Презентация, доклад Педагогический проект Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания

Содержание

Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями: Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет

Слайд 1 Республика Казахстан Акмолинская область Жаркаинский район ГУ «Средняя школа имени Н.К. Крупской»

ПРОЕКТ



«Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания»




Подготовила: Михновец Людмила Александровна –
учитель начальных классов

Республика Казахстан Акмолинская область Жаркаинский район ГУ «Средняя школа имени Н.К. Крупской»

Слайд 2
Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями:



Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Способность, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность.

Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество. Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. В настоящее время одно из актуальных значений приобретает проблема развития творческих способностей личности.

Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями:

Слайд 3Проблема
Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется разными областями знаний,

помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска, помочь наиболее полно раскрыть свои творческие способности, т.к. человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем, способен адекватно оценивать свои результаты и, совершая ошибки на своём творческом пути, способен к их исправлению.
ПроблемаВажно именно в школе выявить всех, кто интересуется разными областями знаний, помочь претворить в жизнь их планы

Слайд 4Новизна проекта
Новизна состоит в развитии учебно- познавательной компетенции обучающихся с целью

формирования креативных способностей младших школьников через применение инновационных средств и изменение содержания образования. У обучающихся развиваются творческие способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы. Учитель управляет творческой деятельностью и самостоятельной работой обучающихся, создаёт ситуацию успеха. Путь ребенка к усвоению знаний лежит через удивление, фантазию, любознательность.
Новизна проектаНовизна состоит в развитии учебно- познавательной компетенции обучающихся с целью формирования креативных способностей младших школьников через

Слайд 5Главная цель развития творческих способностей - воспитание творческой личности. Задачи: - создать

условия, способствующие развитию творческих способностей как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика. - формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; - развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность; - находить нестандартные решения любых возникающих проблем; - воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.


Главная цель развития творческих способностей - воспитание  творческой личности.  Задачи: - создать условия, способствующие развитию

Слайд 6Способы стимулирования творческих способностей.
1.Благоприятная атмосфера в классе.
2. Доброжелательность со стороны учителя,

его отказ от критики в адрес ребенка.
3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.
4. Поощрение высказывания оригинальных идей.
5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Способы стимулирования творческих способностей.1.Благоприятная атмосфера в классе.2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес

Слайд 7Творческая деятельность младших школьников
Это продуктивная форма деятельности

учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, преобразования, создания и использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.

Творческая деятельность младших школьников    Это продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение

Слайд 8Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги

в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.


Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из

Слайд 9Диапазон творческих задач на занятиях необычайно широк по сложности. При решении

происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.


Диапазон творческих задач на занятиях необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь

Слайд 10Творчество детей проявляется в рисовании предметов, явлений, наблюдаемых детьми в природе,

в семье, в школе. На уроках учащиеся свои мысли выражают при помощи рисунка.

Выполнили иллюстрации к разделу литературного чтения «Родник земли родной».
Иллюстрации к стихотворению
А.С. Пушкина «…Вот север, тучи нагоняя..»

На уроках литературного чтения ребята создают по произведению серию картинок-иллюстраций. Они помогают детям пересказывать данное произведение. Так были созданы книжки «Пых» белорусская народная сказка, «Сивка – бурка» русская народная сказка.

Творчество детей проявляется в рисовании предметов, явлений, наблюдаемых детьми в природе, в семье, в школе. На уроках

Слайд 11Уроки познания мира
Конкурсы рисунков

«Я хочу стать…»
«Я на работе в саду, огороде»
«Плоды

и семена путешествуют»
«Разнообразие мира животных»
«Птицы Казахстана»
Уроки познания мираКонкурсы рисунков«Я хочу стать…»«Я на работе в саду, огороде»«Плоды и семена путешествуют»«Разнообразие мира животных»«Птицы Казахстана»

Слайд 12Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения.
Сочинение –миниатюра
«Когда я вырасту,

я буду…»


Этой работе предшествует другое творческое задание: создание словарика профессий: учитель, врач, летчик, экономист, библиотекарь, повар, режиссер, журналист, артист, продавец, швея, художник, пожарный, фотограф.
Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения. Сочинение –миниатюра«Когда я вырасту, я буду…»

Слайд 13Другим средством создания положительной эмоциональной окраски учения являются сказки. Сочинение сказок

- еще один этап в развитии речи детей. Все дети любят сказки, и очень удачно можно воспользоваться этим. Дети очень любят переделывать сказки, придумывать продолжение известным сказкам.
Другим средством создания положительной эмоциональной окраски учения являются сказки. Сочинение сказок - еще один этап в развитии

Слайд 14Сказка о приключениях осеннего листочка. Были созданы книжки-малышки.

Сказка о приключениях осеннего листочка. Были созданы книжки-малышки.

Слайд 15Технология критического мышления как средство развития творческих способностей. Учимся писать эссе. Эссе –

это сочинение небольшого объема и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету. Темы эссе.

«Вода – это жизнь»
«Что было бы,
если на земле исчезла вода?»
«Почему воду нужно беречь?»
«Любите ли вы хлеб, за что?»

Технология критического мышления как средство развития творческих способностей. Учимся писать эссе. Эссе – это сочинение небольшого объема

Слайд 16Развитие навыков воображения через письмо. Таблица РАФТ. Письмо Айоге

Развитие навыков воображения через письмо. Таблица РАФТ.   Письмо Айоге

Слайд 17Развитие навыков воображения через письмо. Таблица РАФТ. Письмо Осени по рассказу М. Зверева

«Хлопот полон у природы»


Развитие навыков воображения через письмо. Таблица РАФТ. Письмо Осени по рассказу М. Зверева «Хлопот полон у природы»

Слайд 18Развитие навыков воображения через письмо. Таблица РАФТ. Письмо брату по сказке Е.Л. Шварца

«Два брата»


Развитие навыков воображения через письмо. Таблица РАФТ. Письмо брату по сказке Е.Л. Шварца «Два брата»

Слайд 19Написание синквейна - это быстрый инструмент для рефлексирования, обобщения понятий. Синквейн

позволяет учителю решить сразу несколько задач. С одной стороны он создает в классе творческую атмосферу, а с другой – позволяет проверить, как учащиеся усвоили важнейшие понятия темы.


Написание синквейна - это быстрый инструмент для рефлексирования, обобщения понятий. Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач.

Слайд 20Музыкальный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»


Музыкальный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Слайд 21 Новогодний музыкальный спектакль «Здравствуй, Новый год!»

Новогодний музыкальный спектакль  «Здравствуй, Новый год!»

Слайд 22 Музыкальный спектакль по сказке Х. К. Андерсена «Дюймовочка»

Музыкальный спектакль по сказке Х. К. Андерсена «Дюймовочка»

Слайд 23Фестиваль народов Казахстана, посвященный Дню Языков Фольклорный праздник «Посвящение в казачата»


Фестиваль народов Казахстана, посвященный Дню Языков Фольклорный праздник «Посвящение в казачата»

Слайд 24Участие учеников в олимпиадах среди 4 классов Школьный уровень призеров - 8
Районный

уровень
призеров - 3
Участие учеников в олимпиадах среди 4 классов Школьный уровень  призеров - 8Районный уровеньпризеров - 3

Слайд 25Участие в международных интеллектуальных конкурсах
Республиканский интеллектуальный марафон «Акбота»

участников – 16, призеров -11
2 место – 1 человек
3 место – 10 человек

Республиканский интеллектуальный марафон «Акбота»
участников – 15

Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»
участников – 14

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»
участников - 16


Участие в международных интеллектуальных конкурсахРеспубликанский интеллектуальный марафон «Акбота»    участников – 16, призеров -11

Слайд 26Участие в конкурсе научно-исследовательских работ «Зерде»
Дмитриева
Александра
«Русские пряники. Какие они?»,
2

место в районе
Номинация «И вновь
эксперимент» в области

Усина Арайлым
«Любимая игрушка-кукла»,
1 место в районе
участие в областном конкурсе – получила сертификат

Участие в конкурсе научно-исследовательских работ «Зерде» ДмитриеваАлександра«Русские пряники. Какие они?», 2 место в районеНоминация «И вновьэксперимент» в

Слайд 27Участие в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» 4 класс

Математика

– 12 человек, призеров - 11
Русский язык – 12 человек, призеров - 10

Участие в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок»  4 класс Математика – 12 человек,  призеров -

Слайд 28Участие в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» 1 класс
Приняли

участие – всего 25 человек по 2 предметам
Математика –25 человек
Русский язык – 25 человек

Участие в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок»  1 класс Приняли участие – всего 25 человек по

Слайд 29Участие в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» (infourok.kz) 1 класс


Приняли участие – 17 человек по 2 предметам
Математика –17 человек
Русский язык – 17 человек

Участие в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» (infourok.kz)  1 класс Приняли участие – 17 человек по

Слайд 30 Участие в I Международном дистанционном конкурсе для школьников «Мириады открытий»

проекта «Инфоурок» 1 класс


Участвовало – 15 человек
Призовых мест – 34: 1 - 22, 2 - 6, 3 - 7.
Сертификатов – 71.

Участие в I Международном  дистанционном конкурсе для школьников «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»

Слайд 31 Участие в дистанционных интернет-конкурсах «Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования» Министерства образования

и науки РК г. Астана


Участие в дистанционных интернет-конкурсах «Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования» Министерства образования и науки РК

Слайд 32 Результативная организация образовательного процесса Мониторинг качества знаний учащихся за 4 года



Мониторинг качества знаний учащихся 5 «А» 3 четверть


Результативная организация образовательного процесса  Мониторинг качества знаний учащихся за 4 года

Слайд 33Результат работы учащихся

Результат работы учащихся

Слайд 34 Учение без творчества – это мучение. Проникнув в одну из великих

тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.


Учение без творчества – это мучение.  Проникнув в одну из великих тайн

Слайд 35 Развитие творческих способностей младших школьников формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной

социализации детей и является одним из важнейших компонентов воспитания в интересах человека, общества, государства.



Развитие творческих способностей   младших школьников формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации

Слайд 36Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть