Презентация, доклад Педсовет №3Эффективность работы с родителями в ДОО

Содержание

Тематический педсовет №3 в форме устного журнала Тема: «Эффективность работы с родителями путём активного включения в деятельность ДОУ»» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.  Подготовительная работа Оценка

Слайд 1Презентация работы с семьями воспитанников в МБДОУ Желябовский детский сад «Родничок»



Педсовет №3
«Эффективность работы с родителями путём активного включения в деятельность ДОУ»



Подготовили :
Старший воспитатель –Л.А.Воронина
Воспитатели всех возрастных групп

2018 г.

Презентация работы с семьями воспитанников в МБДОУ Желябовский детский сад «Родничок» Педсовет №3«Эффективность работы с родителями путём

Слайд 2 Тематический педсовет №3 в форме устного журнала Тема: «Эффективность работы

с родителями путём активного включения в деятельность ДОУ»»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.  Подготовительная работа 
Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.
Планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания, выставки, конкурсы), направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
Тематический контроль "Взаимодействие детского сада и семьи"
Оформление родительских уголков.
Семинар-практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО».

Тематический педсовет №3 в форме устного журнала   Тема: «Эффективность работы с родителями путём активного

Слайд 3Система работы с родителями
в МБДОУ Желябовский детский сад «Родничок»
Цель:

Вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья»

Задачи: 1. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах обучения и воспитания детей.
2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми, родителями и воспитателями.
3. Сохранение физического и психологического здоровья детей
4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;

Условия работы с родителями
-целенаправленность, системность, плановость;
- дифференцированный подход к работе с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
-возрастной характер работы с родителями;
- доброжелательность;
- открытость.

Система работы с родителями в МБДОУ Желябовский детский сад «Родничок»Цель:  Вовлечение родителей в   образовательное

Слайд 4АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 5 Формы работы с семьями
Анкетирование

Информационные стенды
Выпуск групповых газет
Консультации в папке

«Родительские «почему»
«Дни открытых дверей»

Родительские собрания
Нетрадиционные родит.собрания (готовимся в проведению)
Устный журнал
Совместные экскурсии
ИТК: информационный сайт

Праздники, соревнования
Совместные досуги
Участие в конкурсах, выставках

Формы работы с семьямиАнкетирование Информационные стендыВыпуск групповых газетКонсультации в папке «Родительские «почему»«Дни открытых дверей»Родительские собранияНетрадиционные родит.собрания

Слайд 8

Технология взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрослых имеет циклический характер. Ее центральный

момент — планирование работы педагогов с родителями.
Планирование этой работы начинается с определения ее цели и задач. Цели данной работы могут носить как общий, так и частный характер.
Общая цель работы с родителями — установление с ними сотруднических отношений.
Частная цель раскрывает, в чем именно будет состоять сотрудничество.
Для постановки частной цели необходимо установить связи между общей целью и — особенностями семей воспитанников, интересами и потребностями родителей, приоритетными направлениями работы ДОУ; темами самообразования педагогов, достижениями и трудностями в работе с семьями за прошлый год.
Следующим шагом становится определение последовательности тем и сроков проведения родительских собраний.
Отталкиваясь от тематики, последовательности и сроков проведения родительского собраний, мы разрабатываем перспективный план работы с родителями на год, содержащий перечень и сроки проведения различных мероприятий.
Предшествующая работа направлена не только на подготовку родительского собрания, но и на изучение семьи, расширение и углубление представлений о ней. Полученные в процессе такого исследования данные учитываются мною при планировании методов проведения и содержания родительских собраний, а также определяют формы последующей работы и их наполнение.
Технология взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрослых имеет циклический характер. Ее центральный момент — планирование работы педагогов с

Слайд 9СЕТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА
Все материалы разработаны в соответствии с ФГОС

ДО .
СЕТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНАВсе материалы разработаны в соответствии с ФГОС ДО .

Слайд 10В ходе последующей работы, так же как и в процессе предшествующей,

могут уточняться сведения о семьях воспитанников. Кроме того, последующая работа, предполагает оценку эффективности проведения основных и предшествующих мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.
Завершающий шаг составления годового плана работы с родителями — его анализ который можно проводить с опорой на следующие критерии:
— соответствие между целью и задачами взаимодействия с родителями, раскрытие достижения цели через решение ряда задач;
учет особенностей семей воспитанников, интересов и потребностей родителей, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год при планировании форм, тематики и содержания мероприятий;
взаимосвязь предшествующей и последующей работы с центральной формой взаимодействия с родителями — родительским собранием;
разнообразие планируемых форм работы;
выявление успешного опыта семейного воспитания и распространения его внутри ДОУ;
включение в план оценки достижения цели и задач взаимодействия с родителями за год.
В дальнейшем осуществляется намеченная в плане система работы с родителями, в ходе которой происходит уточнение данных о семьях воспитанников, интересах и потребностях родителей.
Далее нами проводится анализ итогов работы за год, включающий оценку достижения цели и задач, выявление недостатков в работе с родителями и их причин. В ходе анализа итогов работы ещё раз возвращаемся к анализу годового плана. Кроме того, результаты анализа итогов работы служат стимулом для продолжения изучения семей воспитанников.
В ходе последующей работы, так же как и в процессе предшествующей, могут уточняться сведения о семьях воспитанников.

Слайд 11 Возврат к анализу годового плана работы и продолжение изучения семей

становятся основами планирования взаимодействия с родителями на следующий год.
Мы считаем, что такой подход к планированию обеспечивает связь между всеми мероприятиями, позволяет избегать стихийности в работе. Однако описанная выше технология планирования не означает, что абсолютно все формы взаимодействия с семьями воспитанников должны быть подчинены тематике родительских собраний. Необходимо также предусмотреть возможность проведения мероприятий с другой тематикой, потребность в которых обусловлена задачами всестороннего развития личности каждого ребенка. Основные мероприятия и собрания, проводимые нами в нашем ДОУ:
Родительские собрания в форме: беседы; семинара – практикума; вечер вопросов и ответов; «Круглый стол»; творческий отчёт и т.п.
Совместные мероприятия и конкурсы: поделки из природного материала; «Осенний бум»; «Новогодняя игрушка моей семьи»; участок летом; «Зимние кружева»; создание « Мини-музея «Содружество народов Крыма»; «Мини-музей «Путешествие пуговки»; создание и пополнение игротек групп нетрадиционными играми и театром; «Мама, папа, я – спортивная семья!» и т.п.
Совместные выезды в музей,походы на выставки.

Возврат к анализу годового плана работы и продолжение изучения семей становятся основами планирования взаимодействия с родителями

Слайд 12УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ И КОНКУРСАХ

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ И КОНКУРСАХ

Слайд 18








. .




Методы

Наблюдения

Беседа

Тестирование

Анкетирование

.

Слайд 19Планируем создание альбома
«Всё о моей семье»
с родословными и эмблемами

семьи( работа в группах)
Планируем создание альбома «Всё о моей семье» с родословными и эмблемами семьи( работа в группах)

Слайд 21Наши отважные папы
и нежные добрые мамы

Наши отважные папы и нежные добрые мамы

Слайд 23К признакам, по которым МЫ судим о качестве организации своего взаимодействия

с родителями воспитанников, можно отнести:
—понимание нами ведущей роли семьи в воспитании ребенка и своей роли как помощников родителей;
—организация работы с родителями на основе нормативно-правовых документов разного уровня;
—владение способами налаживания взаимодействия с членами семей воспитанников на каждом из этапов установления доверительно-деловых контактов с ними;
—достижение единства педагогов и родителей в определении цели и задач, требований, методов и приемов воспитания ребенка;
—определение цели, задач, форм и содержания взаимодействия с семьей на основе изучения их потребностей и интересов, особенностей семей воспитанников, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год;
—технологичность планирования взаимодействия с родителями;
—разнообразие используемых форм и методов работы с семьями воспитанников;
—систематическое повышение нами своей общеобразовательной, методической и педагогической компетентности, позволяющей быть авторитетными в работе с родителями, качественно организовать взаимодействие с ними.
К признакам, по которым МЫ судим о качестве организации своего взаимодействия с родителями воспитанников, можно отнести:—понимание нами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть