Слайд 1Презентация педагогического опыта
Неудачиной Ольги Борисовны
Тема:
Современные образовательные
инновационные технологии
в начальной школе
Слайд 2Я – первый учитель
Счастье в том, что опять поутру
Дети в школу
с портфелем бегут.
Ждут открытия там детвору
И уроки по сорок минут.
Научить и душой обогреть –
В этом весь наш учительский труд.
И сердечнее сделать сердца
Предстоит нам за сорок минут.
Слайд 3Моё педагогическое кредо
«В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый
ребёнок –
человек, требующий любви, заботы и внимания».
В современной начальной школе
происходит переход к новой
структуре обучения.
Развитие творческого потенциала
личности трактуется сегодня как
основная задача школы.
Слайд 4Моя задача, как учителя
Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие
личности ребёнка.
Моя
задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться!
Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь –
творец своего собственного «Я».
Одним из главных направлений совершенствования обучения в
начальных классах является применение инновационных
интерактивных технологий.
Слайд 5Методическая работа
Для достижения
поставленных задач на своих уроках
я применяю различные
технологии:
Интенсивное обучение грамоте (Н.Зайцев)
Обучение в коллективном сотрудничестве (В.Дьяченко)
Групповые технологии (Г.Селевко)
Витагенные технологии (А.Белкин)
Технология критического мышления
Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения
Выступаю на педсоветах и семинарах с целью
пропаганды внедрения инновационных
интерактивных технологий
Слайд 6Формы и методы работы
Считаю, что более высокий уровень мышления появляется в
общении,
в диалоге между людьми. Вместе личности обсуждают идеи, рождают
мысли, уровень которых превышает их индивидуальные усилия.
С этой целью на уроках использую технологии: «Микрофон»,
«Мозговой штурм», «Карусель», «Аквариум», «Игры - драматизации»,
«Дебаты», «Беспрерывная шкала мыслей», работа в парах, в малых
группах, тройках, «два – четыре – все вместе».
Слайд 7Кредо интерактивного обучения
Кредо интерактивного обучения стало девизом моих учеников
в процессе
обучения:
То, что я слышу, я забываю.
То, что я вижу и слышу, я немного помню.
То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Слайд 8Метод проектов
Начиная с 2006 года, активно
применяю в практике
интерактивного обучения
метод проектов.
«Мир в
гостях у друзей» - так
назывался первый
информационно-спортивный
проект. Он объединил ребят,
увлечённых футболом.
Слайд 9Внеклассная работа
С успехом прошёл классный час по
проектной технологии в группах:
1-я команда:
исследовательский,
научный проект
«Солнце –источник жизни на Земле»
2-я команда: приключенческий,
страноведческий проект
«Лондон – столица Англии»
3-я команда: исследовательский,
экологический проект
«Чёрное море в опасности»
Слайд 10Игра «Джунгли зовут»
Класс моих учеников работал
в системе интерактивно -
познавательной игры «Джунгли
зовут».
Учебно - воспитательный
процесс направлен на взаимодействие
учащихся в малых группах и коллектива
класса в целом.
Проведены презентации проектов:
«Мы - команда», «Моя семья»,«Почему
я лучше всех», «Великие математики».
Слайд 11Путешествуем по Крыму
А ещё мы очень любим
путешествовать по Крыму,
узнавать окружающий нас
мир.
«Сегодня туризм начинается с
детства» - так звучит девиз
проекта «Наша Родина –Украина».
После экскурсий ребята делятся
впечатлениями, пишут творческие
работы, проводят презентации.
Слайд 12Тестирование учащихся
Вывод: 83% учащихся вовлечены в круг общения.
Слайд 14Изменение в качестве знаний учащихся
Слайд 15Результативность работы
Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с
уверенностью сказать,
что мир детства у моих учеников получился
насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли
создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя
значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.
Слайд 16Практическая значимость
Реализация метода проектов на практике ведёт к изменению позиции
учителя. Из
носителя готовых знаний учитель превращается в
организатора познавательной деятельности своих учеников.
Необходимо изменить психологический климат в классе и направить
работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной
деятельности поискового, исследовательского, творческого характера.
Слайд 17Выводы
Интерактивное обучение развивает общение, помогает
установлению эмоциональных контактов между учащимися,
обеспечивает воспитательную задачу,
приучая работать в команде,
прислушиваться к мнению товарищей.
Использование интерактива в процессе урока, как показывает
практика, снимает нервную нагрузку школьников, даёт возможность
менять формы их деятельности, повышает уровень качества
обучения и воспитания.
Слайд 18Портфолио в начальной школе
В настоящее время мой 1-Б класс работает в
системе развития
«Ассертивного поведения», воспитываем в детях личностную
автономность, уверенность в себе.
Каждый человек – автор собственной жизни, а поэтому способен
написать хотя бы одну книгу о себе. Это может быть портфолио –
полное собрание личных достижений.
В составе творческой группы Симферопольского городского
методического центра я участвовала в создании пособия
«Портфолио в начальной школе».