Презентация, доклад по азбуке нравственности Экологическая карусель4класс

Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У

Слайд 1ЗАНЯТИЕ 11 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать внимание, мышление,

воображение. Оборудование: у учащихся - ножницы, клей. Сегодняшнее занятие, ребята, я предлагаю посвятить теме экологии.
ЗАНЯТИЕ 11 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать внимание, мышление, воображение. Оборудование: у учащихся

Слайд 2Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором

хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.
За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям...

Слайд 3Надеюсь, задания, которые помещены в этой тетради, помогут нам с вами

ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. После каждого задания следует фраза «СОВЕТЫ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ». Это напоминание людям, которое я предлагаю вам сделать самим, - коротко и ясно (в устной форме).

Задание 1. Отгадайте загадки о птицах.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут.

'С Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая

С Длиннохвоста, белобока,
И зовут её...

( Снегирь.)

. ( Ворона.)

(сорока).

Надеюсь, задания, которые помещены в этой тетради, помогут нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем

Слайд 4СОВЕТЫ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ.
Пример.
.

Задание 2. С помощью стрелок распределите рисунки на две

группы по принципу «живая - неживая природа»

Подкармливайте птиц зимой. Делайте для них скворечники

Ответ. .

Живая природа: мальчик, ягода, гриб, рыбка, заяц, дерево.

Неживая природа: солнце, месяц, водопад, камни, снегопад, почва

СОВЕТЫ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ.Пример..Задание 2. С помощью стрелок распределите рисунки на две группы по принципу «живая - неживая

Слайд 5Пример. Берегите живую и неживую природу.
Задание 3. Расшифруйте криптограмму.
Криптограмма.
Ключевые слова.
.
.
Третий

день недели

Учреждение, где ученики получают знания

Нижние конечности человека.

Верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы

С Р Е Д А

Ш К О Л А

Н О Г И

Б О Т В А

Пример. Берегите живую и неживую природу. Задание 3. Расшифруйте криптограмму.Криптограмма.Ключевые слова...Третий день неделиУчреждение, где ученики получают знанияНижние

Слайд 6Ответ. «Береги лес - наше богатство».
СОВЕТЫ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ.



Задание 4. Отметьте «лишний»

вид транспорта. Объясните свой выбор.




Пример. Бережно относитесь к лесу. Он - наш зелёный друг.

Ответ. Велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ответ. «Береги лес - наше богатство».СОВЕТЫ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ.Задание 4. Отметьте «лишний» вид транспорта. Объясните свой выбор.Пример. Бережно

Слайд 7• Назовите другие экологически чистые виды транспорта.

СОВЕТЫ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ.

Пример. Не

загрязняйте окружающую среду выхлопными газами, ереходите на экологически чистый вид транспорта!
Задание 5. Пофантазируйте на тему: «Что было бы, если бы...»
...вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?
...испарилась вся вода на планете?
...исчезли птицы?
СОВЕТЫ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ.


Задание 6. Прочтите стихи о лекарственных растениях.
Вырежьте из приложения рисунки только тех растений, о которых идёт речь в стихах. Наклейте их в соответствующие квадраты.

(Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

Пример. Не губите цветы! Экономьте воду! Помогайте птицам!

• Назовите другие экологически чистые виды транспорта. СОВЕТЫ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ.Пример. Не загрязняйте окружающую среду выхлопными газами, ереходите

Слайд 8Я - жень-шень - чудесный корень. Если кто-то сильно болен,
Разыщите

корень мой,
И поправится любой.
Вам настойка из жень-шеня
Аппетит вернёт и смех,
Ведь жень-шень обозначает –
Чудо « корень-человек ».

Липа - средство от простуды,
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.
Говорят, когда болеют:
«Ну-ка, липа, выручай!»

Я - жень-шень - чудесный корень. Если кто-то сильно болен, Разыщите корень мой,И поправится любой.Вам настойка из

Слайд 9Семена мои целебны
При гастритах пьют настой.
Корни - убивают

яды
И снимают в почках боль.
У меня одна беда:
Зацветаю я когда,
То цветов моих краса
Всем бросается в глаза.
И в букеты рвут меня,
Я боюсь их как огня!
Я прошу вас, пощадите
И пионы зря не рвите!

Есть герань, гвоздика, кашка –
Всех цветов не сосчитать.
Есть аптечная ромашка.
Про ромашку надо знать.
Белый крошечный цветочек –
Для припарок, для примочек.
Если воспаление,
Отвар - успокоение.

На тропинке, на дорожке –
Всюду чирьева трава,
Или просто подорожник,
Всем знакома, не нова!
Привязал листок к нарыву.
День-другой пройдёт - и диво!
Ты здоров без докторов.
Вот простой листок каков!

Семена мои целебны При гастритах пьют настой. Корни - убивают яды И снимают в почках боль.У меня

Слайд 10В доме много аромата,
Если в доме сохнет мята.
Мятная лепешка,
Настоя

мяты ложка.
Нету больше тошноты,
Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста
Всюду мята, мята, мята!
Собираем не напрасно
Эту травушку, ребята!

В доме много аромата, Если в доме сохнет мята. Мятная лепешка,Настоя мяты ложка. Нету больше тошноты, Нету

Слайд 11Пример. Не срывайте лекарственные растения!
Задание 7. Разгадайте кроссворд «Полезные ископаемые».
По горизонтали.
1.

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтоб потом нам сделали
Ножницы, ключи.

3. Очень прочен и упруг,
Строителям - надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

5. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.

По вертикали.
2. Он чёрный и блестящий,
Друг наш настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.

6.Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.

7.Без неё машина даже
Километра не пройдёт,
Самолёты, вертолёты
Не отправятся в полёт,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (

(Руда.)

(Гранит.)

(Глина.)

(уголь)

(Песок.)

Нефть.)

1.Р У Д А

2ГОЛЬ

5. Л И Н А

3.Г Р А Н И Т

6.П Е С О К

4 Р Ф

7Н Е Т Ь

3.На кухне у мамы
Помощник отличный,
Он синим цветком
Расцветает от спички.

(Газ.)

4. Росли на болоте Растения...
А теперь это топливо И удобрения.

(Торф.)

З

Пример. Не срывайте лекарственные растения!Задание 7. Разгадайте кроссворд «Полезные ископаемые».По горизонтали.1. Она варилась долго В доменной печи,Чтоб

Слайд 12Пример. Бережно относитесь к полезным ископаемым. Их запас ограничены.


Занятие окончено.
Продолжите,

пожалуйста, фразу:
«Сегодня у узнал (понял) ...».

«Возьми на заметку».

Только когда срублено последнее дерево,
Только когда отравлена последняя река,
Только когда поймана последняя рыба,
Тогда оказывается, что деньги несъедобны...

Пример. Бережно относитесь к полезным ископаемым. Их запас ограничены.Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня у узнал (понял)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть