Слайд 1Патриотический уголок в средней группе
Слайд 2Задачи нравственно-патриотического воспитания в средней группе
Воспитание у ребенка любви и привязанности
к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу.
Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
Воспитание уважения к труду людей.
Развитие интереса к русским и татарским традициям и ремеслам.
Формирование элементарных знаний о правах человека.
Расширение представлений о России, столице государства, о своей малой родине, о республике Татарстан, о поселке.
Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям.
Слайд 3
Моя семья. Мир ребёнка начинается с его семьи. Любовь и
привязанность к Родине также начинается с любви и привязанности к родной семье. Рассматривая альбом «Моя семья», «Профессии семьи», дети получают знания о своём ближайшем окружении – семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о родственных связях, именах близких родственников, о их занятиях, семейных историях и традициях. Закрепляются представления о профессиях родителей.
Слайд 8Мой город. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой
Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой поселок» дети знакомятся с историей улиц родного села, с памятниками и памятными местами, славными людьми нашего города, профессиями.
Слайд 10Моя Родина – Россия. Следующий раздел, представленный в уголке, «Моя Родина –
Россия». Материалы, представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг». Рассматривая альбомы дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой.
Слайд 14Национальная культура. Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к
культурным ценностям и традициям русского и татарского народа. учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан. Дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, русским национальным костюмом. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народную мудрости, отраженной в ней. Оформлены дидактические игры: «Подбери головной убор», «Подбери пару (народные инструменты» и т. д.)
Слайд 17Природа. Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к
родной природе. Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, т. е формируем основы экологической культуры.
Слайд 21Защитники Отечества. Большое воспитательное значение имеет знакомство с «Защитниками Отечества»: героями
Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Воспитываем гордость за них, желание быть похожими на них. Кроме дидактических игр с картинками, в уголке присутствует картотека народных игр по всем разделам.
Следует отметить, что представленные материалы не экспонируются в уголке одновременно, а сменяются в течение года в соответствии с календарём социокультурных событий и изучаемой тематикой. Ко Дню Победы – подобрана литература, иллюстрации военной тематики, а также военный мини-музей.
: