Презентация, доклад Педагогический взгляд на современное дошкольное учреждение

Содержание

Профессиональный стандарт педагога – документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и помогает педагогу в решении новых, стоящих перед ним проблем.Профессиональный стандарт педагога,

Слайд 1 «Педагогический взгляд на современное дошкольное учреждение. Профессиональный стандарт педагога.»
Подготовила:
старший воспитатель
Чемарова Н.Л.
МКДОУ

«Сказка»
«Педагогический взгляд на современное дошкольное учреждение. Профессиональный стандарт педагога.» Подготовила:старший воспитательЧемарова Н.Л.МКДОУ «Сказка»

Слайд 2Профессиональный стандарт педагога – документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и помогает педагогу в решении новых, стоящих перед ним проблем.

Профессиональный стандарт педагога, который пришел на смену морально устаревшим документам, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Профессиональный стандарт педагога – документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его

Слайд 3Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за

результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.
Профессиональный стандарт определяет  все виды педагогической деятельности воспитателя  детского сада и раскрывает необходимые педагогические компетенции, способствует   выстраиванию педагогической деятельности воспитателя  в  свете новых требований ФГОС и в логике специфики дошкольного образования.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к

Слайд 4Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент

повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного

Слайд 5Ключевые понятия

Квалификация педагога – уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность

к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций. (Профессиональный стандарт педагога)

Профессиональная компетенция педагога – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач. (Профессиональный стандарт педагога)

Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей. (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением»)


Ключевые понятияКвалификация педагога – уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация

Слайд 6"Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском

саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения".
К.Ю.Белая


Слайд 7Качество дошкольного образования зависит:
От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей.
Сложившихся

в педагогическом коллективе отношений.
Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.
Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА.
ПРИОРИТЕТА субъективной позиции педагога по отношению к самому себе, что позволяет сделать его лично ответственным за уровень (качество) своего профессионализма.
Качество дошкольного образования зависит:От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей.Сложившихся в педагогическом коллективе отношений.Условий, созданных руководителем

Слайд 8Профессиональный рост педагога - это цель и процесс приобретения педагогом знаний,

умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников. (М.М. Поташник)
Профессиональный рост педагога - это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях "нарастание" разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций.(А.В.Мудрик)
Профессиональный рост педагога - это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников самого. (М.В.Левит)
Профессиональный рост педагога - это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. (Е.А.Ямбург)

Профессиональный рост педагога - это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не

Слайд 9Профессионально-личностный рост педагога
Профессиональные качества:

Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностей
Владение

наукой и методиками воспитания и обучения
Умение организовывать игровую деятельность с детьми
Проведение занятий, развлекательных мероприятий
Организация работы с родителями
Работа с компьютером, использование Интернета, банка цифровых образовательных ресурсов и др.


Личностные характеристики:

Интеллект
Тип мышления
Темперамент
Характер
Физические данные
Харизма
Обаяние
Обладание музыкальным слухом
Владение искусством стихосложения
Степень развитости чувства юмора
Артистические умения и др.

Профессионально-личностный рост педагога  Профессиональные качества:Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностейВладение наукой и методиками воспитания и

Слайд 10
Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования,

развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности школьных и дошкольных организаций.
Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях,

Слайд 11Формы повышения квалификации педагогов
Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные

курсы и курсы повышения квалификации);
Методическое сопровождение педагогической деятельности;
Информационное и ресурсное обеспечение;
Информационно – методические и научно – практические семинары;
Проблемные семинары и вебинары;
Конкурсы педагогического мастерства;
Работа по самообразованию.

Формы повышения квалификации педагогов Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации);Методическое сопровождение

Слайд 12Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ
Знать программы обучения
Иметь высшее образование или среднее

профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика»
Уметь планировать и анализировать работу
Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
Владеть ИКТ-компетенциями.

Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ Знать программы обучения Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и

Слайд 13Воспитательная деятельность
Владеть организационными формами и методами
Владеть формами и методами воспитательной

работы
Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Воспитательная деятельностьВладеть организационными формами и методами Владеть формами и методами воспитательной работы Уметь общаться с детьми, защищать

Слайд 14Развивающая деятельность
Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных

учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
Готовность к взаимодействию с другими специалистами
Уметь отслеживать динамику развития ребенка

Развивающая деятельность Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния

Слайд 15Качества настоящего профессионала
В - Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
О -

Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
С - Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
П -  Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
И - Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т - Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий
А - Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
Т - Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е - Естественный, единомышленник
Л - Ласковый, любящий, лидер
Ь - Добрый, мягкий, нежный

Качества настоящего профессионалаВ - Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевойО - Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый,

Слайд 16Модель воспитателя «Прогимназии», согласно «Профессионального стандарта педагога»:

-Воспитатель обязан качественно организовать

образовательный процесс, например создать условия для реализации образовательного процесса: организовать предметно-развивающую среду, выстроить партнерские отношения с родителями; организовать эффективное взаимодействие с коллегами.
Необходимость высшего профессионального образования, т.к. человек, не имеющий высшего профессионального образования не способен самостоятельно качественно планировать образовательный процесс, Например, разработать рабочую программу. Для этого ему необходимо более частые курсы повышения квалификации.
Наряду с повышением требований к образовательному уровню воспитателя, усиливаются требования к уровню ответственности педагога по охране труда.
Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, общие закономерности развития ребенка.

Модель воспитателя «Прогимназии», согласно «Профессионального стандарта педагога»:  -Воспитатель обязан качественно организовать  образовательный процесс, например создать

Слайд 17Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу в соответствии с ФГОС

дошкольного образования.
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы.
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.


Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Уметь планировать и корректировать

Слайд 18Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только

комплексно. Высокая оценка включает:
сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка
Положительное отношение к детскому саду
Высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагогаПрофессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: сочетание показателей

Слайд 19Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть