Презентация, доклад педагогического опыта Интерактивное обучение на уроках в начальной школе

Содержание

Я – первый учительСчастье в том, что опять поутруДети в школу с портфелем бегут.Ждут открытия там детворуИ уроки по сорок минут.Научить и душой обогреть –В этом весь наш учительский труд.И сердечнее сделать сердцаПредстоит нам за сорок

Слайд 1Презентация педагогического опыта
Неудачиной Ольги Борисовны


Тема:
Современные образовательные
инновационные технологии
в начальной школе

Презентация педагогического опыта Неудачиной Ольги Борисовны

Слайд 2Я – первый учитель
Счастье в том, что опять поутру
Дети в школу

с портфелем бегут.
Ждут открытия там детвору
И уроки по сорок минут.
Научить и душой обогреть –
В этом весь наш учительский труд.
И сердечнее сделать сердца
Предстоит нам за сорок минут.

Я – первый учительСчастье в том, что опять поутруДети в школу с портфелем бегут.Ждут открытия там детворуИ

Слайд 3Моё педагогическое кредо
«В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый
ребёнок –

человек, требующий любви, заботы и внимания».

В современной начальной школе
происходит переход к новой
структуре обучения.
Развитие творческого потенциала
личности трактуется сегодня как
основная задача школы.

Моё педагогическое кредо«В стремлении дать знания всегда помнить, что каждыйребёнок – человек, требующий любви, заботы и внимания».В

Слайд 4Моя задача, как учителя
Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие
личности ребёнка.

Моя

задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться!
Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь –
творец своего собственного «Я».

Одним из главных направлений совершенствования обучения в
начальных классах является применение инновационных
интерактивных технологий.
Моя задача, как учителяЦель моей педагогической деятельности – всестороннее развитиеличности ребёнка.Моя задача, как учителя, - не учить

Слайд 5Методическая работа
Для достижения
поставленных задач на своих уроках
я применяю различные

технологии:
Интенсивное обучение грамоте (Н.Зайцев)
Обучение в коллективном сотрудничестве (В.Дьяченко)
Групповые технологии (Г.Селевко)
Витагенные технологии (А.Белкин)
Технология критического мышления
Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения

Выступаю на педсоветах и семинарах с целью
пропаганды внедрения инновационных
интерактивных технологий

Методическая работаДля достижения поставленных задач на своих уроках я применяю различные технологии: Интенсивное обучение грамоте (Н.Зайцев) Обучение

Слайд 6Формы и методы работы
Считаю, что более высокий уровень мышления появляется в

общении,
в диалоге между людьми. Вместе личности обсуждают идеи, рождают
мысли, уровень которых превышает их индивидуальные усилия.

С этой целью на уроках использую технологии: «Микрофон»,
«Мозговой штурм», «Карусель», «Аквариум», «Игры - драматизации»,
«Дебаты», «Беспрерывная шкала мыслей», работа в парах, в малых
группах, тройках, «два – четыре – все вместе».
Формы и методы работыСчитаю, что более высокий уровень мышления появляется в общении,в диалоге между людьми. Вместе личности

Слайд 7Кредо интерактивного обучения
Кредо интерактивного обучения стало девизом моих учеников
в процессе

обучения:
То, что я слышу, я забываю.
То, что я вижу и слышу, я немного помню.
То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Кредо интерактивного обученияКредо интерактивного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения: То, что я слышу, я

Слайд 8Метод проектов
Начиная с 2006 года, активно
применяю в практике
интерактивного обучения
метод проектов.

«Мир в

гостях у друзей» - так
назывался первый
информационно-спортивный
проект. Он объединил ребят,
увлечённых футболом.
Метод проектовНачиная с 2006 года, активноприменяю в практикеинтерактивного обученияметод проектов.«Мир в гостях у друзей» - такназывался первыйинформационно-спортивныйпроект.

Слайд 9Внеклассная работа
С успехом прошёл классный час по
проектной технологии в группах:
1-я команда:

исследовательский,
научный проект
«Солнце –источник жизни на Земле»
2-я команда: приключенческий,
страноведческий проект
«Лондон – столица Англии»
3-я команда: исследовательский,
экологический проект
«Чёрное море в опасности»
Внеклассная работаС успехом прошёл классный час попроектной технологии в группах:1-я команда: исследовательский,научный проект «Солнце –источник жизни на

Слайд 10Игра «Джунгли зовут»
Класс моих учеников работал
в системе интерактивно -
познавательной игры «Джунгли
зовут».

Учебно - воспитательный
процесс направлен на взаимодействие
учащихся в малых группах и коллектива
класса в целом.
Проведены презентации проектов:
«Мы - команда», «Моя семья»,«Почему
я лучше всех», «Великие математики».
Игра «Джунгли зовут»Класс моих учеников работалв системе интерактивно -познавательной игры «Джунглизовут». Учебно - воспитательныйпроцесс направлен на взаимодействиеучащихся

Слайд 11Путешествуем по Крыму
А ещё мы очень любим
путешествовать по Крыму,
узнавать окружающий нас

мир.
«Сегодня туризм начинается с
детства» - так звучит девиз
проекта «Наша Родина –Украина».
После экскурсий ребята делятся
впечатлениями, пишут творческие
работы, проводят презентации.
Путешествуем по КрымуА ещё мы очень любимпутешествовать по Крыму,узнавать окружающий нас мир. «Сегодня туризм начинается сдетства» -

Слайд 12Тестирование учащихся
Вывод: 83% учащихся вовлечены в круг общения.

Тестирование учащихсяВывод: 83% учащихся вовлечены в круг общения.

Слайд 13Самооценка

Самооценка

Слайд 14Изменение в качестве знаний учащихся

Изменение в качестве знаний учащихся

Слайд 15Результативность работы
Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с
уверенностью сказать,

что мир детства у моих учеников получился
насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли
создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя
значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.
Результативность работыНаблюдая за тем, что происходит в классе, можно суверенностью сказать, что мир детства у моих учеников

Слайд 16Практическая значимость
Реализация метода проектов на практике ведёт к изменению позиции
учителя. Из

носителя готовых знаний учитель превращается в
организатора познавательной деятельности своих учеников.

Необходимо изменить психологический климат в классе и направить
работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной
деятельности поискового, исследовательского, творческого характера.
Практическая значимостьРеализация метода проектов на практике ведёт к изменению позицииучителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается ворганизатора

Слайд 17Выводы
Интерактивное обучение развивает общение, помогает
установлению эмоциональных контактов между учащимися,
обеспечивает воспитательную задачу,

приучая работать в команде,
прислушиваться к мнению товарищей.

Использование интерактива в процессе урока, как показывает
практика, снимает нервную нагрузку школьников, даёт возможность
менять формы их деятельности, повышает уровень качества
обучения и воспитания.
ВыводыИнтерактивное обучение развивает общение, помогаетустановлению эмоциональных контактов между учащимися,обеспечивает воспитательную задачу, приучая работать в команде,прислушиваться к мнению

Слайд 18Портфолио в начальной школе
В настоящее время мой 1-Б класс работает в

системе развития
«Ассертивного поведения», воспитываем в детях личностную
автономность, уверенность в себе.

Каждый человек – автор собственной жизни, а поэтому способен
написать хотя бы одну книгу о себе. Это может быть портфолио –
полное собрание личных достижений.

В составе творческой группы Симферопольского городского
методического центра я участвовала в создании пособия
«Портфолио в начальной школе».



Портфолио в начальной школеВ настоящее время мой 1-Б класс работает в системе развития«Ассертивного поведения», воспитываем в детях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть