические
разработки. – М.Теревинф, 2003.
5. Темпл Грэндин, Маргарет М.Скариано. Отворяя двери
надежды. Мой опыт преодоления аутизма. – М., 1999.