Презентация, доклад педагогического опыта Формирование самооценки младших школьников как условие их учебной деятельности

Актуальность: Благополучное развитие самооценки является одним из наиболее важных факторов для успешной жизнедеятельности человека..

Слайд 1

Презентация педагогического опыта учителя МОУ “ Лицей № 37 города Донецка” Скляр Ольги Петровны


Скляр О. П.

“ Формирование самооценки младших школьников, как условие их учебной деятельности "


Слайд 2Актуальность: Благополучное развитие самооценки является одним из наиболее важных факторов для успешной

жизнедеятельности человека..

Задача учителя:
создавать условия для формирования правильной самооценки учащихся, стимулирует учебную активность, их стремление улучшать достигнутые результаты, быть на уровне требований учителя.


Скляр О. П.

Актуальность: Благополучное развитие самооценки является одним из наиболее важных факторов для успешной жизнедеятельности человека..

Слайд 3





Скляр Скляр О. П.

Самооценка

Осознание человеком самого себя, своих и умственных способностей, поступков, мотивов своего поведения и отношения к окружающим.

Адекватная
Завышеная
Заниженая

Регулятор поведения


Ретроспекивная
Прогностическая

Динамичная

Факторы учебной деятельности, которые влияют на развитие самооценки

Стиль роботи и оценка учителя

Семейное
воспитание.


Чувство компетентности







Влияние и выявление рефлексии


Слайд 4Стиль роботи учителя

Скляр О. П.

Знание жизни класса и межличностных отношений
в нём.

_Глубокое знание индивидуальных особенноостей и возможностей
каждого ученика.

Создание
комфортной атмосферы, чуткого одновременно требовательного
отношения к ребёнку.

Владение навыками педагогического общения.



Скляр О. П.

Стиль роботи учителя

Слайд 5
ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ

Правила
оценочной безопасности
хвалить исполнителя, критиковать выполнение;
сравнивать сегодняшние достижения ученика с

вчерашними;
ставить перед детьми конкретные задачи;
  не скупиться на похвалу.




Обучение учащихся оценочным умениям.
Умение находить предмет оценивания;
Умение воспринимать предмет оценивания;
умение устанавлиапть критерии оценки.

Этапы самостоятельной оценки
рассказ учителя о критериях оценивания(1кл.);
предварительное оценивание работы(3кл.)
коллективная или самостоятельная проверка работы;
сравнение результата с правильным правильним;
повторное оценивание работы. Скляр О. П .


.

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯПравила оценочной безопасностихвалить исполнителя, критиковать выполнение;сравнивать сегодняшние достижения ученика с вчерашними;ставить перед детьми конкретные задачи;  не

Слайд 6
Семейное воспитание

стиль семейного воспитания;
требования родителей;
помощь в той области, где у ребёнка

есть успехи.


Просветительская работа с родителями :
беседы;
консультации
родительские собрания

Скляр О. П.

Семейное воспитаниестиль семейного воспитания;требования родителей;помощь в той области, где у ребёнка есть успехи. Просветительская работа с родителями

Слайд 7

Чувство компетентности



Задачи учителя
Учить детей
учится
Создавать ситуацию успеха
Формировать самостоятельность.

Учить видеть настоящие учебные

задачи и находить оптимальные способы их решения



Инновационные технологии





Технология
ЧПКМ

Технология личностно ориентированнго
обучения

Технология интерактивного обучения

Игровые
технологии

Скляр О. П.

Чувство компетентностиЗадачи учителяУчить детей учитсяСоздавать ситуацию успехаФормировать самостоятельность.Учить видеть настоящие учебные задачи и находить оптимальные способы их

Слайд 8
Влияние и выявление рефлексии

Рефлексия -
самоанализ деятельности и её результатов





Рефлексия настроения,
эмоцмонального

состояния
(установление эмоционального контакта)


Рефлексия деятельности
(осмысление способов и приёмов работы)


Рефлексия содержания учебного материала
(выявление содержания пройденного)

Скляр О. П.

Влияние и выявление рефлексииРефлексия -самоанализ деятельности и её результатовРефлексия настроения, эмоцмонального состояния(установление эмоционального контакта)Рефлексия деятельности(осмысление способов и

Слайд 9Вывод:
Правильная самооценка стимулирует учебную деятельность младших школьников, их

стремление улучшать достигнутые результаты. Вследствие создания благоприятной нравственной атмосферы в школе, чуткого и одновременно требовательного отношения к ребенку учителей и родителей, положительного опыта школьника в учебной деятельности, в структуре его Я-образа закрепляются общественно значимые качества, возрастает роль мотивации, направленное на повышение уровня уважения к себе как к субъекта обучения, устанавливается согласованность между его притязаниями и возможностями. Благодаря этому он сам начинает менять внешние обстоятельства своего развития, появляется потребность в постоянном самосовершенствовании.

Скляр О. П.

Вывод:    Правильная самооценка стимулирует учебную деятельность младших школьников, их стремление улучшать достигнутые результаты. Вследствие

Слайд 10Библиография:
Интерактивные технологии обучения в начальной школе (авт. Сост. И. И. Дивакова-

Тернополь Странник, 2010)
2. Инновационные технологии на уроках чтения: методическая система ЧПКМ (Харьков Изд. Гр. "Основа" 2009)
3. Младший школьник: психологические основы обучения и воспитания.
4. Виготский Л. С. "Педагогические основы обучения и воспитания"
5. Амоношвили Ш. А. "Воспитательные и образовательные функции и оценок и обучения школьников." М. 1994
6. Цукерман Г. А., В. В. Давыдов "Младший школьник, как субъект учебной деятельности"

Скляр О. П.

Библиография: Интерактивные технологии обучения в начальной школе (авт. Сост. И. И. Дивакова- Тернополь Странник, 2010)2. Инновационные технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть