Презентация, доклад педагогического проекта Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на основе изучения истории своей семьи

Содержание

«Ребёнок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

Слайд 1 Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на основе изучения истории своей

семьи

Автор:
Зубова Валентина Григорьевна
Учитель начальных классов
МОУ Отъясской СОШ

Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на основе изучения истории своей семьи

Слайд 2«Ребёнок-зеркало семьи;
как в капле воды отражается солнце, так в детях

отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А. Сухомлинский
«История – наставница жизни»
(поговорка римлян)
«Ребёнок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

Слайд 3Актуальность проекта
Глубокие перемены, произошедшие в жизни России, ослабили внимание к

духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение к семье, предкам.
Обогащение детей и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле не только сблизит кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта, но и сыграет огромную роль в духовно-нравственном становлении личности ребёнка.

Актуальность проекта Глубокие перемены, произошедшие в жизни России, ослабили внимание к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. В общественном

Слайд 4Проблема
Без духовного возрождения семьи нет духовно-нравственного становления личности.

ПроблемаБез духовного возрождения семьи нет духовно-нравственного становления личности.

Слайд 5Если систематически изучать родословную своей семьи, то произойдёт возрождение авторитета семьи,

укрепление базовых ценностей и традиций.

Гипотеза

Если систематически изучать родословную своей семьи, то произойдёт возрождение авторитета семьи, укрепление базовых ценностей и традиций.Гипотеза

Слайд 6 Цель проекта
Создание условий

для формирования духовно-нравственных качеств младшего школьника на основе изучения история собственной семьи
Цель проектаСоздание условий для формирования духовно-нравственных качеств младшего школьника

Слайд 7Задачи проекта:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Организовать совместную

работу детей и их родителей по изучению истории своей родословной.
3. Привлечь родителей к духовно-нравственному воспитанию детей; убедить их в важности сохранения семейных традиций.
4. Познакомить обучающихся с такими понятиями как семья, род, родословная, фамилия, традиция, герб, генеалогия.
5. Научить детей составлять генеалогическое древо своей семьи.


Задачи проекта: 1. Изучить литературу по данной проблеме. 2. Организовать совместную работу детей и их родителей по

Слайд 8Тип проекта: практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности, при участии родителей и

обучающихся

Время реализации проекта: 1 год (2008-2009)

Состав проектной группы: 11 человек ( 4 класс)

Учебный предмет: окружающий мир


Тип проекта: практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности, при участии родителей и обучающихсяВремя реализации проекта: 1 год (2008-2009)Состав

Слайд 9изо
технология
Учебные
дисциплины близкие к теме проекта:
литературное
чтение
русский
язык




изотехнологияУчебныедисциплины близкие к теме проекта:литературное чтениерусский язык

Слайд 10Виды учебной деятельности, применяемые для реализации проекта
репродуктивная
продуктивно-творческая
исследовательская
поисковая




Виды учебной деятельности, применяемые для реализации проектарепродуктивнаяпродуктивно-творческаяисследовательскаяпоисковая

Слайд 11
Ожидаемые результаты
развитие духовно–нравственных качеств

младшего школьника;
расширение кругозора детей в области
генеалогии;
создание исследовательских продуктов
деятельности обучающихся;
развитие чувства патриотизма, уважения к
старшим, сплочения семьи, укрепления связи
поколений.
Ожидаемые результаты  развитие духовно–нравственных качеств   младшего школьника; расширение кругозора детей в

Слайд 15Проведение родительских собраний совместно с детьми

Проведение родительских собраний совместно с детьми

Слайд 16 Проведение классных часов и бесед

Проведение классных часов и бесед

Слайд 17литературная гостиная
Внеурочная деятельность, повышающая интерес к изучению своей родословной
музыкально-театрализованная композиция


выставки, конкурсы,

интеллектуальные игры

экскурсии




литературная гостинаяВнеурочная деятельность, повышающая интерес к изучению своей родословноймузыкально-театрализованная композициявыставки, конкурсы, интеллектуальные игры экскурсии

Слайд 18 История семьи в истории страны

История семьи в истории страны

Слайд 19Награды моей семьи

Награды моей семьи

Слайд 20 Презентации

Презентации

Слайд 21Результаты анкетирования «Интересно ли тебе узнавать новое о своей семье ?»

Результаты анкетирования «Интересно ли тебе узнавать новое  о своей семье ?»

Слайд 22 Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

Слайд 23Качество знаний по окружающему миру

Качество знаний  по окружающему миру

Слайд 24в результате работы над проектом был повышен авторитет семьи, пробужден интерес

к своей родословной, обычаям и реликвиям;
расширены представления о связи времен;
установлены более тесные взаимоотношения между родителями, детьми, дедушками и бабушками;
расширен кругозор детей в области генеалогии;
повысился уровень воспитанности обучающихся и качество знаний по окружающему миру;
продуктами исследовательской деятельности детей стали: альбом «История моей семьи», генеалогическое древо.

Вывод

в результате работы над проектом был повышен авторитет семьи, пробужден интерес к своей родословной, обычаям и реликвиям;расширены

Слайд 25Информационные ресурсы
Варанкина Л.И.Моя родословная - Курганск, 2007г.
Господникова М. К. Проектная

деятельность в начальной школе-
Волгоград: Учитель, 2008г. - 131 с.
Даль В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь
русского языка: ок. 1500 ил./- М. Астрель: АСТ: Хранитель, 2006г. 348 с.
Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 1-4 классы
М.: ВАКО, 2008г.- 277-278 с.
Бородина Н.К. Духовность: истоки и сущность // Школа духовности. 2008г.
Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия, лучшие
компьютерные программы, 2007-2009гг.
Саплина Е.В., Саплин А.И. « Введение в историю» 4 класс-М.:
Дрофа, 2007г.
Интернет-ресурсы: www.it-n.ru htt://festival.1september.ru и др.
Журналы «Начальная школа»
Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. М.: Айрис-пресс, 2007



Информационные ресурсыВаранкина Л.И.Моя родословная - Курганск, 2007г. Господникова М. К. Проектная деятельность в начальной школе-

Слайд 26Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть