Презентация, доклад педагогического проекта Формирование читательской компетентности младшего школьника.

Содержание

Цель проекта: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Формирование читательской компетентности младшего школьника

подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ

№2 с. Кизляр
Кубачева Арифа Ризвановна
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТФормирование читательской компетентности младшего школьникаподготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с. КизлярКубачева Арифа Ризвановна

Слайд 2Цель проекта:

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ КАК ГРАМОТНОГО ЧИТАТЕЛЯ, СПОСОБНОГО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель проекта:

Слайд 3Задачи:
изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме;
формировать

основы читательской деятельности: читательских и речевых умений; навыков чтения ( совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях;
вычленение образовательных приемов, направленных на развитие и формирование осознанного чтения;
апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения;

Задачи: изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме; формировать основы читательской деятельности: читательских и речевых умений;

Слайд 4 развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего

личностного совершенствования;
сформировать навык чтения на высоком уровне;
прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг;
консолидировать усилия учителя, родителей. Библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.

развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования; сформировать навык чтения на

Слайд 5Актуальность проекта
Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно

значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.
Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации.
Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.

Актуальность проекта   Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят

Слайд 6Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован,

грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени.
Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.
Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий

Слайд 7Объект исследования - читательская компетентность младшего школьника
Предмет исследования – процесс формирования

читательской компетентности
Объект исследования - читательская компетентность младшего школьникаПредмет исследования – процесс формирования читательской компетентности

Слайд 8Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению
совершенствование

уровня сформированности техники чтения
положительная динамика мотивации чтения
раскрытие творческих способностей детей
расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей
применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению совершенствование уровня сформированности техники чтения положительная динамика

Слайд 9ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
I этап

– аналитический
изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;
систематизация дидактического материала;
выработка стратегии;
входной контроль:
- методы опроса ( беседы, анкетирование);
- техника чтения
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА       I этап – аналитический изучение состояния проблемы в

Слайд 10 II этап – внедренческий
разработка методов

и приемов совершенствования навыка чтения

Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников

осуществление совместной работы с родителями и библиотекой
II этап – внедренческий разработка методов и приемов совершенствования навыка чтенияРазработка уроков,

Слайд 11МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Творческие задания практического действия
Работа

с иллюстрацией к тексту

Рецензирование детьми созданных рисунков

Лепка и аппликация

Моделирование обложки книги

Книжки – самоделки
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Творческие задания практического действия Работа с иллюстрацией к тексту Рецензирование детьми

Слайд 12Упражнения на определение смысловой структуры текста
Подобрать к каждому заголовку (

пункту плана) соответствующую часть текста ( определить, где она заканчивается).
Работа с деформированным текстом:
- собери рассыпанные слова в предложение;
- собери предложения из частей.
Разбей текст на смысловые части. Выдели главную мысль в каждой смысловой части текста.
Дополни предложение.
Упражнения на определение смысловой структуры текста Подобрать к каждому заголовку ( пункту плана) соответствующую часть текста (

Слайд 13Упражнение на повышение уровня внимания и памяти:
подчеркнуть в ряду буквы;

найти среди буквенного набора слова, подчеркнуть их;
найти общее понятие для слов каждого ряда;
найди слово в слове;
преобразуй слово;
прочитай справа налево;
восполнение пропусков букв в словах;
поиск в тексте заданных слов;
зрительные диктанты.
Упражнение на повышение уровня внимания и памяти: подчеркнуть в ряду буквы; найти среди буквенного набора слова, подчеркнуть

Слайд 14Задания творческого характера речевой деятельности
Составление вопросов и тестов по данному

тексту.
Творческое пересказывание.
Продолжение произведения (придумывание конца).
Творческое сочинение.
Словотворчество.
Работа с читательским дневником.
Письмо литературному герою. Письма любимым предметам.

Задания творческого характера речевой деятельности Составление вопросов и тестов по данному тексту. Творческое пересказывание. Продолжение произведения (придумывание

Слайд 15Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения
Работа с кроссвордами

Составление викторин
Драматизация
Составление сказочных объявлений и телеграмм
«Цифровой диктант»
« Живые картинки»
Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения Работа с кроссвордами Составление викторин Драматизация  Составление сказочных

Слайд 16Нестандартные уроки
Урок – сказка
Урок – путешествие
Урок – КВН

Урок – соревнование
Урок – исследование
Урок – деловая игра
Урок – лекция
Урок – экскурсия
Нестандартные уроки Урок – сказка Урок – путешествие Урок – КВН Урок – соревнование Урок – исследование

Слайд 17III этап - оценочный
Проверка техники чтения
Диагностика по выявлению круга

интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
Диагностика уровня развития читательских умений младших школьников
III этап - оценочный Проверка техники чтения Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для

Слайд 18Итоги реализации проекта
Выводы:
1. Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся

по литературному чтению
Итоги реализации проектаВыводы: 1. Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Слайд 19Повышение уровня сформированности техники чтения

Повышение уровня сформированности техники чтения

Слайд 20Повышение интереса учащихся к чтению
Итоги опроса учащихся
«Любишь ли ты сам

читать книги?»
Повышение интереса учащихся к чтениюИтоги опроса учащихся «Любишь ли ты сам читать книги?»

Слайд 21Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

Слайд 22Источники информации
Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа – 1990г.

- №8 – стр.52
Оморкова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей – М.Просвещение, 1990 г.
Поздеева С.И. « Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе» – Томск; « Дельтаплан», 2004г.
Политова Н.И. «Развитие речи учащихся начальных классов» – М.: Просвещение, 1984г.
Светловская Н.Н. « Основы науке о читателе» – М.: Просвещение, 1997г.
Выготский Л.С. «Педагогическая психология»/ под ред. В.В. Давыдова – М., 1991г.
Евдокимова Н.Ф. « Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению»// Начальная школа – 2005г. - №7, стр.88
Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. «Техника быстрого чтения» – М.: Просвещение,1983г.

Интернет – ресурсы:
www.festival.1september.ru
www/referats.net
www/referats.com
www. Nachalka.Com
www. hr-portal.ru
www. clubook.ru
www.erudites.ru

Источники информацииЗайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа – 1990г. - №8 – стр.52 Оморкова М.И.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть