Слайд 1Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна
из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
Федяева Любовь Михайловна,
учитель начальных классов
Слайд 2Цель: ПРЕДСТАВИТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ
ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ
УМЕНИЙ КОММУНИКАЦИИ В ПАРЕ
Слайд 3Функции универсальных учебных действий включают
создание условий для гармоничного развития личности
и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области
обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Слайд 4Виды универсальных учебных действий
личностные
личностные
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Слайд 5Коммуникативные действия
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Определение цели, функций участников,
способов взаимодействия
Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Слайд 6
Виды работ в отдельно взятой паре
обсуждение
совместное изучение
тренировка и проверка
Слайд 7Работа с текстом
Первый прием. Восстановление
Памятка
1.Прочитайте текст.
2.Перескажите по очереди прочитанный текст.
3.
Задайте друг другу по 2 вопроса.
Слайд 8Работа с текстом
Второй прием. Обсуждение
(памятка фрагмента урока в 4 классе
по теме«Екатерина Великая»
Слайд 9Работа с текстом
Третий прием. Задавать вопросы.
Задание: прочитай текст и составь
развернутые
вопросы суждения к нему(пользуясь
предложенными вопросительными
словами и выражениями)
Слайд 10Вопросительные слова и предложения
Как доказать?
Чем объяснить?
Каким образом?
Почему?
Вследствие чего?
Слайд 11Памятка по изучению текста в паре в 3-4 классе
1.Прочитайте название текста.
2.Запишите название в тетрадь.
4.Прочитайте самостоятельно первый абзац, подчеркните незнакомые слова.
5.Попытайтесь объяснить значение, этих слов. По необходимости используйте словарь.
6.Перечитайте самостоятельно еще раз абзац и выделите главную мысль.
7.Задайте друг другу вопросы по абзацу.
8.Обсуди с напарником суть абзаца и оформите её в виде заголовка. Запиши в тетрадь.
9.Проработайте все абзацы по пунктам.
10.Ответьте на вопросы к тесту.
11.Воспроизведите текст по составленному плану.
Слайд 12 Памятка по работе с текстом в паре
1. Прочитайте текст.
2.
Разделите текст на смысловые части.
3. Озаглавьте каждую часть.
4. Подготовьте пересказ текста по составленному плану.
5. Распределите роли рассказчика и слушателя: рассказчик выполняет пересказ текста, слушатель даёт оценку пересказа (излагает текст подробно, последовательность событий не нарушает, не допускает фактических ошибок).
6. Поочерёдно перескажите текст друг другу, оцените друг друга.
Слайд 13Памятка по совместному изучению абзаца в парах
1. Прочитайте абзац текста с
пониманием 5 раз.
2. Найдите ключевые слова.
4. Объясните значение этих слов.
5 Определите главную мысль абзаца.
6. Разберите смысл каждого предложения.
7. Озаглавьте абзац.
8. Придумайте к тексту вопросы и задания, выполнение которых помогло бы понять точно его содержание.
Слайд 14Взаимотренаж
Памятка работы в паре по взаимотренажу
1.Продиктуй первое задание своей карточки своему
напарнику, не говоря ответа. Проверь ответ своего напарника по своей карточке.
2.Если напарник ответил правильно, то продиктуй ему второе задание своей карточки, затем проверь правильность ответа. Если напарник ответил неправильно, повтори ему задание снова. Если напарник ошибается, несколько раз, скажи ему правильный ответ.
3.Поменяйтесь с напарником ролями. Ответьте поочередно на задания из карточки напарника.
Слайд 15Дидактический материал
по методике взаимотренажа по русскому языку
Слайд 16Дидактический материал
по методике взаимотренажа по русскому языку
Слайд 17Дидактический материал
по методике взаимотренажа
по русскому языку
Слайд 18Дидактический материал
по методике взаимотренажа
по математике