Слайд 1
«Игра – форма организации детской жизни»
ПЕДСОВЕТ
08.11.2018 г.
Слайд 2
… Дайте же детям играть,
пока игра их радует,
влечет к себе и
вместе с тем приносит им громадную пользу!
Е. А. Покровский
Слайд 3
«Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они
используют все доступные
им игровые средства,
свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом»
Концепция
дошкольного
воспитания
Слайд 41) непонимание взрослыми важности игры;
2) отсутствие безопасного пространства для игры;
3)
неадекватная политика чиновников;
4) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру;
5) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий;
6) полное отсутствие игры в школе;
7) жесткое программирование свободного времени детей;
8) технологизация и коммерциализация детской игры.
Причины нарушений прав ребенка:
Слайд 6
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Патриотическое
воспитание
Трудовое
воспитание
Развитие игровой деятельности
Формирование основ безопасного поведения
в
быту, социуме, природе.
Постоянная непрерывная работа по всем четырем направлениям данной области способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребенка. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым. Способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и стремиться к их выполнению.
Более подробно рассмотрим одно из направлений образовательной области – «Развитие игровой деятельности»
Слайд 7
Сообщение
по теме:
«Требования к социально-коммуникативному развитию детей
на современном этапе»
Воспитатель:
С.В. Левшонкова
Слайд 8
Сообщение
по теме:
«Классификация игр дошкольников»
Воспитатель:
Н.В. Булей
Слайд 9Классификация игр дошкольников,
используемых в ДОУ
- сюжетно-ролевые
- театрализованные
- подвижные
- дидактические
Слайд 10Творческие
Игры с правилами
Народные
Классификация игр дошкольников,
используемых в ДОУ
Слайд 11Классификация игр
по С. Л. Новосёловой:
Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей),
— это самостоятельные или творческие игры;
Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью (игры с правилами);
Игры, идущие от исторической инициативы, — народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.
Светлана Леонидовна
Новосёлова
Слайд 12Ребёнок живет в игре
И задача педагогов - стать направляющим и
связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.
Слайд 13Творческие игры
сюжетно-ролевые
театрализованные
игры-драматизации
режиссерские
строительно-конструктивные
Современная классификация игр
С.А. Козлова, Т.А. Куликова
Дидактические игры
игры с предметами
настольно-печатные
словесные
Подвижные игры
по степени подвижности,
по обучающей задаче
Слайд 14
Сюжетно-ролевая игра — это деятельность, в которой дети берут на себя
трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними.
Слайд 16
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Представление проекта
современной сюжетно-ролевой игры
и атрибутов к ней
Слайд 17
ПРОЕКТ
сюжетно-ролевой игры
«СУПЕРМАРКЕТ»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
А.В. Яцевич
Слайд 21СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
"ДЕТСКОЕ КАФЕ"
Слайд 22Цель:
Развитие у детей интереса к игре,
формирование положительных взаимоотношений между детьми. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в кафе. Развитие способности принять на себя роль Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представление о труде работников кафе. Знакомить с правилами поведения в общественных местах. Учить переходить к ролевым действиям, с отображением социальных функций. Отображение в игровых действиях отношений между людьми. Воспитывать доброжелательность, готовность придти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Слайд 23Задачи:
обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3-4
смысловых эпизодов.
учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.
формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано.
учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих
самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов. .
воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
самостоятельно объединять в игру 5-6 человек по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного решения конфликтов в игре между собой
Слайд 27
«Игра, как затопленная Атлантида,
находится на грани
исчезновения»
Шмаков С.А
Слайд 29Сюжетно-ролевая игра – Королева игр!
Слайд 30
Анализ ситуации
Экспериментальная ситуация, описанная Д. Б. Элькониным
Слайд 35ВИДЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР:
Игры на бытовые сюжеты
Игры на производственные и общественные темы,
в которых отражается труд людей
Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа
Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач
«Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол.
Слайд 36Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета – организация игрового
пространства: организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, прочными, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок; они должны быть доступны детям.
Во-вторых, сюжетно–ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю.
В-третьих, , организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и приёмы, направленные на формирование игровых интересов детей, на обогащение содержания игры и на воспитание у них умения жить в коллективе.
Организация сюжетно-ролевой игры:
ЭТО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
УСПЕХА
Слайд 37Основные методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игры:
метод диалога
создание проблемных ситуаций
прямые и косвенные
воздействия на игру и играющих
Слайд 38
Технологическая карта — форма технологической документации, в которой записан весь процесс
обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п.
Слайд 39Сюжетно-образная игрушка
Современная классификация игрушек
Техническая игрушка
Игрушка-забава
Спортивно-моторная игрушка
Музыкальная игрушка
Театральная
игрушка
Дидактическая игрушка
Строительный материал
Игрушка-самоделка
Слайд 40
Игрушка должна быть
очень детализирована
Игрушка должна быть многофункциональна
Слайд 41
Подведение итогов
смотра-конкурса
«Игрушка-помощница
в образовательной деятельности»
Слайд 42
Сообщение
по теме:
«Макет, как игровая
познавательно-развивающая среда»
Воспитатель:
А.В. Яцевич
Слайд 53
Сообщение
по теме:
«Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников»
Воспитатель:
И.Н. Волошина
Слайд 54
Макет (масштабная модель) – модель объекта
в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности представляемого объекта.
Слайд 58
Этапы работы по созданию макета
1 этап – предварительная работа
2 этап –
изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом
3 этап– процесс развития и активизации игры с макетом
Слайд 59
Использование универсальных приёмов:
обогащение представлений
детей в процессе предварительной работы по заданной теме: рассматривание иллюстраций, фильмов, проведение экскурсий, использование ИКТ;
изготовление новых предметов к макету в совместной продуктивной деятельности с взрослым (из любого материала);
рассматривание с детьми макетной основы и материала для игры-макета (знакомого и обновляемого);
игра, совместно с детьми (демонстрация приемов игры; вовлечение ребенка в действия с макетом; предоставление инициативы ребенку).
Слайд 60Требования к макету:
1. Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко
перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно), служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.
2. Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой, линолеума и других подходящих материалов. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.
3. Независимо от вида макета – напольный, настольный, подиумный (на специальных подставках), настенный (объекты на переднем плане, а изображения на заднем) – он должен быть удобным в обращении. Особый интерес для детей представляют макеты в специальных шкафах.
Слайд 61Требования к макету:
4. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны
быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры. Надо отметить, что объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета.
5. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, тогда дети сами смогут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.
Слайд 62
«Творческая деятельность у детей имеет огромное значение
для
общего развития
и созревания ребенка»
Л.С. Выготский
Слайд 63
Что можете сказать
в защиту игры?
Какова польза игры для развития
личности ребёнка?
Слайд 651 Лот
макет «Кто где живет»
воспитатель Н.В. Булей
2 Лот
макет «Лес»
воспитатель
И.Н. Волошина
3 Лот
макет «Арктика»
воспитатель С.В. Левшонкова
4 Лот
макет «Деревенское подворье»
воспитатель Л.И. Проняева
5 Лот
макет «Мульти-пульти»
музыкальный руководитель С.В. Титова
6 Лот
макет «Природные зоны и их обитатели»
воспитатель Ю.С. Чубарь
7 Лот
макет «У бабушки в деревне»
воспитатель А. В. Яцевич
Слайд 66
«В воспитании всё дело в
том, кто воспитатель!»
Д. Писарев
Слайд 68
«Играя, дети учатся
прежде всего
развлекаться,
а это одно из самых
полезных занятий на свете!»
Эрих Фромм
Слайд 69И в заключение…
И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить
другими, должен постоянно и напряженно учиться
А. В. Луначарский