Презентация, доклад педагога-психолога ДОУ Ваш ребенок идет в школу

Вопросы:Возрастные особенности первоклассников2. Критерии готовности к школе3. Понятие о школьно-значимых психологических функциях4. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников5. Советы родителям

Слайд 1Ваш ребёнок идёт в школу
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников.

Ваш ребёнок идёт в школуСоветы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Слайд 2Вопросы:

Возрастные особенности первоклассников

2. Критерии готовности к школе

3. Понятие о школьно-значимых психологических

функциях

4. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

5. Советы родителям
Вопросы:Возрастные особенности первоклассников2. Критерии готовности к школе3. Понятие о школьно-значимых психологических функциях4. Трудности, которые могут возникнуть у

Слайд 3 Возрастные особенности

первоклассников. - Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом младшего школьного возраста (7 лет). - Для этого кризиса характерны: манерничанье, капризы, паясничание. - Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. - Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
Возрастные особенности

Слайд 4 - формируется самооценка (уже понимает, что оценка его поступков определяется тем,

как эти поступки выглядят в глазах окружающих; - свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение; - первоклассники очень возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. - особую роль в жизни первоклассника играет учитель, который выступает как центр его школьной жизни. - период приспособления к требованиям школы для всех детей различен . У одних он длится 1 месяц, у других - семестр, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Слайд 5Критерии готовности к школе:
физическая
нравственная
психологическая
мыслительная

Критерии готовности к школе:физическаянравственная психологическая мыслительная

Слайд 6 Физическая готовность: - ребенок

должен быть здоров! (заключение врачей) Обязательным условием для приема детей в школу является достижение ими к 1 сентября возраста не менее 6,5 лет. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Физическая готовность:  - ребенок должен

Слайд 7

Нравственная готовность: - умение строить отношения с учителем; - умение общаться со сверстниками; - вежливость, сдержанность, послушание. - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Советы родителям: - Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. - Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Слайд 8

Психологическая готовность: - твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); -

Слайд 9 Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Полезно:

1) учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому»; 2) учить ребят задавать вопросы (стимуляция мышления); 3) читать ребенку тексты, а после прочтения задавать несколько вопросов по содержанию и попросить пересказать (развитие монологической речи); 4) особенно обращайте внимание на ориентирование ребенка в пространстве. Учите правильно понимать и употреблять в речи предлоги и понятия ЗА, НАД, ПЕРЕД, СЗАДИ, БЛИЖЕ, ДАЛЬШЕ и др.
Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.  Полезно:

Слайд 10 Большое значение для успешного обучения и адаптации

в школе имеет развитие школьно-значимых психологических функций, таких как: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); -
Большое значение для успешного обучения и адаптации в школе имеет

Слайд 11

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Слайд 12Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников


В первые дни, недели посещения школы

снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.


Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.


- Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.


- Для первоклассников характерна высокая утомляемость.
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассниковВ первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон,

Слайд 13

Советы родителям: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Слайд 14

Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!  

Слайд 15

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Чтобы первоклассник меньше волновался, прежде всего, уймите собственную тревогу о нем, ведь ребенок чувствует ваше настроение.. Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Слайд 16ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ КАК ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ!!!

ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ КАК ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ!!!

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть