Презентация, доклад педагогического опыта Формирование адекватной самооценки младших школьников

Противоречие: несовпадение у первоклассников ожидаемых и реальных результатов обучения. Источник противоречия: низкий уровень формирования адекватной самооценки.

Слайд 1Представление педагогического опыта
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №121
г. Снежинска Челябинской

области
Поповой Татьяны Владимировны
Представление педагогического опытаучителя начальных классов МБОУ СОШ №121 г. Снежинска Челябинской области Поповой Татьяны Владимировны

Слайд 2Противоречие: несовпадение у первоклассников ожидаемых и реальных результатов обучения.
Источник противоречия:

низкий уровень формирования адекватной самооценки.
Противоречие: несовпадение у первоклассников ожидаемых и реальных результатов обучения. Источник противоречия: низкий уровень формирования адекватной самооценки.

Слайд 313ч.
5ч.
9ч.
Неадекватно высокая самооценка
Адекватная самооценка
Неадекватно низкая оценка
Самооценка — это представление человека о важности

своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя, собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
13ч.5ч.9ч.Неадекватно высокая самооценкаАдекватная самооценкаНеадекватно низкая оценкаСамооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей

Слайд 4Педагогический опыт
«Формирование адекватной самооценки младшего школьника»
Цель: разработать и апробировать систему форм

и приёмов контрольно – оценочной деятельности, которая способствует формированию адекватной самооценки младших школьников.
Педагогический опыт«Формирование адекватной самооценки младшего школьника»Цель: разработать и апробировать систему форм и приёмов контрольно – оценочной деятельности,

Слайд 51 этап: «Технология формирования адекватной самооценки в безотметочный период обучения»
1-й шаг

(1 неделя)
Возможность проявления личной (неадекватной) самооценки.
2-й шаг (1 месяц)
Развитие эмоциональной рефлексии.
3-й шаг (1 неделя)
Установление алгоритма самооценки.
4-й шаг (2 месяца)
Учимся признавать свои ошибки.
5-й шаг
Применение механизмов самоконтроля и самооценки.
1 этап: «Технология формирования адекватной самооценки в безотметочный период обучения»1-й шаг (1 неделя) Возможность проявления личной (неадекватной)

Слайд 713ч.
5ч.
9ч.
Неадекватно высокая самооценка
Адекватная самооценка
Неадекватно низкая оценка
6ч.
17ч.
4ч.

13ч.5ч.9ч.Неадекватно высокая самооценкаАдекватная самооценкаНеадекватно низкая оценка6ч.17ч.4ч.

Слайд 8«Лист самооценки»
по теме «Доли»
Читать доли целого числа.
Записывать доли целого числа.
Сравнивать

доли.
Находить долю числа.
Находить число по его доле.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием величин.
Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма).
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы, в диаграммах.

«Лист самооценки» по теме
«Соединительные гласные в сложных словах»
1. Какие слова называют сложными?
а) труднопроизносимые б) состоящие из двух корней в) состоящие из двух слогов
2. Достаточно ли соединить два корня, чтобы образовать сложное слово?
а) да б) нет в) иногда
3. Как называется гласная в сложных словах?
а) соединительной б) объединяющей в) скрепляющей
4. Гласную в сложных словах можно проверить?
а) да б) нет в) не знаю
5. Какая гласная пишется после корня с шипящим согласным в конце?
а) а б) о в) е
6. Какая гласная пишется после корня с твёрдым согласным в конце?
а) а б) о в) е
7. Какая гласная пишется после корня с мягким согласным в конце?
а) а б) о в) е
8. Всё ли ты знаешь о правописании сложных слов?
а) да б) нет в) знаю, но не всё

2 этап: «Технология формирования адекватной самооценки в отметочный период обучения»

«Лист самооценки» по теме «Доли»Читать доли целого числа.Записывать доли целого числа.Сравнивать доли.Находить долю числа.Находить число по его

Слайд 9«Рефлексивная лесенка»

«Рефлексивная лесенка»

Слайд 11«Познай самого себя,
и ты познаешь весь мир!»

«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!»

Слайд 12Ресурсы

Диагностика самооценки личности младшего школьника // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/18/diagnostika-samootsenki-lichnosti
Захарова А.В. Генезис самооценки

// http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18506.php
Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 136 с.
Позднякова О.Л. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста // http://festival.1september.ru/articles/506220/
Технология оценки учебных успехов (достижений) в ОС «Школа 2100» // http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5880/Itemid,118/
Ресурсы Диагностика самооценки личности младшего школьника // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/18/diagnostika-samootsenki-lichnostiЗахарова А.В. Генезис самооценки // http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18506.phpОсобенности психического развития детей 6-7-летнего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть