Слайд 1Педагогический проект
Автор: Воротилина Юлия Николаевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка»
Тема: «Сохранение и возрождение национально-культурного наследия через знакомство с традиционной народной куклой»
г.Рассказово 2015г.
Слайд 2«Делать кукол намного приятнее, чем читать о них, и так же
интересно как играть с ними, потому что это тоже игра, только не с куклой, а в куклу»
Слайд 3
А
Актуальность
Тряпичная кукла которая, присутствовала на протяжении всей жизни человека, передавала
мудрость, отточенную столетиями.
Слайд 4Проблема проекта:
Рынок изобилен яркими, интересными, но порой бесполезными, игрушками в подавляющем
большинстве есть антиигрушки, которые насаждают стремление к злу, ненависти, насилию, распущенности.
Традиции изготовление тряпичной куклы в семье забыты.
Слайд 5Цель проекта.
Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к истокам русской
народной культуры через знакомство с русской традиционной народной куклой.
Слайд 6
Задачи проекта.
1. Провести анализ педагогической литературы и передового опыта по теме
проекта.
2. Пополнить развивающую предметно – пространственную среду.
3. Познакомить с техникой изготовления кукол – закруток и научить изготавливать их своими руками.
4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
5. Воспитывать интерес к русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважение к национальным традициям.
6. Мотивировать родителей на развитие возрождения традиций совместного изготовления традиционной куклы.
Слайд 7Новизна
Использование в работе с детьми информационно – коммуникативных технологий, web
ресурсы.
В среде детей наиболее популярны куклы — стандартные модные образы и персонажи. А мы, создавая тряпичных кукол, хотим привлечь внимание к игрушкам, у которых есть душа, и от которых веет теплом рук, их сделавших.
Слайд 8Предполагаемый результат
Разработка перспективного планирования, сценариев конспектов, презентаций для детей и родителей.
Усиление
ресурсного обеспечения группы.
Развитие у детей практического опыта самостоятельного создания тряпичной куклы.
Повышение интереса к русской народной кукле.
Активизация словарного запаса детей.
Изготовление куклы для мини-музея
Развлечение «Мартинички».
Мастер – класс для взрослых.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Слайд 9Методологические основы
Русским традиционным куклам посвящены книги А. Скляренко «Народные куклы», О.
Цыгвинцевой «Мастерская народных кукол»,
В. Долговой «Славянские куклы-обереги», Ю. Маргуновской «Славянские обережные куклы» и другие. Авторы дают подробное описание традиций, материалов и техник изготовления кукол.
Слайд 11Кукла «День и Ночь»
Описание проекта
Слайд 12
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в ходе совместной деятельности с педагогом
Совместная деятельность
с семьей
Формы работы с детьми
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Слайд 14Дошкольники в гостях у музея
Сотрудники музея в гостях у ребят
Дошкольники в
библиотеке
Слайд 16Повышение собственной профессиональной компетентности
Изучение программно-методического материала по направлению работы
Знакомство с новыми
технологиями
Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом
Подбор программно-методического материала по направлению работы
Подбор диагностического материала
Подготовительный этап
Слайд 18Воспитатель года – 2014
Развлечение
«Мартинички»
Мастер – класс
«День и ночь»
Слайд 19Выводы
Сформировались представления о разнообразии и назначении народной куклы.
Появился интерес у
детей, взрослых к истокам русской народной культуры, к русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважение к национальным традициям
Появилась положительная динамика речевого развития: активизировался и расширился словарный запас, развивается связная речь.
Сформировались и обогатились коммуникативные навыки общения детей друг с другом и со взрослыми.
У детей появилось желание изготавливать куклы своими руками, выражать свое отношение через игру.
Совместными усилиями воспитателей, детей и родителей был создан мини-музей «Куклы своими руками».
Слайд 20Мини – музей «Куклы своими руками»
:
Слайд 21Дальнейшее развитие проекта
Обобщение опыта на педагогическом совете.
Размещение материалов проекта в
интернете.
Консультации для педагогов и родителей.
Показ открытого занятия по теме проекта в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2014».
Слайд 23Информационные источники
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2. ООП МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»
3. Г. Л.Дайн, М.Б. Дайн, «Русская тряпичная кукла», Культура и традиции, 2007 г
4. Н.В. Шайдурова, «Традиционная тряпичная кукла», Детство-пресс, 2011 г.
5. Е.Ю. Морозова “Кукла в жизни ребёнка и её роль в нравственном воспитании”, Москва, “Школьная пресса”, 2011г.
6. В.Н. Косарева «Народная культура и традиции», Волгоград, «Учитель» 2013г.
7. М.А. Захарова, Е.В. Костина «Проектная деятельность в детском саду: одители и дети», Москва, 2010г.
8. «Дошкольное воспитание» № 5-6, 1992г. «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре».
9. Дошкольная педагогика / Август / 2010г.
Интернет ресурсы:
nsportal.ru – Социальная сеть работников образования
www. Maaam.ru – Международный образовательный портал
68 cdo. ru. - Тамбов Вики