Презентация, доклад пед.проекта на тему Поиск путей повышения эффективности чтения в начальных классах

Содержание

«Можно жить и быть счастливым, неовладев математикой, но нельзя бытьсчастливым, не умея читать…». В.А. Сухомлинский

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Корниловская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Поиск
путей повышения


эффективности чтения
в начальной школе


Педагогический проект
в рамках конкурса «Учитель года-2010»
Автор:
Юрмазова Н.Б.
учитель начальных классов
МОУ «Корниловская СОШ»
Томского района

2010г.




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Корниловская средняя общеобразовательная школа» Томского района  Поиск путей повышения эффективности чтения в начальной

Слайд 2«Можно жить и быть счастливым, не
овладев математикой, но нельзя быть
счастливым, не

умея читать…».

В.А. Сухомлинский
«Можно жить и быть счастливым, неовладев математикой, но нельзя бытьсчастливым, не умея читать…». В.А. Сухомлинский

Слайд 3Новые образовательные стандарты ставят перед школой формирование таких компетенций как:
- осознание

значимости чтения для личностного развития;
- формирование потребностей в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции (овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами анализа и т.д.)
Новые образовательные стандарты ставят перед школой формирование таких компетенций как:- осознание значимости чтения для личностного развития;- формирование

Слайд 4Статистические данные:
По данным социологов
число постоянно читающих уменьшилось с 49% до26%,
число вообще

не читающих книги, возросло с 23% до 34%,
если в 1994 году книги покупали 58%, то в 2003 году только 20%

А по данным статистики детского чтения, читающих для самообразования, всего 10%.

Статистические данные:По данным социологовчисло постоянно читающих уменьшилось с 49% до26%,число вообще не читающих книги, возросло с 23%

Слайд 5

Скорость чтения является самым важным фактором из 200, влияющих на успешность

в обучении.

Как показывают исследования оптимальный темп чтения от 120 до 150 слов в минуту.

Диапазон же оптимального чтения – это тот диапазон, к которому в течение столетий приспособилось мышление человека, приспособился его артикуляционный аппарат.

Самое слабое звено в этой проблеме это начальные классы. Имея недостаточные навыки техники чтения, они не могут далее учиться на «4» и «5». Уже в 5 классе увеличивается объём информации, а низкая техника чтения не способствует её освоению.
Скорость чтения является самым важным фактором из 200, влияющих на успешность в обучении.Как показывают исследования оптимальный темп

Слайд 6Актуальность данного проекта

необходимость сознательной, систематической работы педагогов начального звена:
по

совершенствованию навыков чтения у обучающихся,
по созданию условий, направленных на повышение мотивации к чтению,
- на осознание детьми значимости чтения в их личностном развитии
Актуальность данного проекта  необходимость сознательной, систематической работы педагогов начального звена:по совершенствованию навыков чтения у обучающихся,по созданию

Слайд 7
Цель проекта

создание системы
индивидуального подхода к обучающемуся, обеспечивающей

каждому ребёнку возможность достижения планируемых результатов
по совершенствованию навыков чтения и интереса к нему.
Цель проекта   создание системы индивидуального подхода к обучающемуся, обеспечивающей каждому ребёнку возможность достижения планируемых результатов

Слайд 8Задачи проекта:
изучить теоретический материал по данной теме;
определить эффективность индивидуализации

на основе мониторинговых исследований, проводимых 4 раза в год;
подобрать необходимые дидактические и диагностические задания;
показать практическую значимость индивидуального подхода;
Задачи проекта: изучить теоретический материал по данной теме; определить эффективность индивидуализации на основе мониторинговых исследований, проводимых 4

Слайд 9Предполагаемый результат
создание системы работы индивидуального подхода к процессу, влияющему на успешное

овладение навыками чтения
каждым обучающимся начальной школы.
Предполагаемый результатсоздание системы работы индивидуального подхода к процессу, влияющему на успешное овладение навыками чтения каждым обучающимся начальной

Слайд 10Условия и ресурсы
учебный план и учебная программа (количество учебных часов аудиторной

и неаудиторной занятости);
имеющийся комплекс методических приёмов;
печатные издания, Интернет-ресурсы;
техническое обеспечение (компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска и т.п.)
Условия и ресурсыучебный план и учебная программа (количество учебных часов аудиторной и неаудиторной занятости);имеющийся комплекс методических приёмов;печатные

Слайд 11Методы работы
1. Диагностический
- психолого-педагогический (РПМПК)
2. Исследовательский
мониторинг техники чтения и

учёт психофизиологических
особенностей обучающихся
- анкетирование учащихся
3. Коррекционный
- апробация выбранных методических приемов,
- проведение индивидуальных коррекционных занятий
4. Аналитический
- промежуточный и итоговый мониторинг техники чтения с целью выявление положительной динамики с последующим анализом эффективности работы.
Методы работы1. Диагностический - психолого-педагогический (РПМПК)2. Исследовательский мониторинг техники чтения и учёт психофизиологическихособенностей обучающихся- анкетирование учащихся3. Коррекционный-

Слайд 12Этапы работы над проектом
I этап – Анализ ситуации
мониторинг качества техники чтения

вслух











Вывод: уровень техники чтения оказался крайне низким.


Этапы работы над проектомI этап – Анализ ситуациимониторинг качества техники чтения вслух Вывод: уровень техники чтения оказался

Слайд 13Этапы работы над проектом
I этап – Анализ ситуации
анкетирование обучающихся по

теме: «Интерес к чтению»

Цель анкетирования – выявить уровень мотивации к чтению у школьников на конец 2008/2009 учебного года.
Приняло участие 180 обучающихся со 2 по 11 классы

Предложено было 5 вопросов:
1. «Любишь ли ты читать?»
2. «Читаешь только то, что задано в школе?»
3. «Читаешь ли ты дополнительную художественную литературу?»
4. «Читаешь ли ты познавательную литературу?»
5. «Посещаешь ли ты школьную библиотеку для поиска информации?»

Вывод:
Результаты анкетирования показали, что чем старше становится ученик,
тем больше падает интерес к чтению, особенно в плане самообразования
Этапы работы над проектомI этап – Анализ ситуации анкетирование обучающихся по теме: «Интерес к чтению»Цель анкетирования –

Слайд 14Этапы работы над проектом
II этап – Постановка проблемы

раскрытие читательского потенциала в

каждом ребенке, обучающимся на этапе начальной школы.


.
Этапы работы над проектомII этап – Постановка проблемыраскрытие читательского потенциала в каждом ребенке, обучающимся на этапе начальной

Слайд 15Этапы работы над проектом
III этап – Коррекционный
Апробация и внедрение в образовательный

процесс эффективных методов и приёмов по формированию навыков чтения

1 этап Начальный
1) диагностика детей, поступающих в школу РПМПК;
2) диагностика детей на определение наличия выраженной функциональной асимметрии мозговых полушарий

2 этап Рабочий
1) Подбор соответствующих форм и видов учебной работы, комфортных для каждого ученика:
1 класс - реализация приемов и методов, соответствующих индивидуальным психофизическим особенностям
2 класс – чтение познавательных текстов, с иллюстрациями, направленных на развитие интереса и понимание прочитанного.
3 класс – набор интересных текстов с постепенно увеличивающимся количеством знаков, которые они должны освоить и понять за предоставленную для чтения минуту.
4 класс - выполнение учебных контрольных заданий, направленных на формирование читательских компетенций (овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами поиска, анализа и т.д.)
2) Создание условий для повышения мотивации к чтению через уроки литературного чтения.

Этапы работы над проектомIII этап – КоррекционныйАпробация и внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по

Слайд 16Этапы работы над проектом
III этап – Аналитический

1. Мониторинг техники чтения вслух

по классам:
1- класс – итоговый;
2-4 классы – входной, по итогам каждой четверти и года;

2. Сравнение результатов мониторинга по каждому обучающемуся начальной школы и классу вцелом;

3. Анализ полученных результатов на наличие положительной динамики у каждого ребенка начального звена;

4. Выявление проблем в системе работы и предложения по их устранению
Этапы работы над проектомIII этап – Аналитический1. Мониторинг техники чтения вслух по классам:   1- класс

Слайд 17Заключение
По мнению психологов и физиологов, возраст 6-10 лет является самым благоприятным

периодом для обучения ребёнка. Поэтому в этом возрасте необходимо максимально раскрыть потенциал ребёнка, с высокой степенью вероятности его возможности, достижения успехов, а также определить вероятные причины неудач и наметить пути и способы их преодоления.

Данный проект направлен на раскрытие данного потенциала в каждом ребенке, обучающимся на этапе начальной школы.
ЗаключениеПо мнению психологов и физиологов, возраст 6-10 лет является самым благоприятным периодом для обучения ребёнка. Поэтому в

Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть