Слайд 1Планирование воспитателя ДОУ по ФГОС
Семина Валентина Владимировна
Слайд 2Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом. Без него
ничто в мире не может быть хорошим»
Георг Кристоф Лихтенберг
Слайд 3План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных
задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой
Слайд 4Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он
должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Слайд 5Цель комплексно-тематического планирования
Создать комплексно-тематическое планирование на основе темообразующих факторов
и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.
Слайд 6При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
• количество тем (разрабатывается творческой группой
дошкольного учреждения);
• формы подготовки носят интегративный характер;
• одной теме уделяется две недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), две недели в старших группах( не более 2 недель);
• принцип возрастной адресности;
• тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
Слайд 12ProPowerPoint.u
Календарный план работы
Титульный лист
Список детей группы
Расписание НОД на неделю
Планирование наблюдений
Планирование ОВД
План
работы с родителями (на месяц)
Планирование гимнастик (1 раз в 2 недели)
Индивидуальная работа с детьми ежедневно или на месяц)
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (прописывается в каждодневных планах в виде подвижных, дидактических и других видов игр; бесед, НОД, гимнастик и т.д.)
Слайд 16План работы с родителями
ProPowerPoint.u
Содержание работы с родителями планируется на месяц или
неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе.
Слайд 17Формы проведения:
родительские собрания,
консультации (индивидуальные, групповые),
семинары-практикумы,
тематические выставки,
эпизодические беседы с родителями,
клубы по интересам,
совместные
праздники,
развлечения и досуги,
анкетирование,
родительские посиделки,
экскурсии,
туристические походы,
участие родителей в общественной жизни группы и прочее. Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа
в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.
ProPowerPoint.u
Слайд 18- Индивидуальная работа с детьми
Прописывается на месяц или отражается в плане
каждый день
ProPowerPoint.u
Слайд 19Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
Утро.
Прогулка.
2-я половина дня.
Вечерняя прогулка.
ProPowerPoint.u
Слайд 20Планирование утреннего отрезка времени
ProPowerPoint.u
По содержанию утренний отрезок времени включает:
игровую деятельность,
беседы с
детьми,
рассматривание предметов и иллюстраций,
короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.
Слайд 21Количество видов деятельности в утренние часы:
в младшей и средней — 3-4
вида,
в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы (сюда же входит и НОД).
Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности, опираясь на программу.
ProPowerPoint.u
Слайд 24Планирование прогулки
ProPowerPoint.u
Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка
начнется с наблюдения.
Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.
Структура прогулки остается прежней.
Слайд 26Планирование второй половины дня
ProPowerPoint.u
Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная
игровая деятельность детей.
После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей:
-уборку групповой комнаты;
-ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;
-стирку кукольного белья, носовых платков, лент;
-изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.
Слайд 27зрелищные мероприятия, развлечения:
-кукольный, настольный, теневой театры;
-концерты;
-спортивные, музыкальные и литературные досуги;
-слушание аудиозаписей
и т.д.;
Работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.
ProPowerPoint.u
Слайд 28Прогулка 2
ProPowerPoint.u
Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности
детей.
Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.
Слайд 29Итоговое мероприятие : « Зимние забавы»
Слайд 31«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана,
в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»
Букер Талиафер Вашингтон