Презентация, доклад Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях

Содержание

«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»


"Патриотическое

воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях"





Из опыта работы воспитателя ДОУ №3
Гришко Светланы Валентиновны

г. Заозёрск, 2017 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»

Слайд 2 «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что

воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя».
К. Д. Ушинский
Успеха в гражданско-патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа.
Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости.
Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом.





«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого

Слайд 3
Патриотизм – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление

служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу.
Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и

Слайд 4Первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста - развитие любви и

привязанности к родному дому
Вторая ступень - родной город, родной край
Третья ступень - большая, многонациональная Родина – Россия, гражданином которой ребёнок является, планета Земля – наш общий родной дом



Патриотизм – чувство нравственное.
Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастет из любви к близким, родному краю.

Первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста - развитие любви и привязанности к родному дому Вторая ступень

Слайд 5Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных.

Дети,

начиная с дошкольного возраста,
страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций
равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе
испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю
недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме гражданско-патриотического воспитания
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом

Слайд 6Чтобы решить названные проблемы, нам необходимо

Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические

знания педагогов по проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме.
Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.
Чтобы решить названные проблемы, нам необходимоПовысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме гражданско-патриотического воспитания

Слайд 7Формы работы с детьми
по гражданско-патриотическому воспитанию:
Целевые прогулки к памятникам боевой

славы, к мемориалам, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны и героев России,
Экскурсии к памятным местам: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны) Обязательно привлечь родителей.
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми библиотек, организации выставок домашних библиотек в ДОУ.
Использование аудио-и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов и мультфильмов о подвигах русских людей.
Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию:Целевые прогулки к памятникам боевой славы, к мемориалам, по улицам, носящим

Слайд 8Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты

и события из окружающей жизни.
Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных мероприятиях: «День города», «День Матери», «День пожилого человека», «День Защитника Отечества», «День Победы» и др.
Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда.
Создание мини-музеев боевой и трудовой Славы, Защитников Отечества, русского костюма.
Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль», «Голубой патруль», «Живи, лес».
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», и т.д.
Изготовление атрибутики государственных символов России, города; оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Служба моего папы» и т.д.
Создание газет, плакатов: «Моя спортивная семья», «Береги природу».
Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни. Встречи

Слайд 9С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Слайд 10КОНКУРС СКАЗОК СКАЗКА «РЕПКА»

КОНКУРС  СКАЗОК   СКАЗКА «РЕПКА»

Слайд 11ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

Слайд 12 СПОРТ

ЗДОРОВЬЕ
СПОРТ             ЗДОРОВЬЕ

Слайд 13 СИНИЧКИНА СТОЛОВАЯ

СИНИЧКИНА СТОЛОВАЯ

Слайд 14ОГОРОДНИКИ

ОГОРОДНИКИ

Слайд 15В ГОСТЯХ ИНСПЕКТОР ГИБДД

В ГОСТЯХ ИНСПЕКТОР ГИБДД

Слайд 16 ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА

ПОЖАРНАЯ     ТРЕВОГА

Слайд 17

ЭКСКУРСИЯ ВО ДВОРЕЦ СПОРТА

Слайд 19

ЗАРНИЦА
ЗАРНИЦА

Слайд 21 МАСЛЕНИЦА

МАСЛЕНИЦА

Слайд 22 ПРОВОДЫ ЗИМЫ

ПРОВОДЫ

Слайд 23ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Слайд 24ПАПИНЫ ИГРУШКИ

ПАПИНЫ ИГРУШКИ

Слайд 25

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
ДЕНЬ

Слайд 27ЯРМАРКА

ЯРМАРКА

Слайд 28ДЕНЬ ЗЕМЛИ

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Слайд 29 9 МАЯ

9 МАЯ

Слайд 32ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

ВЕЧНЫЙ          ОГОНЬ

Слайд 33СТРЕЛКОВКА Г.К.ЖУКОВ

СТРЕЛКОВКА        Г.К.ЖУКОВ

Слайд 34ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 35

ДЕНЬ РОССИИ

Слайд 36

22 ИЮНЯ

Слайд 37

ПОЕЗДКА В ПАРК ПТИЦ

Слайд 38СОРЕВНОВАНИЯ ГЕРОЕВ

СОРЕВНОВАНИЯ ГЕРОЕВ

Слайд 39ФОРД БОЯРД

ФОРД БОЯРД

Слайд 41 ОГОРОД НА

СЕВЕРЕ
ОГОРОД НА

Слайд 42ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 43ПОСЕЩЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

ПОСЕЩЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 44ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

Слайд 45

ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ, ВЫСТАВКИ
ПОСЕЩЕНИЕ

Слайд 479 МАЯ. БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

9 МАЯ. БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Слайд 48

ДЕНЬ ФЛАГА РОССИИ

Слайд 49ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Слайд 50 «УМКА»

«УМКА»

Слайд 51ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Слайд 52Гражданско-патриотическое воспитание происходит в процессе деятельности,
в ходе которой образуются
коллективные

отношения между людьми.

В учении и труде развиваются духовные и физические силы человека, формируется чувство долга и ответственности за порученное дело, за свои успехи и успехи коллектива, складывается характер, крепнет воля.
В игре моделируются ситуации аналогичные жизненным, которые требуют определенной линии поведения, взаимопонимания, взаимовыручки, товарищеских отношений.
Гражданско-патриотическое воспитание происходит в процессе деятельности, в ходе которой образуются коллективные отношения между людьми. В учении и

Слайд 53Итак, гражданско-патриотическое воспитание
в дошкольном учреждении –
это процесс формирования сознательного

человека,
который любит свою Родину, землю,
где он родился и рос,
который гордится историческими свершениями своего народа,
его культурой.
Итак, гражданско-патриотическое воспитание в дошкольном учреждении – это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю,

Слайд 54 «Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,
Которую ты в детстве увидал»
К.М. Симонов
«Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал.   Ты вспоминаешь Родину такую,

Слайд 55 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, КОЛЛЕГИ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, КОЛЛЕГИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть