Презентация, доклад Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр

-сюжет;-ролевая позиция, с помощью которой осуществляется игра.-сюжет;-ролевая позиция, с помощью которой осуществляется игра.«Способность видеть целое раньше частей — вот та основа игры и воображения, без которой ребенок никогда не сможет стать волшебником.»-Е.Е.Кравцова

Слайд 1



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 «Колокольчик»



«Педагогическое сопровождение

сюжетно- ролевой игры дошкольников»




Воспитатель:
Драган Н.В.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 37 «Колокольчик» «Педагогическое сопровождение сюжетно- ролевой игры дошкольников»

Слайд 2-сюжет;

-ролевая позиция, с помощью которой осуществляется игра.
-сюжет;

-ролевая позиция, с помощью которой

осуществляется игра.

«Способность видеть целое раньше частей — вот та основа игры и воображения, без которой ребенок никогда не сможет стать волшебником.»-Е.Е.Кравцова

-сюжет;-ролевая позиция, с помощью которой осуществляется игра.-сюжет;-ролевая позиция, с помощью которой осуществляется игра.«Способность видеть целое раньше частей

Слайд 3деятельности детей.
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает:

-организацию совместной деятельности воспитателя и детей

по подготовке к игре: накопление содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций, творческое создание обстановки для игр;

-организацию совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых игровых умений и нового содержания;

-создание условий для самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей.
деятельности детей.Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает:-организацию совместной деятельности воспитателя и детей по подготовке к игре: накопление содержания

Слайд 4 Игровая позиция воспитателя:

-ярко выраженный интерес педагога

к играм детей; Воспитателю необходимо стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения.
-рефлексия, способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;
-инфантилизацию (способность на время превратится в ребенка) , способность устанавливать доверительные отношения с окружающими; действовать по тем законам, по которым живут и действуют играющие дети. прием, предложенный Е.Е. Кравцовой заключается в том, что воспитатель должен “мешать” детям играть так, как они привыкли, должен разрушать сложившиеся эталоны.
-эмпатия - способность чувствовать игровые состояния других людей;
-креативность - способность находить нестандартные пути достижения цели.

Игровая позиция воспитателя:-ярко выраженный интерес педагога к играм детей; Воспитателю необходимо

Слайд 5Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры; развитие эмоционального отношения к людям;
Чтение художественной и

познавательной литературы, беседы, экскурсии, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деятельностью и отношением людей.
Создание банка идей, создание игровой обстановки:
Создание атрибутов, новых игрушек, предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов-заместителей, игрушек-самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними.
Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.
Самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры. Безболезненный выход из игры.

Задачи и содержание педагогического взаимодействия:

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры; развитие эмоционального отношения к людям;Чтение художественной и познавательной литературы, беседы, экскурсии, рассматривание иллюстраций,

Слайд 6Д. Б. Эльконин: « ребенок в сюжетно-ролевой игре отражает отношения, специфические

для общества, в котором он живет.»

Чтобы ребёнок умел играть , необходимо развивать воображение.
Виды игр способствующие формированию воображения в дошкольном возрасте:
режиссерская, образная, сюжетно-ролевая , игра с правилами и снова режиссерская игра.


Д. Б. Эльконин: « ребенок в сюжетно-ролевой игре отражает отношения, специфические для общества, в котором он живет.»Чтобы

Слайд 71-этап- знакомим ребенка с той действительностью, которую он будет впоследствии отображать

в игре. Для этого мы придумываем какую-нибудь историю, подбираем соответствующие книги и открытки, напоминаем ребенку то, что он уже знает, привлекаем к рассказу и его самого, и других детей (особенно старших), и взрослых. Важно организовывать экскурсии так, чтобы ребенок получил и эмоциональный заряд для игры,
и информацию, которую можно в игре использовать.
Например мы с детьми ходили
на экскурсию в медицинский
кабинет.
В последствии, дети смогли
отразить в игре те отношения,
те обязанности медсестры, о
которых узнали.

Этапы последовательности игры

1-этап- знакомим ребенка с той действительностью, которую он будет впоследствии отображать в игре. Для этого мы придумываем

Слайд 82 - этап – вместе с детьми играть в особый вид

сюжетно-ролевой игры - отобразительную



Посмотрите с ребёнком мультфильм и предложите поиграть в него. Договоритесь, кто кем будет, и просто воспроизведите то, что видели несколько минут назад, Сюжетно-отобразительную игру можно организовать и не по «чужим» сценариям, а как повторение того, что происходило с самим ребенком. Обыгрывание реальных отношений, событий дает ребенку возможность открыть для себя волшебные слова детства «понарошку», «как будто», что очень важно для последующего развития и игры, и воображения.

2 - этап – вместе с детьми играть в особый вид сюжетно-ролевой игры - отобразительную Посмотрите с

Слайд 9 3- этап – играем в игру-драматизацию

 На этом этапе, в

отличие от предыдущего, ребенок может уже по своему желанию менять ход сказки или акцентировать то, что ему больше всего нравится.  Например, в игре волк не съел Красную Шапочку, а подружился с ней.
3- этап – играем в игру-драматизацию  На этом этапе, в отличие от предыдущего, ребенок может уже

Слайд 10
4-й этап-  непосредственные игры с ребенком.


Необходимо чтобы взрослый или более

старший ребенок, который учит малыша, играл с ним каждый раз по-разному, дабы избежать простого запоминания и слепого повторения действий другого. Каждый раз у одного и того же персонажа должно быть разное настроение. Например, играем с детьми в парикмахерскую. К одному в кресло садится модная дама, к другому — старый дедушка, к третьему — капризная девчонка. Малыш должен не просто стричь, но и вести себя подобающим образом в зависимости от того, кто пришел к нему стричься. Таким образом, ребенок видит перед собой несколько образов, он может выбирать, если у него еще не хватает воображения, и в то же время начинает сам придумывать новые роли, включая, например, в реальную сценку в парикмахерской сказочные персонажи
4-й этап-  непосредственные игры с ребенком. Необходимо чтобы взрослый или более старший ребенок,

Слайд 115- этап – Игра на этом этапе очень напоминает режиссерскую, где

ребенок играет одновременно все роли

Эта игра почти полностью копирует игры предыдущих этапов, только вместо реального партнера ребёнок должен будет играть с воображаемым или с игрушкой, за которую он тоже должен будет говорить.

5- этап – Игра на этом этапе очень напоминает режиссерскую, где ребенок играет одновременно все ролиЭта игра

Слайд 12
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет.сада и

родителей
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., исп. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000.
Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет.сада и родителейКряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.

Слайд 13ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть