Презентация, доклад Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возрастаПесочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста

Содержание

АдаптацияСлово «Адаптация - означает приспособление к новому, неизвестному».Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического

Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 муниципального образования городской

округ Люберцы Московской области


Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста

(Районное методическое объединение воспитателей )



Подготовила: воспитатель
Королева Т.А.


Люберцы 2018г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 17 муниципального образования городской

Слайд 2Адаптация
Слово «Адаптация - означает приспособление к новому, неизвестному».
Адаптивные возможности ребенка раннего

возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему. 
АдаптацияСлово «Адаптация - означает приспособление к новому, неизвестному».Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша

Слайд 3У родителей не редко возникает вопрос «Когда ребенок привыкнет к детскому

саду и перестанет плакать»???
Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.
Выделяют 3фазы адаптационного периода:
Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
Средняя. Длится от 16 до 30 дней.
Тяжелая. Может длиться до 60 дней.


Вопрос ???

У родителей не редко возникает вопрос «Когда ребенок привыкнет к детскому саду и перестанет плакать»???Пройдет время и

Слайд 4«ПОМОЩНИЦА» ИГРА
В период адаптации в детском саду многие дети еще не

готовы к проявлению собственной инициативы, зато благодаря играм с воспитателем дети чувствуют поддержку и видят, что к ним относятся с интересом.
Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие, на помощь к нам приходит любимая игра.

«Игра-это огромное
светлое окно,
через которое
в духовный мир
ребенка вливается
живительный
поток представлений понятий
об окружающем мире.
Игра - это искра ,
зажигающая огонёк пытливости
и любознательности»

«ПОМОЩНИЦА» ИГРАВ период адаптации в детском саду многие дети еще не готовы к проявлению собственной инициативы, зато

Слайд 5«Песочная терапия»
Одним из эффективных средств адаптации является
игра с песком. «Песочная

терапия» – это разновидность игровой терапии.
Принцип терапии с песком был предложен Швейцарским психиатром и педагогом, Карлом Густавом
Юнгом, основателем аналитической терапии.

«Песочная терапия»Одним из эффективных средств адаптации является игра с песком. «Песочная терапия» – это разновидность игровой терапии.

Слайд 6Преимущества
Возможности песочной терапии многогранны, но сегодня нам хотелось бы остановиться только

на ее преимуществах, связанных с адаптацией детей раннего возраста к новым условиям жизнедеятельности.
Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из – за отсутствия активной речи. Песочная терапия может оказаться полезной для установления взаимопонимания со сверстниками, взрослыми и новой средой пребывания в период адаптации. Так же песочная терапия стабилизирует психоэмоцианальное состояние ребенка.

ПреимуществаВозможности песочной терапии многогранны, но сегодня нам хотелось бы остановиться только на ее преимуществах, связанных с адаптацией

Слайд 7Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятий
Для того, чтобы уменьшить

воздействие стрессовых факторов, я провожу игры с песком сразу после прихода детей в детский сад. Так как, именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. (на занятия беру не всех детей, а только тех, которые тяжело адаптируются к детскому саду :тяжело расстаются по утрам с близкими, ребенка тяжело успокоить, сложно переключить и др.).
Занятия с детьми проводятся в группе каждый день по 5-10 мин, количество детей в подгруппе от 2 до 4 человек.
Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятийДля того, чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, я провожу игры

Слайд 8Методы «песочной терапии»:
Во-первых, усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и

работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Данный метод очень прост, но дает потрясающий эффект.

Методы «песочной терапии»:Во-первых, усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно

Слайд 9Необходимое оборудование для занятий с песком:
Световой стол для рисования песком
Чистый,

просеянный песок
«Коллекция» миниатюрных фигурок (высота их – не более 8 см)
В набор игрушек могут войти: Человеческие персонажи,
Животные (домашние, дикие, доисторические, морские и др.)
Транспорт (наземный, водный, космический, и др.)
Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)
Естественные предметы (ракушки, веточки, камни, и пр.)
Сказочные герои (злые и добрые)

Необходимое оборудование для занятий с песком:Световой стол для рисования песком Чистый, просеянный песок «Коллекция» миниатюрных фигурок (высота

Слайд 10 Правила игры в песочнице для малышей. 1 этап рабаты:
Цель первого этапа – познакомить

детей с песочницей, правилами поведения, с ее обитателями.  
Игрушкой – посредником в играх с песком, может быть «Песочная фея», «Хозяйка песочницы», «Королева песочного мира» и т. п. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку используем только в песочнице, именно через нее объясняем детям правила поведения, запреты и поощрения. Со своими детьми я использую «Песочную фею». Песочная фея приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Предлагаю детям внимательно рассмотреть саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана), указываю на символическое обозначение неба, воды и земли.
Занятия в песочнице начинаются и заканчиваются ритуалом приветствия и прощания. Это может быть звон колокольчика, или спокойная музыка.
Правила игры в песочнице для малышей.   1 этап рабаты: Цель первого этапа – познакомить детей с

Слайд 112 этап работы:
Цель второго этапа работы – познакомить детей со свойствами сухого

песка, обучить простым действиям на его поверхности.
Вначале я показываю ребенку способ действия с песком, а затем предлагаю ему выполнить это действие самостоятельно. Если, я вижу, что ребенку сложно, и самостоятельно справиться он не может, то тогда я ему помогаю. Выполняем действие вместе, по принципу «рука в руке».
На этапе прикосновений к поверхности сухого песка, я использую такие игры упражнения как:
Игра «Здравствуй песок!»
Игра «Песочный дождик»
Игра «Необыкновенные следы»

2 этап работы: Цель второго этапа работы – познакомить детей со свойствами сухого песка, обучить простым действиям на

Слайд 123 этап работы:
Цель третьего этапа работы – продолжить знакомить детей со свойствами

сухого песка, обучать детей простым действиям, с погружением рук в песок.
На данном этапе я использую игры:
Игра «Песочные прятки»
Игра «Спрячь игрушки»
Игра «Детские секреты»
Упражнение «Веселые пальчики» и др.
На данном этапе, я знакомлю детей с коллекцией фигурок. Ребенок выбирает понравившуюся ему игрушку, которую далее мы обыгрываем в песке. В песке можно обыгрывать любые ситуации. А полученный в песочнице опыт, ребенок со временим переносит в реальную жизнь.
Надо отметить, что некоторые дети испытывают страх перед полным погружением рук в песок, поэтому игры для этих детей, на поверхности песка и с погружением будут чередоваться, в зависимости от их желания.

3 этап работы: Цель третьего этапа работы – продолжить знакомить детей со свойствами сухого песка, обучать детей простым

Слайд 134 этап работы:
Цель четвертого этапа – познакомить детей со свойствами мокрого песка,

обучать детей простым действиям с мокрым песком.
На этом этапе я использую игры:
Игра «Ручеек течет»
Игра «Дождик моросит»
Игра «Речка и ручеек»
Игра «Норки – холмики» и др.
Для организации игр с мокрым песком необходимо создать дополнительные условия:
Клеёнчатые передники (на каждого ребенка);
Вода должна быть теплой;
Рядом с песочницей должна быть чистая вода и салфетки.
 

4 этап работы: Цель четвертого этапа – познакомить детей со свойствами мокрого песка, обучать детей простым действиям с

Слайд 14 Игра «Здравствуй, песок!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Содержание.
Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то

есть различными способами дотронуться до песка.
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»

Игра  «Здравствуй, песок!» Цель: снижение психофизического напряжения.Содержание.Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами

Слайд 15Игра «Песочный дождик»
Цель – регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Песочная фея: « В

моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит»:
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец (называя его), а ребенок по возможности повторяет. Затем они меняются (ребёнок сыплет песок на пальцы взрослого и по возможности вместе проговаривают названия пальчиков)
Игра «Песочный дождик»Цель – регуляция мышечного напряжения, расслабление. Песочная фея: « В моей стране может идти необычный

Слайд 16Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
1 «Идут медвежата» - ребенок кулачками

и ладонями с силой надавливает на песок;
2 «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;
3 «Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
4 «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (так же можно использовать игрушки).
Игра «Необыкновенные следы»Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. 1 «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой

Слайд 17Вывод:
Как показала практика из нашего личного опыта «Песочная терапия» помогает детям

легче адаптироваться к условиям детского сада, после занятий улучшается эмоциональное самочувствие детей, совершенствуется развитие мелкой моторики рук, движения детей становятся более координированными, кроме того дети становятся более аккуратными и усидчивыми, повышается мотивация детей к занятиям.
Вывод:Как показала практика из нашего личного опыта «Песочная терапия» помогает детям легче адаптироваться к условиям детского сада,

Слайд 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА   ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть