Презентация, доклад Патриотическое воспитание в старшей группе Василек

Содержание

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории,

Слайд 1 НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатель МБДОУ

д/с «Богатырь» пгт.Зуя
Белогорского района Республики Крым
Вовк Оксана Викторовна

2019 год
НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДОШКОЛЬНИКОВ     Воспитатель МБДОУ д/с «Богатырь» пгт.ЗуяБелогорского района Республики Крым

Слайд 2«Любовь к родному краю, родной
культуре, родной речи начинается
с малого

– любви к своей семье, к
своему жилищу, к своему детскому
саду. Постепенно расширяясь, эта
любовь переходит в любовь к
родной стране, к ее истории,
прошлому и настоящему, ко всему
человечеству»

Д.С Лихачев
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к

Слайд 3Воспитание гражданина и патриота своей страны,
формирование нравственных ценностей.
ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:
1. Воспитание

у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку.
2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.
3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
4. Формирование элементарных знаний о правах человека.
5. Расширение представлений о России, как о родной стране; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); о Зуе, как о родном поселке.
6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. ЦЕЛЬ:ЗАДАЧИ:1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к

Слайд 5СИСТЕМА И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
РАБОТЫ
РОДНАЯ УЛИЦА,
РАЙОН
СТРАНА ,
ЕЕ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ДЕТСКИЙ

САД

СЕМЬЯ

РОДНОЙ ГОРОД

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫРОДНАЯ УЛИЦА,РАЙОНСТРАНА , ЕЕ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКАПРАВА И ОБЯЗАННОСТИДЕТСКИЙ САДСЕМЬЯРОДНОЙ ГОРОД

Слайд 6
МОЯ СЕМЬЯ.
Мир ребенка начинается с его семьи.
Понимание Родины у дошкольников

тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях.
МОЯ СЕМЬЯ.Мир ребенка начинается с его семьи.Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о

Слайд 8





ЧУВСТВО РОДИНЫ…

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.



Слайд 9
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему посёлку.
История

посёлка– это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
Наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего посёлка, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.
В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах детям в доступной форме даются краеведческие сведения о родном посёлке, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Воспитывая у детей любовь к своему посёлку, подводим к пониманию, что наш поселок Зуя– частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех;
- везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие национальные и общественные праздники.
Воспитывая гордость за свою малую Родину, у детей формируется желание сделать ее лучше.
Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.
Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Моя малая Родина – Зуя.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему посёлку.История посёлка– это живая история, она отражается

Слайд 10ФОРМЫ РАБОТЫ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО

– ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФОРМЫ РАБОТЫОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 11ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1.Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в

саду…»;
«Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;
«Каким я хочу быть», «Где бы я хотел побывать»; «Это мой дом»

2.Разучивание пословиц о Родине

3.Тематические беседы: «Красная книга»; «Удивительный Крым»; «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др.

4.Работа с глобусом, картой России.

5.Рассматривание альбомов, картинок: «Моя семья», «Моя Зуя», «Родная природа», «Любимый Крым» и др.




ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ1.Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…»;«Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка

Слайд 12Наша страна (знакомство с символикой и достопримечательностями России)

Наша страна  (знакомство с символикой и достопримечательностями России)

Слайд 13Работа с глобусом

Работа с глобусом

Слайд 14Реализация проекта «Я и моя семья»

Реализация проекта «Я и моя семья»

Слайд 15Реализация проекта «Мой дом»

Реализация проекта «Мой дом»

Слайд 16Создание мини-музея ко Дню Победы

Создание мини-музея ко Дню Победы

Слайд 17Разучивание пословиц о Родине

Разучивание пословиц о Родине

Слайд 18Знакомство с картой России

Знакомство с картой России

Слайд 19ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ






Выставка рисунков: «Наши защитники», «Мамочка милая», «В мире животных», «Моя Зуя»
Проведение праздников и развлечений.
Коллективные работы детей «Наш любимый детский сад», «Память в наших сердцах»
Выставки совместных работ детей и родителей: «Осенняя фантазия», «Мир глазами детей» и др.
Изготовление поделок к праздникам «День Защитников Отечества», «Международный женский день».
Прослушивание песен о Родине, дружбе, семье, природе, защитниках Отечества, мамах и др; «Календарь природы», «Как себя вести», «Крым».
Изготовление коллажей «Я ребенок – Я имею право»;
«С чего начинается Родина?»






ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 20Смотр-конкурс «Едут танки на парад»

Смотр-конкурс «Едут танки на парад»

Слайд 21Изготовление подарков для пап и мам

Изготовление подарков для пап и мам

Слайд 22Рисование «Флаг России»

Рисование «Флаг России»

Слайд 23Рисование «Мой дом»

Рисование «Мой дом»

Слайд 24СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Оформление патриотического уголка в группе.

Сюжетно -ролевые игры: больница,

магазин, строители и др.

Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Игры и викторины: «Семья», «Защитники Родины», «Любимый край»

Экскурсии к памятникам, расположенным в пгт.Зуя, возложение цветов, посещение музея «Никто не забыт- Ничто не забыто» .

Мальчики и девочки группы поздравляют
друг друга с праздниками («День защитников Отечества», «8 Марта»)






СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕОформление патриотического уголка в группе.Сюжетно -ролевые игры: больница, магазин, строители и др.Занятия по нравственно-патриотическому

Слайд 25Игра-викторина «Любимый край!»

Игра-викторина «Любимый край!»

Слайд 26ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

Слайд 27Интегрированное занятие по крымоведению «Край родной»

Интегрированное занятие по крымоведению «Край родной»

Слайд 28Возложение цветов к памятникам

Возложение цветов к памятникам

Слайд 29ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование «Какие мы родители»

Участие в оформлении патриотического уголка.

Проведение родительского

собрание по теме «Нравственное воспитание»

Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.

Консультации для родителей «Моя семья», «Растим патриота»

Папки – передвижки: «Народный календарь праздников», по временам года, «Крым родной», «Мама, папа, я – дружная семья», «Хлеб – всему голова», «Масленица» и др.







ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИАнкетирование «Какие мы родители»Участие в оформлении патриотического уголка.Проведение родительского собрание по теме «Нравственное воспитание»Участие в

Слайд 31Развлечение с папами ко Дню Защитника Отечества «Папы могут все ,

что угодно..!»
Развлечение с папами ко Дню Защитника Отечества «Папы могут все , что угодно..!»

Слайд 32Развлечение «Милая мамочка моя»

Развлечение «Милая мамочка моя»

Слайд 34
- папка-передвижка «Я гражданин России»
-альбом для рассматривания «Крым родной, «Моя

Зуя»
-дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию;
- демонстрационный материал по теме «Великая Отечественная война»
- звукозаписи песен военных лет, песен для проведения праздников «23 февраля», «День Победы», русские народные песни, гимн России, Крыма, символика пгт.Зуя
- сценарии утренников «День защитника Отечества», «День Победы», праздников и развлечений;
- папки-передвижки «23 февраля – День защитника Отечества», «Никто не забыт, ни что не забыто», «9 Мая – День Победы!», «Край родной» и др.
-художественная литература по патриотическому воспитанию;
Карта России, Крыма
Герб города, Республики Коми, России
Флаг Республики Крым, России.
-глобус.

В группе имеется:

- папка-передвижка «Я гражданин России»-альбом для рассматривания «Крым родной, «Моя Зуя»-дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию;- демонстрационный

Слайд 35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЛЮБИТЕ СВОЮ РОДИНУ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЛЮБИТЕ СВОЮ РОДИНУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть