Презентация, доклад Патриотическое воспитание дошкольников

Содержание

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К . Паустовский.

Слайд 1Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
МБДОУ Детский

сад №49 комбинированного вида
г. Владикавказ
(разработала ст. воспитатель Прядкина А.Т.)
2016г.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего возраста в условиях реализации ФГОС ДОМБДОУ Детский сад №49 комбинированного видаг. Владикавказ (разработала

Слайд 2«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»


К . Паустовский.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К . Паустовский.

Слайд 3Нравственно-патриотическое
воспитание-многогранный процесс,
охватывающий целый комплекс
задач:

-формирование базисных основ личности;
-привитие детям чувства   любви

и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
-формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
-воспитание чувства гордости за свою страну;
-воспитание уважения к труду;
-развитие интереса к доступным ребенку явлениям общественной жизни, традициям;
-обогащение художественно - эстетического и познавательного развития дошкольника.
Нравственно-патриотическоевоспитание-многогранный процесс,охватывающий целый комплексзадач:-формирование базисных основ личности;-привитие детям чувства   любви и привязанности к семье, родному дому,

Слайд 4Содержание работы с детьми
1.Мой дом.
2.Мой любимый детский сад.
3.Природа

родного края.
4.Мой город – Владикавказ.
5.Моя малая родина.
6.Мы живём в России.

Содержание работы с детьми 1.Мой дом. 2.Мой любимый детский сад. 3.Природа родного края. 4.Мой город – Владикавказ.

Слайд 5Направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию

-личностно-ориентированное общение;
-тематическое планирование;
-последовательность;

-занимательность;
-от близкого к отдаленному;
-от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе), что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;
-опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, городе, стране;
-взаимодействие с семьями.

Направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию -личностно-ориентированное общение; -тематическое планирование; -последовательность; -занимательность; -от близкого к отдаленному; -от общего

Слайд 6Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к

самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
                               Что может быть семьи дороже.
                   Теплом встречает отчий дом,
                               Здесь ждут тебя всегда с любовью
                               И провожают в путь добром.
Чтобы в течение дня ребенок имел возможность «пообщаться» со своими родными, мы оформили семейный фотоальбом. Опыт показывает, что наличие семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье.

Мой дом

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - отцу, матери,

Слайд 8Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи
с семьёй

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй

Слайд 9Родители нашей группы вместе с детьми принимают участие в развлечениях ,

досугах и праздниках, выставках рисунков, нами приводились открытые занятия с участием родителей.
Родители нашей группы вместе с детьми принимают участие в развлечениях , досугах и праздниках, выставках рисунков, нами

Слайд 10Детский сад - второй дом для ребенка. Жизнь в нем должна

быть интересной, запоминающейся, полной радостных впечатлений.                         
Детский сад - второй дом для ребенка. Жизнь в нем должна быть интересной, запоминающейся, полной радостных впечатлений.

Слайд 12В группе созданы центры активности, в том числе осетинский уголок и

стенд для родителей.
В группе созданы центры активности, в том числе осетинский уголок и стенд для родителей.

Слайд 13Стенд для родителей

Стенд для родителей

Слайд 14

Дети в садике живут,                         Здесь играют и поют,                         Здесь друзей себе находят                         На прогулку с ними ходят                         Детский сад - второй наш дом,                         Как тепло, уютно в нем!
Дети в садике живут,                         Здесь

Слайд 15 -Что доступно пониманию ребенка среднего возраста, что его может волновать

и вызывать интерес?
-Конечно же, родная природа … Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли человека в природе- все это источники формирования любви к родному краю.
-Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, т.к. в ее образах воплощается Родина.
                                                                            

Природа родного края

-Что доступно пониманию ребенка среднего возраста, что его может волновать и вызывать интерес?-Конечно же, родная природа

Слайд 16 Формируем умение не только смотреть и видеть, какие изменения

происходят в природе , воспитываем многие положительные качества личности : жизнерадостность , чуткое и бережное отношение ко всему живому , умение воспринимать красоту окружающего мира. Ведущие формы работы по ознакомлению детей с природой родного края – наблюдения, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Формируем умение не только смотреть и видеть, какие изменения происходят в природе , воспитываем многие

Слайд 18 Мой город - Владикавказ
Следующая ступенька-родной город … Надо показать ребенку,

что  город, где он родился, славен своей историей, традициями, достопримечательностями,  памятниками, местами, связанными с событиями боевых лет Великой Отечественной войны. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
   На свете много городов прекрасных,
   Но мы гордимся городом своим.
   Чтим память мы традиций славных,
Он всем нам дорог
    И всеми нами он любим.

Мой город - ВладикавказСледующая ступенька-родной город … Надо показать ребенку, что  город, где он родился, славен

Слайд 19Знакомство с городом начинается с экскурсии на главную улицу, где дети

знакомятся с домами, объектами, значимыми для жителей города . Далее, дети знакомятся и с другими достопримечательностями Владикавказа.
Знакомство с городом начинается с экскурсии на главную улицу, где дети знакомятся с домами, объектами, значимыми для

Слайд 20 В осетинской студии знакомим дошкольников с бытом и культурой наших

предков, традициями осетинского народа, воспитываем лучшие качества присущие ему: гостеприимство, трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
В осетинской студии знакомим дошкольников с бытом и культурой наших предков, традициями осетинского народа, воспитываем лучшие

Слайд 21С профессиями родителей, знакомим детей через изо деятельность ,сюжетно-ролевые игры ,

театрализованную деятельность.
С профессиями родителей, знакомим детей через изо деятельность ,сюжетно-ролевые игры , театрализованную деятельность.

Слайд 22Моя малая родина.
Работа по этой теме планируется

в старшей группе . Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма . Ведь чувство Родины малыша связывается с местом , где он родился и живёт . Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том , что ему близко и дорого в ближайшем окружении . Расширить круг представлений о родном крае , показать всё, что святи чтут люди,- значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Планируем работать по педагогическому проекту « Край родной навек любимый».
Моя малая родина.     Работа по этой теме планируется в старшей группе . Целенаправленное

Слайд 23 В подготовительной группе, когда дети уже хорошо знакомы с

городом, со своей малой родиной , мы планируем расширять знания детей , дать информацию о том, что наш город, это только маленькая частичка большой страны России.
Посредством чтения художественной литературы, рассматривания картин познакомим детей с нашей страной , её символикой, сформируем представления о Москве, как о столице нашей Родины, в которой работает правительство.

Мы живём в России

В подготовительной группе, когда дети уже хорошо знакомы с городом, со своей малой родиной ,

Слайд 24По итогам мониторинга дети овладели знаниями , усвоенными на занятиях и

в повседневной жизни по нравственно- патриотическому воспитанию . Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа , своей семьи ,родного города . Знают некоторые сведения о достопримечательностях своего города. Имеют представление о природе родного края, проявляют интерес к республике в которой живут. Выражают положительное отношение к своему городу, дружбе, ко всему живому ,внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие. И если на начало года средний уровень знаний – 35% , то на сегодняшний день - 72%.
По итогам мониторинга дети овладели знаниями , усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно- патриотическому

Слайд 25Осетия - родина для многих.

Осетия - родина для многих.

Слайд 26Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить

чувство любви к окружающей природе , к родному городу, к Родине
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе ,

Слайд 27 Дети-наше будущее. Важно своевременно научить их любить и

беречь все, что создано старшим поколением: свободу, мир, Отечество . Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная работа, её необходимо вести планомерно и систематически, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших детей : « Это потерянное поколение». Важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности- любовь к своей профессии , детям. Любить детей нужно за то, что они есть , дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.
Дети-наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением:

Слайд 28Нашим детям есть чем гордиться!

Нашим детям есть чем гордиться!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть