Презентация, доклад педсовета Игра - форма организации детской жизни

Содержание

… Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!

Слайд 1 «Игра – форма организации детской жизни»
ПЕДСОВЕТ
08.11.2018 г.

«Игра – форма организации детской жизни» ПЕДСОВЕТ 08.11.2018 г.

Слайд 2 … Дайте же детям играть,

пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу! Е. А. Покровский
… Дайте же детям

Слайд 3 «Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они

используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» Концепция дошкольного воспитания
«Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где

Слайд 41) непонимание взрослыми важности игры;
2) отсутствие безопасного пространства для игры;
3)

неадекватная политика чиновников;
4) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру;
5) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий;
6) полное отсутствие игры в школе;
7) жесткое программирование свободного времени детей;
8) технологизация и коммерциализация детской игры.

Причины нарушений прав ребенка:

1) непонимание взрослыми важности игры; 2) отсутствие безопасного пространства для игры;3) неадекватная политика чиновников; 4) отсутствие соответствующей

Слайд 6




Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Патриотическое
воспитание
Трудовое
воспитание
Развитие игровой деятельности




Формирование основ безопасного поведения
в

быту, социуме, природе.

Постоянная непрерывная работа по всем четырем направлениям данной области способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребенка. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым. Способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и стремиться к их выполнению.

Более подробно рассмотрим одно из направлений образовательной области – «Развитие игровой деятельности»

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»ПатриотическоевоспитаниеТрудовоевоспитаниеРазвитие игровой  деятельностиФормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Постоянная непрерывная работа по

Слайд 7
Сообщение
по теме:
«Требования к социально-коммуникативному развитию детей
на современном этапе»

Воспитатель:
С.В. Левшонкова

Сообщение по теме: «Требования к социально-коммуникативному развитию детей на современном этапе»

Слайд 8
Сообщение
по теме:
«Классификация игр дошкольников»

Воспитатель:
Н.В. Булей
Сообщение по теме: «Классификация игр дошкольников»

Слайд 9Классификация игр дошкольников, используемых в ДОУ

- сюжетно-ролевые
- театрализованные
- подвижные
- дидактические

Классификация игр дошкольников,  используемых в ДОУ- сюжетно-ролевые- театрализованные- подвижные- дидактические

Слайд 10Творческие
Игры с правилами
Народные
Классификация игр дошкольников,
используемых в ДОУ

ТворческиеИгры с правиламиНародныеКлассификация игр дошкольников, используемых в ДОУ

Слайд 11Классификация игр
по С. Л. Новосёловой:

Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей),

— это самостоятельные или творческие игры;

Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью (игры с правилами);

Игры, идущие от исторической инициативы, — народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Светлана Леонидовна
Новосёлова

Классификация игр по С. Л. Новосёловой:Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), — это самостоятельные или творческие игры;Игры,

Слайд 12Ребёнок живет в игре
И задача педагогов - стать направляющим и

связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.
Ребёнок живет в игреИ задача педагогов  - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично

Слайд 13Творческие игры
сюжетно-ролевые
театрализованные
игры-драматизации
режиссерские
строительно-конструктивные
Современная классификация игр
С.А. Козлова, Т.А. Куликова
Дидактические игры


игры с предметами
настольно-печатные
словесные

Подвижные игры
по степени подвижности,
по обучающей задаче

Творческие игры сюжетно-ролевыетеатрализованные игры-драматизации режиссерскиестроительно-конструктивныеСовременная классификация игрС.А. Козлова, Т.А. КуликоваДидактические игры игры с предметаминастольно-печатныесловесныеПодвижные игры по степени

Слайд 14
Сюжетно-ролевая игра — это деятельность, в которой дети берут на себя

трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними.


Сюжетно-ролевая игра — это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в

Слайд 16
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Представление проекта
современной сюжетно-ролевой игры
и атрибутов к ней


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПредставление проектасовременной сюжетно-ролевой игрыи атрибутов к ней

Слайд 17

ПРОЕКТ
сюжетно-ролевой игры

«СУПЕРМАРКЕТ»
(вторая младшая группа)


Воспитатель:
А.В. Яцевич



ПРОЕКТсюжетно-ролевой игры«СУПЕРМАРКЕТ»(вторая младшая группа)Воспитатель:А.В. Яцевич

Слайд 21СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
"ДЕТСКОЕ КАФЕ"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Слайд 22Цель: Развитие у детей интереса к игре,

формирование положительных взаимоотношений между детьми. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в кафе. Развитие способности принять на себя роль Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представление о труде работников кафе. Знакомить с правилами поведения в общественных местах. Учить переходить к ролевым действиям, с отображением социальных функций. Отображение в игровых действиях отношений между людьми. Воспитывать доброжелательность, готовность придти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. 
Цель:      Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Ознакомление

Слайд 23Задачи:
обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3-4

смысловых эпизодов. 
учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. 
формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано. 
учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих
самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов. . 
воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. 
самостоятельно объединять в игру 5-6 человек по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного решения конфликтов в игре между собой
Задачи:обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3-4 смысловых эпизодов. учить строить план игры, определять

Слайд 24
ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

Слайд 25ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 26ИГРОВЫЕ РОЛИ

ИГРОВЫЕ РОЛИ

Слайд 27 «Игра, как затопленная Атлантида, находится на грани

исчезновения» Шмаков С.А
«Игра, как затопленная Атлантида,   находится

Слайд 28
современных игр


современных игр

Слайд 29Сюжетно-ролевая игра – Королева игр!

Сюжетно-ролевая игра – Королева игр!

Слайд 30
Анализ ситуации

Экспериментальная ситуация, описанная Д. Б. Элькониным


Анализ ситуации Экспериментальная ситуация, описанная Д. Б. Элькониным

Слайд 34
Мозговой штурм




Мозговой штурм

Слайд 35ВИДЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР:
Игры на бытовые сюжеты
Игры на производственные и общественные темы,

в которых отражается труд людей
Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа
Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач
«Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол.
ВИДЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР:Игры на бытовые сюжетыИгры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людейИгры на

Слайд 36Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета – организация игрового

пространства: организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, прочными, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок; они должны быть доступны детям.
Во-вторых, сюжетно–ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю.
В-третьих, , организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и приёмы, направленные на формирование игровых интересов детей, на обогащение содержания игры и на воспитание у них умения жить в коллективе.

Организация сюжетно-ролевой игры:

ЭТО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
УСПЕХА

Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета – организация игрового пространства: организация предметно – игровой среды

Слайд 37Основные методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игры:
метод диалога
создание проблемных ситуаций
прямые и косвенные

воздействия на игру и играющих

Основные методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игры:метод диалогасоздание проблемных ситуацийпрямые и косвенные воздействия на игру и играющих

Слайд 38
Технологическая карта — форма технологической документации, в которой записан весь процесс

обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п.
Технологическая карта — форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их

Слайд 39Сюжетно-образная игрушка
Современная классификация игрушек
Техническая игрушка
Игрушка-забава

Спортивно-моторная игрушка
Музыкальная игрушка
Театральная
игрушка
Дидактическая игрушка

Строительный материал
Игрушка-самоделка

Сюжетно-образная игрушкаСовременная классификация игрушекТехническая игрушкаИгрушка-забаваСпортивно-моторная игрушкаМузыкальная игрушкаТеатральнаяигрушкаДидактическая игрушкаСтроительный материалИгрушка-самоделка

Слайд 40
Игрушка должна быть
очень детализирована



Игрушка должна быть многофункциональна


Игрушка должна быть очень детализирована Игрушка должна быть многофункциональна

Слайд 41
Подведение итогов
смотра-конкурса




«Игрушка-помощница
в образовательной деятельности»

Подведение итогов смотра-конкурса «Игрушка-помощница в образовательной деятельности»

Слайд 42
Сообщение
по теме:
«Макет, как игровая
познавательно-развивающая среда»

Воспитатель:
А.В. Яцевич
Сообщение по теме: «Макет, как игровая познавательно-развивающая среда»

Слайд 47Модели-макеты

Модели-макеты

Слайд 48Макеты-карты

Макеты-карты

Слайд 49Ландшафтный 
макет-карта

Ландшафтный макет-карта

Слайд 53
Сообщение
по теме:
«Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников»

Воспитатель:
И.Н. Волошина
Сообщение по теме: «Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников»

Слайд 54
Макет (масштабная модель) – модель объекта

в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности представляемого объекта.
Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную

Слайд 58
Этапы работы по созданию макета

1 этап – предварительная работа
2 этап –

изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом
3 этап– процесс развития и активизации игры с макетом

Этапы работы по созданию макета1 этап – предварительная работа2 этап – изготовление основы макета и наполнение его

Слайд 59

Использование универсальных приёмов:

обогащение представлений

детей в процессе предварительной работы по заданной теме: рассматривание иллюстраций, фильмов, проведение экскурсий, использование ИКТ;
изготовление новых предметов к макету в совместной продуктивной деятельности с взрослым (из любого материала);
рассматривание с детьми макетной основы и материала для игры-макета (знакомого и обновляемого);
игра, совместно с детьми (демонстрация приемов игры; вовлечение ребенка в действия с макетом; предоставление инициативы ребенку).

Использование универсальных приёмов:обогащение представлений детей в процессе предварительной работы по заданной

Слайд 60Требования к макету:
1. Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко

перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно), служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.
2. Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой, линолеума и других подходящих материалов. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.
3. Независимо от вида макета – напольный, настольный, подиумный (на специальных подставках), настенный (объекты на переднем плане, а изображения на заднем) – он должен быть удобным в обращении. Особый интерес для детей представляют макеты в специальных шкафах.
Требования к макету:1.	Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не

Слайд 61Требования к макету:
4. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны

быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры. Надо отметить, что объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета.
5. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, тогда дети сами смогут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.



Требования к макету:4.	Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны дошкольникам для свободного выбора

Слайд 62 «Творческая деятельность у детей имеет огромное значение для

общего развития и созревания ребенка» Л.С. Выготский
«Творческая деятельность у детей имеет огромное значение

Слайд 63
Что можете сказать
в защиту игры?


Какова польза игры для развития

личности ребёнка?

Что можете сказать в защиту игры? Какова польза игры для развития личности ребёнка?

Слайд 651 Лот
макет «Кто где живет»
воспитатель Н.В. Булей
2 Лот
макет «Лес»
воспитатель

И.Н. Волошина

3 Лот
макет «Арктика»
воспитатель С.В. Левшонкова

4 Лот
макет «Деревенское подворье»
воспитатель Л.И. Проняева

5 Лот
макет «Мульти-пульти»
музыкальный руководитель С.В. Титова

6 Лот
макет «Природные зоны и их обитатели»
воспитатель Ю.С. Чубарь

7 Лот
макет «У бабушки в деревне»
воспитатель А. В. Яцевич

1 Лот макет «Кто где живет»воспитатель Н.В. Булей2 Лот макет «Лес»воспитатель И.Н. Волошина3 Лот макет «Арктика»воспитатель С.В.

Слайд 66 «В воспитании всё дело в

том, кто воспитатель!» Д. Писарев
«В воспитании всё дело

Слайд 68 «Играя, дети учатся прежде всего

развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете!» Эрих Фромм
«Играя, дети учатся

Слайд 69И в заключение…


И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить

другими, должен постоянно и напряженно учиться

А. В. Луначарский
И в заключение…И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учитьсяА.

Слайд 71Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть