Слайд 1
Воспитание патриотических чувств
у детей младшей группы через привитие любви
к родному краю
Подготовила:воспитатель Галушкина Юлия Андреевна
Ст.Нововладимировская 2016г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 «ИВУШКА»
Слайд 2«Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может
быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры».
Комарова Т.С.
Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются
предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.
На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.
Слайд 4
Целью работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников является совершенствование нравственного воспитания,
развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
1.Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.
Слайд 5
Задачи по работе с родителями:
• Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического
воспитания дошкольников.
• Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций.
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Слайд 6
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими
блоками:
«Вместе дружная семья»
«Детский сад»,
«Труд взрослых»,
«Родная станица»,
«Моя Родина».
Слайд 7
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
специально организованные
занятия,
беседы,
наблюдение,
чтение художественной литературы,
сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры,
тематические праздники,
целевые прогулки, экскурсии,
Слайд 8Перспективный план по патриотическому воспитанию
в младшей группе
Слайд 9Перспективный план по патриотическому воспитанию
в младшей группе
Слайд 10Перспективный план по патриотическому воспитанию
в младшей группе
Слайд 11«Вместе дружная семья»
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он
осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества
Слайд 14«Детский сад»
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей,
цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия).
Слайд 16НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Слайд 18НОД «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Слайд 21«ДЕНЬ ЗАЩИТНИККА ОТЕЧЕСТВА», « 8 МАРТА»
Слайд 25«Родная станица»
Дети получают краеведческие сведения о родной станице, о ее
достопримечательностях. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Слайд 27МОЯ РОДИНА
Сколько открытий делает ежедневно ребенок. Родной дом, двор, где ребёнок
не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Слайд 28ПРИРОДА И РАСТЕНИЯ НАШЕГО УЧАСТКА
Слайд 29Воспитание патриотических чувств в младшем возрасте начинается через знакомство с русской
народной игрушкой – матрешкой. Мы знакомим детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи.
ЗНАКОМСТВО С МАТРЁШКОЙ