Слайд 1Патриотическое воспитание
Патриотическое
воспитание
Миасс 2014
Учитель начальных классов, заместитель директора по ВР
Умурзакова
Флюра Талгатовна
МКОУ «ООШ № 15»
Слайд 2« Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви
к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными , личными, семейными и родовыми наклонностями»
К.Д.Ушинский
Слайд 3Понятие патриотизма
Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос
Уважительное
отношение к языку своего народа
Забота об интересах Родины
Осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости
Гордость за социальные и культурные достижения своей страны
Гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ
Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям
Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее
Слайд 4Основные направления в системе патриотического воспитания
Духовно-нравственное
Историко-краеведческое
Гражданско-патриотическое
Военно-патриотическое
Социально-патриотическое
Героико-патриотическое
Спортивно-патриотическое
Слайд 5Духовно-нравственное воспитание
- Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших
ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Слайд 6Историко-краеведческое воспитание
Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости
Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Слайд 7Гражданско-патриотическое воспитание
Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и
законопослушности, навыков оценки политических и правовых процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
Слайд 8Военно-патриотическое воспитание
Ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения
Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Слайд 9Социально-патриотическое воспитание
Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование
активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Слайд 10Героико-патриотическое воспитание
Составная часть, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также
знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
Слайд 11Спортивно-патриотическое воспитание
Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости,
стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Слайд 12Формы работы по патриотическому воспитанию
Книга памяти
Листая истории славной страницы
Работа с ветеранами
ВОВ
Взаимодействие школы и семьи
Урок мира
Военно-спортивный клуб
Викторины
Экскурсии
Слайд 13Книга памяти
В своём составе книга имеет несколько разделов: «Равнение на героев»,
«Репортаж с места событий», «Наше счастливое детство».
Летописная книга способствует развитию творческой самодеятельности и общественной активности школьников в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов
Создание Книги памяти- многогранная деятельность, направленная на повышение уровня образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания.
Слайд 14Листая истории славной страницы…
История не только просвещает, учит, но и воспитывает.
Это коллективная память народа, обращённая как в прошлое, так и в будущее.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остаётся важнейшим направлением в воспитании .
Слайд 15Работа с ветеранами ВОВ
Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их
воспоминания, знакомясь с реликвиями народного подвига, подростки овладевают огромным духовным богатством. Берут интервью у ветеранов, записывают рассказы членов семей, оказывают ветеранам посильную помощь, поздравляют с праздниками.
Слайд 16Урок мира
Цель мероприятия: продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма. Любви к
Родине, чувства гордости за свой народ,страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время.
Слайд 17Военно-спортивный клуб
Программа военно-спортивного клуба заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения
к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, ксебе как здоровым и закалённым гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.
Слайд 18Взаимодействие школы и семьи
-изучение духовных традиций семьи
-краеведение
-моя родословная
-составление народного календаря