Презентация, доклад по адаптации детей к ДОУ

Содержание

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце

Слайд 1Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Воспитатель : Чучварева Наталья Юрьевна
МБДОУ

«Детский сад №14»
ИГОСК Изобильный 2018
Адаптация детей раннего возраста к детскому садуВоспитатель : Чучварева Наталья ЮрьевнаМБДОУ «Детский сад №14» ИГОСК Изобильный 2018

Слайд 2“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей

жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.
В.А. Сухомлинский
“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая

Слайд 3Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
-физиологическом;
-психологическом
Приспособление

ребёнка к новым условиям происходит на разных уровнях:
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям. -физиологическом;-психологическомПриспособление ребёнка к новым условиям происходит на

Слайд 4К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам
Необходимости самоограничений
Физиологический
(надо привыкнуть)
Невозможности уединения
Новой пищи,

новым помещениям, запахам и тд.
К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкамНеобходимости самоограниченийФизиологический(надо привыкнуть)Невозможности уединенияНовой пищи, новым помещениям, запахам и тд.

Слайд 5Психологический (предстоит привыкнуть)
К отсутствию родителей
Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
Большому

количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать

Необходимости отстаивать своё личное пространство

Психологический (предстоит привыкнуть)К отсутствию родителейНеобходимости в одиночку справляться со своими проблемамиБольшому количеству новых людей и необходимости с

Слайд 6С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество

изменений:

Строгий режим

Отсутствие родителей в течении дня

Новые требования к поведению

Постоянный контакт со сверстниками

Новое помещение ,таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного

Другой стиль общения

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:Строгий режимОтсутствие родителей в течении дняНовые

Слайд 7Как надо вести себя родителям с ребёнком , который начал впервые

посещать детский сад?

Внушайте ему, что это очень здорово, что он подрос и стал большим.
Не пугайте ребёнка детским садом и «злыми воспитателями».
Не оставляйте малыша в детском саду на целый день, как можно раньше забирайте его домой.
Создайте спокойный климат для него в семье.
Старайтесь не нервничать и не показывать свою тревогу.
Сократите просмотр телевизионных передач, походы в гости ,в цирк.
Эмоционально поддерживайте ребёнка : чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Создайте в выходные дни дома для него режим такой же , как и в детском саду.
Как надо вести себя родителям с ребёнком , который начал впервые посещать детский сад?Внушайте ему, что это

Слайд 8Почему ребёнок плачет? Как с ним лучше прощаться?!

Он плачет, потому что

слёзы – единственный способ , которым ребёнок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ.
Скажите честно ребёнку, куда и зачем вы идете(н-р: «Я иду в магазин», «Я иду на работу»)спокойная интонация подскажет ему , что мама будет заниматься полезным делом.
Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Не нужно говорить время по часам, можно сказать : «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь». Ребёнку понятнее конкретные описания событий, по которым он определит время.
Расскажите ребёнку с кем он останется и чем будет заниматься
Почему ребёнок плачет? Как с ним лучше прощаться?!Он плачет, потому что слёзы – единственный способ , которым

Слайд 9Как избежать сцен манипуляций?
Победить «сцены» помогут «ритуалы».

«Ритуал»-это порядок действий, который взрослые

повторяют раз за разом. К примеру, мама уходя всегда:
на три минутки берёт малыша на руки;
целует и говорит куда уходит и когда придёт;
просит принести ключи, платочек и т.д.;
-говорит «спасибо »и «пока-пока»;
-если ребёнок плачет- говорит ,что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;
Уходит.
Такое поведение помогает ребёнку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал –учит ребёнка доверять взрослым: ребёнок хорошо знает, что мама уйдёт, когда она уйдёт и когда вернётся. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.
Как избежать сцен манипуляций?Победить «сцены» помогут «ритуалы».«Ритуал»-это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. К примеру,

Слайд 10Фразы, которые ухудшают ситуацию.

«Ты же сам говорил, что хочешь в детский

садик, почему ты теперь не хочешь оставаться?»;

«Ну пожалуйста, можно мама пойдёт на работу?!»;

«Ты же большой мальчик(девочка)как тебе не стыдно плакать»;

«Если будешь так плакать- уйду от тебя и вообще не приду»;
Важно помнить: эти фразы не только не помогают ,но и вредят, потому , что в них есть упрёк.

Упрёк ребёнку в том , что он мешает делать маме какие-то её дела. Мамы говорят такие фразы, только потому, что не знают , как успокоить малыша, а ребёнок слышит, что он помеха в её жизни, и ещё больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.
Фразы, которые ухудшают ситуацию.«Ты же сам говорил, что хочешь в детский садик, почему ты теперь не хочешь

Слайд 11Степени тяжести прохождения
адаптации в детском саду.
Легкая адаптация:
взаимоотношение со взрослыми и

двигательная активность практически не изменяются

временное нарушение сна(нормализуется в течении 7-10 дней),

заболеваний не возникает

Основные симптомы исчезают в течении месяца.

Неадекватные эмоциональные реакции(капризы, агрессия, замкнутость), изменения в речевой , ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30

нарушение аппетита

Степени тяжести прохождения адаптации в детском саду.Легкая адаптация:взаимоотношение со взрослыми и двигательная активность практически не изменяютсявременное нарушение

Слайд 12Средняя адаптация:
все нарушения выражены более длительно:
сон, аппетит восстанавливаются 20-40

дней,
речевая активность -30-40 дней,
эмоциональное состояние-30 дней,
двигательная активность приходит в норму -30-35 дней,
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Фиксируются заболевания.
Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев)
Сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
Данный тип адаптации характеризуется:
-снижением аппетита
-резкое нарушение сна
ребёнок пытается уединиться
избегает контактов со сверстниками
проявляется агрессия
подавленное состояние в течении долгого времени.
При тяжелой адаптации, как правило, дети болеют в течении первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течении всего времени привыкания к коллективу.
Очень тяжелая адаптация:
около полугода и более. Встаёт вопрос , стоит ли ребёнку оставаться в детском саду, возможно, он «недетсадовский» ребёнок.
Однако , как бы вы не готовили ребёнка к ДОУ, он всё равно, особенно в первые дни будет находиться в состоянии стресса.
Средняя адаптация: все нарушения выражены более длительно: сон, аппетит восстанавливаются 20-40 дней, речевая активность -30-40 дней, эмоциональное

Слайд 13В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же

взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же взрослый человек и понимаете, что он

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть