Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»
"Патриотическое
воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях"
Из опыта работы воспитателя ДОУ №3
Гришко Светланы Валентиновны
г. Заозёрск, 2017 год
Слайд 2 «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что
воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя».
К. Д. Ушинский
Успеха в гражданско-патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа.
Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости.
Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом.
Слайд 3
Патриотизм – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление
служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу.
Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Слайд 4Первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста - развитие любви и
привязанности к родному дому
Вторая ступень - родной город, родной край
Третья ступень - большая, многонациональная Родина – Россия, гражданином которой ребёнок является, планета Земля – наш общий родной дом
Патриотизм – чувство нравственное.
Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастет из любви к близким, родному краю.
Слайд 5Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных.
Дети,
начиная с дошкольного возраста,
страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций
равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе
испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю
недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме гражданско-патриотического воспитания
Слайд 6Чтобы решить названные проблемы, нам необходимо
Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические
знания педагогов по проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме.
Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.
Слайд 7Формы работы с детьми
по гражданско-патриотическому воспитанию:
Целевые прогулки к памятникам боевой
славы, к мемориалам, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны и героев России,
Экскурсии к памятным местам: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны) Обязательно привлечь родителей.
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми библиотек, организации выставок домашних библиотек в ДОУ.
Использование аудио-и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов и мультфильмов о подвигах русских людей.
Слайд 8Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты
и события из окружающей жизни.
Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных мероприятиях: «День города», «День Матери», «День пожилого человека», «День Защитника Отечества», «День Победы» и др.
Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда.
Создание мини-музеев боевой и трудовой Славы, Защитников Отечества, русского костюма.
Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль», «Голубой патруль», «Живи, лес».
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», и т.д.
Изготовление атрибутики государственных символов России, города; оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Служба моего папы» и т.д.
Создание газет, плакатов: «Моя спортивная семья», «Береги природу».
Слайд 11ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
ЭКСКУРСИЯ
ВО
ДВОРЕЦ СПОРТА
ПОСЕЩЕНИЕ
МУЗЕЯ, ВЫСТАВКИ
Слайд 52Гражданско-патриотическое воспитание происходит в процессе деятельности,
в ходе которой образуются
коллективные
отношения между людьми.
В учении и труде развиваются духовные и физические силы человека, формируется чувство долга и ответственности за порученное дело, за свои успехи и успехи коллектива, складывается характер, крепнет воля.
В игре моделируются ситуации аналогичные жизненным, которые требуют определенной линии поведения, взаимопонимания, взаимовыручки, товарищеских отношений.
Слайд 53Итак, гражданско-патриотическое воспитание
в дошкольном учреждении –
это процесс формирования сознательного
человека,
который любит свою Родину, землю,
где он родился и рос,
который гордится историческими свершениями своего народа,
его культурой.
Слайд 54 «Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Которую ты в детстве увидал»
К.М. Симонов