Слайд 1Ваш ребёнок идёт в школу
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников.
Слайд 2Вопросы:
Возрастные особенности первоклассников
2. Критерии готовности к школе
3. Понятие о школьно-значимых психологических
функциях
4. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников
5. Советы родителям
Слайд 3 Возрастные особенности
первоклассников.
- Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом младшего школьного возраста (7 лет).
- Для этого кризиса характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
- Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
- Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
Слайд 4
- формируется самооценка (уже понимает, что оценка его поступков определяется тем,
как эти поступки выглядят в глазах окружающих;
- свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение;
- первоклассники очень возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
- особую роль в жизни первоклассника играет учитель, который выступает как центр его школьной жизни.
- период приспособления к требованиям школы для всех детей различен . У одних он длится 1 месяц, у других - семестр, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
Слайд 5Критерии готовности к школе:
физическая
нравственная
психологическая
мыслительная
Слайд 6
Физическая готовность:
- ребенок
должен быть здоров! (заключение врачей)
Обязательным условием для приема детей в школу является достижение ими к 1 сентября возраста не менее 6,5 лет.
Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Нравственная готовность:
- умение строить отношения с учителем;
- умение общаться со сверстниками;
- вежливость, сдержанность, послушание.
- отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Советы родителям:
- Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
- Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».
- Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Психологическая готовность:
- твердое желание учиться, получать знания;
- понимание важности и необходимости учения;
- проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
- умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми;
(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
-
Слайд 9
Мыслительная готовность:
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Полезно:
1) учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому»;
2) учить ребят задавать вопросы (стимуляция мышления);
3) читать ребенку тексты, а после прочтения задавать несколько вопросов по содержанию и попросить пересказать (развитие монологической речи);
4) особенно обращайте внимание на ориентирование ребенка в пространстве. Учите правильно понимать и употреблять в речи предлоги и понятия ЗА, НАД, ПЕРЕД, СЗАДИ, БЛИЖЕ, ДАЛЬШЕ и др.
Слайд 10
Большое значение для успешного обучения и адаптации
в школе имеет развитие школьно-значимых психологических функций, таких как:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
-
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом
/слово - картинка либо слово - ситуация/).
Слайд 12Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников
В первые дни, недели посещения школы
снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
- Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
- Для первоклассников характерна высокая утомляемость.
Советы родителям:
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Чтобы первоклассник меньше волновался, прежде всего, уймите собственную тревогу о нем, ведь ребенок чувствует ваше настроение..
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Слайд 16ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ КАК ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ!!!