Презентация, доклад педагогического проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников День Победы

Содержание

Характеристика проектаТип проекта: позновательно – исследовательский, творческийУчастники: дети старшей разновозрастной группы, родителиПедагогическая проблема: поверхностные представления детей о событиях исторического прошлого нашей страныСроки реализации: краткосрочный (1 месяц)Итоговое мероприятие: тематическое занятие-концерт «Памяти павших будем достойны!»Форма представления: слайдовая презентация

Слайд 1Педагогический проект: «День Победы»
Авторы проекта:
Жандарова Ирина Дмитриевна
Музыкальный руководитель



Рыжова Татьяна Валентиновна
Воспитатель

МБОУ «НШ-ДС п.сан.Озеро Белое»
2017 год

Педагогический проект: 
«День Победы»Авторы проекта: Жандарова Ирина Дмитриевна  Музыкальный руководитель  Рыжова Татьяна ВалентиновнаВоспитательМБОУ «НШ-ДС п.сан.Озеро

Слайд 2Характеристика проекта
Тип проекта: позновательно – исследовательский, творческий

Участники: дети старшей разновозрастной группы,

родители

Педагогическая проблема: поверхностные представления детей
о событиях исторического прошлого нашей страны

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Итоговое мероприятие: тематическое занятие-концерт
«Памяти павших будем достойны!»

Форма представления: слайдовая презентация

Характеристика проектаТип проекта: позновательно – исследовательский, творческийУчастники: дети старшей разновозрастной группы, родителиПедагогическая проблема: поверхностные представления детей о

Слайд 3Участники проекта
Старшие дошкольники
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Родители

Участники проектаСтаршие дошкольникиМузыкальный руководительВоспитательРодители

Слайд 4 Всё дальше и дальше уходят в прошлое события Великой

Отечественной
войны. Более 70 лет прошло с тех пор, как отгремели её последние залпы.
Но эта тема постоянно волнует сердца людей и будет актуальна во все
времена. В самом деле, как можно забыть беспримерный подвиг солдат,
невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным
и жестоким врагом – фашизмом. Подрастающее поколение должно знать
и помнить, какой ценой нам достался мир, как наш народ выстоял во время
Великой Отечественной войны, какие испытания легли на его плечи.
Передать эстафету памяти, показать величину и самоотверженность подвига
советских людей, завоевавших Победу - одна из задач гражданско-
патриотического воспитания дошкольников.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,
как любили и берегли ее наши предки, наши деды и прадеды.

Актуальность

Всё дальше и дальше уходят в прошлое события Великой Отечественной войны. Более 70 лет прошло

Слайд 5создание условий для формирования гражданской позиции и
нравственно-патриотических чувств у старших

дошкольников
посредством знакомства с историческим событием нашей страны -
Великой Отечественной войной

Цель:

создание условий для формирования гражданской позиции и нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством знакомства с историческим событием

Слайд 6












Формировать у детей первоначальные представления о героическом
прошлом нашей Родины, знакомить

с главными событиями и памятными
датами истории страны в период Великой Отечественной войны.

Развивать патриотические чувства у детей, желание защищать свою Родину,
гордиться ее достижениями.

Воспитывать осознанное уважение к памяти погибших героев, к ветеранам,
празднику Победы как результату героического подвига русского народа
в Великой Отечественной войне

Формировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании
и образовании детей, привлекать их к совместным познавательно –
тематическим мероприятиям.




















Задачи:

Формировать у детей первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины, знакомить с главными событиями и памятными датами

Слайд 7

Гипотеза:
воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно
без изучения своей

истории, без уважительного отношения
к защитникам Отечества, традициям государства и
общенародным праздникам.

Предмет исследования: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников


Объект исследования:
организация нравственно-патриотического воспитания старших
дошкольников в условиях ДОУ







Гипотеза:воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории, без уважительного отношения к защитникам

Слайд 8пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

расширение объёма знаний о героическом прошлом нашей Родины;



повышение уровня нравственно-патриотического чувства и любви
к Родине;

осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов
Великой Отечественной войны;

осознание родителями важности патриотического воспитания детей

Ожидаемые результаты:

пополнение развивающей предметно-пространственной среды;расширение объёма знаний о героическом прошлом нашей Родины; повышение уровня нравственно-патриотического чувства и любви

Слайд 9Этапы выполнения проекта


Подготовительный этап:
изучение методической литературы;
анализ предметно-развивающей среды;
блиц-опрос

(начальная диагностика) детей;
анкетирование родителей;
подбор исторического материала, доступного детям и вызывающих у них
эмоциональные переживания;
подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
составление алгоритма работы над проектом

Основной этап:
обогащение предметно-развивающей среды;
работа по обогащению жизненного опыта ребёнка;
работа по обогащению игрового опыта ребёнка

Заключительный этап:
блиц-опрос (итоговая диагностика) детей;
анализ участия родителей в проекте;
итоговое мероприятие;
подведение итогов проекта

Этапы выполнения проектаПодготовительный этап: изучение методической литературы; анализ предметно-развивающей среды; блиц-опрос (начальная диагностика) детей; анкетирование родителей; подбор

Слайд 10Подготовительный этап
Изучение методической литературы:
Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /

Е.Ю. Александрова. –
Волгоград: Учитель, 2007.
Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. /
Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика . 2009. – №5 (54).
Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации
государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/
под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:
Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. –
М.: Аркти, 2005.
Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников//
Ребенок в детском саду. -2003. – № 5.
Программа развития и воспитания детей в детском саду “Детство”: (В. И. Логинова, Т. И.
Бабаева, Н, А, Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович).
Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического
воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова.
Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

Подготовительный этапИзучение методической литературы:Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.Алёшина,

Слайд 11Результаты блиц-опроса дошкольников «Что ты знаешь о Дне Победы?» (в начале

проекта)
Результаты блиц-опроса дошкольников  «Что ты знаешь о Дне Победы?» (в начале проекта)

Слайд 12 Анкетирование родителей «Отношение к необходимости патриотического воспитания»

Анкетирование родителей  «Отношение к необходимости патриотического воспитания»

Слайд 13Основной этап:
Обогащение предметно-развивающей среды

Основной этап:Обогащение предметно-развивающей среды

Слайд 14Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка
Беседы с просмотром презентаций «Наша Российская

армия»,
«Наши защитники», «Женщины на войне», «Дети войны»

Работа по обогащению игрового опыта ребёнка
Разучивание новых подвижных игр и эстафет «Ракетодром»,
«Парашютисты», «Переправа»

Слушание и исполнение песен военных лет, песен о войне
«Катюша», «Три танкиста»,»День Победы», «Священная война»
Разучивание новых песен по теме
«Мой дедушка – герой», «Наша Родина – сильна!»

Разучивание танца «Салажата»

Работа по обогащению жизненного опыта ребёнкаБеседы с просмотром презентаций «Наша Российская армия»,«Наши защитники», «Женщины на войне», «Дети

Слайд 15Рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Города - герои”, “Военная техника

в годы войны”, “Дети – герои войны”
Рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Города - герои”,   “Военная техника в годы войны”, “Дети –

Слайд 16Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Слайд 17 Рассматривание репродукций картин советских художников

Рассматривание репродукций картин советских художников

Слайд 18Изобразительная деятельность  

Изобразительная деятельность  

Слайд 19Достойный результат!

Достойный результат!

Слайд 20Посещение детей с родителями памятника Неизвестному солдату , возложение цветов

Посещение детей с родителями памятника Неизвестному солдату ,  возложение цветов

Слайд 21Исполнение песни «Прадедушка»

Исполнение песни «Прадедушка»

Слайд 22Стихотворение «Медсестра»

Стихотворение «Медсестра»

Слайд 23Поздравляем Ветеранов !

Поздравляем Ветеранов !

Слайд 24Праздник «Памяти павших будем достойны!

Праздник «Памяти павших будем достойны!

Слайд 25Праздник «Памяти павших будем достойны!»» (итоговое мероприятие)

Праздник «Памяти павших будем достойны!»»  (итоговое мероприятие)

Слайд 27Праздник «Памяти павших будем достойны!»» (итоговое мероприятие)

Праздник «Памяти павших будем достойны!»»  (итоговое мероприятие)

Слайд 28Праздник «Памяти павших будем достойны!»» (итоговое мероприятие)

Праздник «Памяти павших будем достойны!»»  (итоговое мероприятие)

Слайд 29Праздник «Памяти павших будем достойны!»» (итоговое мероприятие)

Праздник «Памяти павших будем достойны!»»  (итоговое мероприятие)

Слайд 30Заключительный этап: Результаты блиц-опроса дошкольников «Что ты знаешь о Дне Победы?» (в

завершении проекта)
Заключительный этап:  Результаты блиц-опроса дошкольников  «Что ты знаешь о Дне Победы?» (в завершении проекта)

Слайд 31Подведение итогов
В результате проделанной работы
- обогатилась развивающая предметно-пространственная среда;

у

детей расширены и систематизированы знания о героическом прошлом
нашей Родины;

наблюдается проявление нравственно-патриотических чувств
и любви к Родине у детей;

сформировано уважительное отношение детей к ветеранам, труженикам
тыла, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

родители осознали важность патриотического воспитания детей.
Возросшая их заинтересованность и активное участие стали залогом успеха
всей работы.

Подведение итоговВ результате проделанной работы - обогатилась развивающая предметно-пространственная среда; у детей расширены и систематизированы знания о

Слайд 32Интернет - ресурсы

http://pedsovet.org/
http://www.it-n.ru
http://ipklabdo.lanta-net.ru/
http://www.detskiysad.ru
http://festival.1september.ru/
http://ru.wikipedia.org/

Интернет - ресурсыhttp://pedsovet.org/http://www.it-n.ruhttp://ipklabdo.lanta-net.ru/http://www.detskiysad.ruhttp://festival.1september.ru/http://ru.wikipedia.org/

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть