Презентация, доклад Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Содержание

Цель стартовой диагностики: получение достоверной информации о готовности ребенка обучаться и выходить на качественный образовательный результат. Задачи: 1.Создание психолого-педагогических предпосылок для развития универсальных учебных действий. 2.Обеспечение комфортной образовательной среды за счет планирования темпа прохождения и уровня

Слайд 1Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Методические рекомендации

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеМетодические рекомендации

Слайд 2Цель стартовой диагностики: получение достоверной информации о готовности ребенка обучаться и

выходить на качественный образовательный результат.
Задачи:
1.Создание психолого-педагогических предпосылок для развития универсальных учебных действий.

2.Обеспечение комфортной образовательной среды за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программ.

3. Коррекция форм и методов обучения в классе в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений.

4. Планирование индивидуальной педагогической работы.
Цель стартовой диагностики: получение достоверной информации о готовности ребенка обучаться и выходить на качественный образовательный результат. Задачи:

Слайд 3Уникальность диагностики
Диагностика стартовой готовности ребенка к успешному обучению:
основные параметры

Уникальность диагностикиДиагностика стартовой готовности ребенка к успешному обучению: основные параметры

Слайд 4Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки
«Наблюдательность», «Мыслительные способности»,
«Контрольные

умения», «Личностная готовность».
Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «Наблюдательность», «Мыслительные способности»,«Контрольные умения», «Личностная готовность».

Слайд 5В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по

данной схеме.
В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по данной схеме.

Слайд 6«Школьный старт» – это принципиально новый подход к педагогической диагностике и

организации учителем первых недель месяцев обучения детей в школе.
«Школьный старт» – это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель месяцев обучения

Слайд 7Как устроена диагностика?

Как устроена диагностика?

Слайд 25Как
проводится
диагностика?
Диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассников.


Задания можно выполнять ежедневно в начале 2 или 3 уроков по 5 – 10 минут.
Как проводится диагностика?Диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассников. Задания можно выполнять ежедневно в начале

Слайд 26Обработка результатов диагностики

Обработка результатов диагностики

Слайд 27Что дает учителю стартовая диагностика «Школьный старт»?

Понять причины успеха и неудач

учеников.

Осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий

Возможности диагностики

Что дает учителю стартовая диагностика «Школьный старт»?Понять причины успеха и неудач учеников.Осознанно и целенаправленно работать над формированием

Слайд 28«Школьный старт»: что дальше?

«Школьный старт»: что дальше?

Слайд 29Предмет данного мониторинга
метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования.
5

Предмет данного мониторингаметапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования.5

Слайд 30Этапы развития метапредметных универсальных учебных действий
6

Этапы развития метапредметных универсальных учебных действий6

Слайд 31 Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе

Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе

Слайд 32Мониторинг в 1 классе
Функции мониторинга:
Диагностическая
Оценочная
Контрольная
Критерии мониторинга:
А - выполнение действия по образцу
Б

- ориентация в способе действия
В - описание способа действия
Мониторинг в 1 классеФункции мониторинга:ДиагностическаяОценочнаяКонтрольнаяКритерии мониторинга:А - выполнение действия по образцуБ - ориентация в способе действияВ -

Слайд 33Диагностические показатели в 1 классе
9

Диагностические показатели в 1 классе9

Слайд 34 Структура рабочей тетради
10

Структура рабочей тетради 10

Слайд 35Структура диагностического модуля
11
Номер модуля
Введение
Образец
Задание А
Задание Б
Задание В
Дополнительное
задание

Структура диагностического модуля11Номер модуляВведениеОбразецЗадание АЗадание БЗадание ВДополнительное задание

Слайд 36Сводная таблица для анализа результатов мониторинга
УМК «Учимся учиться и действовать» позволяет

системно,
профессионально и всесторонне изучать и корректировать
результативность и качество образования каждого ребенка,
что отвечает требованиям ФГОС НОО.
Сводная таблица для анализа результатов мониторингаУМК «Учимся учиться и действовать» позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и

Слайд 37УМК «Перспективная начальная школа»
В УМК ПНШ обеспечены :
отбор содержания, включающего систему

заданий разного уровня трудности (с соблюдением меры трудности);
сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроля;
возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе
УМК  «Перспективная  начальная школа»В УМК ПНШ обеспечены :отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности

Слайд 38АЗБУКА
Пишу и проверяю себя
Тетрадь №1
Задание с.5 Графический диктант

АЗБУКАПишу и проверяю себяТетрадь №1Задание с.5 Графический диктант

Слайд 39УМК ПНШ
АЗБУКА
Пишу и проверяю себя
Тетрадь №2
Задание с. 38 Диктант

УМК ПНШАЗБУКАПишу и проверяю себяТетрадь №2Задание с. 38 Диктант

Слайд 40Итоговая комплексная работа 1 класс
Состоит из двух частей – основной и

дополнительной.

Задания двух частей направлены на проверку уровня
сформированности УУД и предметных ЗУНов по чтению,
русскому языку, математике, окружающему миру и
строятся на основе единого текста.

Содержание и уровень трудности заданий основной части
учитывают меру сложности

Задания дополнительной части – повышенной сложности.

На проведение работы отводится два урока в течение двух дней – за счет уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира.

Итоговая комплексная работа 1 классСостоит из двух частей – основной и дополнительной.Задания двух частей направлены на проверку

Слайд 41В программе реализуется комплексный психолого- педагогический
подход к отслеживанию и оценке

процесса развития ребенка с
первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса.

Началом системной диагностической работы учителя является
программ «Школьный старт», далее осуществляется ежегодное
отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линейки»
показателей.

В программе реализуется комплексный психолого- педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть