Презентация, доклад Педагогический проект Непрерывное экологическое образование и воспитание в образовательном пространстве ДОО и школы

Содержание

Экологическое образование -   это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей

Слайд 1Педагогический проект «Непрерывное экологическое образование и воспитание в образовательном пространстве ДОО

и школы»

Ст. воспитатель: Алексеева Наталья Николаевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад №16 «Золотинка»

Педагогический проект «Непрерывное экологическое образование и воспитание в образовательном пространстве ДОО и школы» Ст. воспитатель: Алексеева Наталья

Слайд 2Экологическое образование -
  это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка,

направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. 
Экологическое образование -    это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической

Слайд 3Цель проекта:
Определить содержательные и процессуальные основания обеспечения преемственности

в формировании экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательного пространства ДОО и школы.

Цель проекта:   Определить содержательные и процессуальные основания обеспечения преемственности в формировании экологической культуры детей дошкольного

Слайд 4Задачи проекта:
1. Конкретизировать научное представление о содержании понятия «экологическая культура личности»

применительно к детям дошкольного и младшего школьного возраста».
2. Охарактеризовать с позиции преемственности наличное программно-содержательное обеспечение процесса формирования экологической культуры дошкольников и младших школьников.
3. Разработать модель формирования на основе преемственности экологической культуры воспитанников и учащихся образовательного пространства ДОО и школы.
4. Разработать программно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение функционирования модели формирования экологической культуры воспитанников и учащихся образовательного пространства ДОО и школы.
Задачи проекта: 1. Конкретизировать научное представление о содержании понятия «экологическая культура личности» применительно к детям дошкольного и

Слайд 5сроки реализации проекта
информационно - подготовительный, обучающий этап (01.09.2015-31.05.2016)

внедренческий, экспериментальный этап (01.09.2016-31.05.2018)

аналитико - прогнозирующий, оценочный этап (01.09.2018-31.05.2019)

сроки реализации проектаинформационно - подготовительный, обучающий этап (01.09.2015-31.05.2016)внедренческий, экспериментальный этап (01.09.2016-31.05.2018) аналитико - прогнозирующий, оценочный этап (01.09.2018-31.05.2019)

Слайд 6Участники проекта
Сотрудники ДОУ,
Дети старшего дошкольного
возраста
Учителя
Школьники
Родители.


Общественность.

Участники проектаСотрудники ДОУ, Дети старшего дошкольного   возрастаУчителя Школьники Родители. Общественность.

Слайд 7Программа информационно - подготовительного этапа:
Разработка и принятие перспективного и рабочего плана

деятельности образовательного учреждения.
Разработка мониторинга результатов экспериментальной деятельности.
Проведение и анализ занятий, мероприятий с позиций экологического образования и воспитания.
Посещение и анализ занятий дополнительного образования.
Отражение экспериментальной работы на сайте образовательного учреждения.
Работа с родителями.
Работа с воспитанниками.

Программа информационно - подготовительного этапа:Разработка и принятие перспективного и рабочего плана деятельности образовательного учреждения. Разработка мониторинга результатов

Слайд 8Методическая база:
Диагностика входящая и итоговая всех групп планируемых результатов.

Системно-деятельностный и культурно-исторический

подходы в рамках перехода в ФГОС, методика ситуационного обучения.
 
Исследовательская и проектная деятельность педагогов, воспитанников и учащихся.

Курсы и научно-практические семинары для педагогов.

Комплексное консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания дошкольников.

Методическая база:Диагностика входящая и итоговая всех групп планируемых результатов.Системно-деятельностный и культурно-исторический подходы в рамках перехода в ФГОС,

Слайд 9Организационное и научно - методическое обеспечение :
Проектная и исследовательская деятельности педагогов и

обучающихся.
Организация внеурочной деятельности.
Партнерство детского сада с родителями.
Формирование экологической грамотности и экологической культуры воспитанников в рамках внедрения ФГОС.
Технические средства обучения, сети Интернет, сайт образовательного учреждения.

Организационное и научно - методическое обеспечение :Проектная и исследовательская деятельности педагогов и обучающихся.Организация внеурочной деятельности. Партнерство детского сада

Слайд 10Направления деятельности проекта:
I блок -экологическое образование в детском саду.
IIблок - экологическое

образование учащихся в школе. 
III блок - инновационная экологическая работа.  
IV блок - экологическая деятельность на детском участке и школьном дворе.
Направления деятельности проекта:I блок -экологическое образование в детском саду.IIблок - экологическое образование учащихся в школе. III блок -

Слайд 11Планируемые результаты
социальное партнерство детского сада с окружающим социумом – родителями, школой,

учреждениями дополнительного и экологического образования;

усиление в содержании экологического образования и воспитания;

успешная социализация личности воспитанников в школьной жизни.

Планируемые результатысоциальное партнерство детского сада с окружающим социумом – родителями, школой, учреждениями дополнительного и экологического образования;усиление в

Слайд 12Экологическое воспитание -«инструмент» для обеспечения непрерывности в обучении и воспитания

Экологическое воспитание -«инструмент» для обеспечения непрерывности в обучении и воспитания

Слайд 13Принципы экологического образования

Принципы  экологического  образования

Слайд 14Модель формирования экологического воспитания на основе непрерывности

Модель формирования экологического воспитания на основе непрерывности

Слайд 16«Кормушка из бросового материала», «Экокормушка».

«Кормушка из бросового материала», «Экокормушка».

Слайд 17Формы сотрудничества ДОУ с начальной школой

Формы сотрудничества ДОУ с начальной школой

Слайд 18Участие в конкурсе «Осенний вернисаж»

Участие в конкурсе «Осенний вернисаж»

Слайд 19 Совместные конкурсы на лучшую поделку.

Совместные конкурсы на лучшую поделку.

Слайд 20Совместные экологические праздники с этнографическим направлением.

Совместные экологические праздники с этнографическим направлением.

Слайд 21Совместные экологические праздники «Осень в гости к нам пришла»

Совместные экологические праздники  «Осень в гости к нам пришла»

Слайд 22Участие в совместных экологических акциях

Участие в совместных экологических акциях

Слайд 23Совместные педагогические советы по вопросам экологического образования.

Совместные педагогические советы по вопросам экологического образования.

Слайд 24Семинары , мастер классы.

Семинары , мастер классы.

Слайд 25Круглые столы педагогов ДОУ ,учителей школы и родителей по вопросам экологического

образования.
Круглые столы педагогов ДОУ ,учителей школы и родителей по вопросам экологического образования.

Слайд 26Защита проектов «Юный эколог»
Приобщение к поисково-исследовательской деятельности детей и родителей;
Охват всех

детей и многих родителей
Расширение знаний об окружающем мире в занимательной форме, применяемых в конкретных экологических действиях;
Создание условий для проявления творческих способностей
Интеграция нескольких направлений в воспитании
Защита проектов «Юный эколог»Приобщение к поисково-исследовательской деятельности детей и родителей;Охват всех детей и многих родителейРасширение знаний об

Слайд 27Экологические сказки

Экологические сказки

Слайд 28Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть