Презентация, доклад Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников

Содержание

Цель: ПРЕДСТАВИТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ УМЕНИЙ КОММУНИКАЦИИ В ПАРЕ

Слайд 1Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна

из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Федяева Любовь Михайловна,
учитель начальных классов


Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших

Слайд 2Цель: ПРЕДСТАВИТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ УМЕНИЙ КОММУНИКАЦИИ В ПАРЕ
Цель: ПРЕДСТАВИТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ        ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ

Слайд 3Функции универсальных учебных действий включают
создание условий для гармоничного развития личности

и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области
обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Функции универсальных учебных действий включают создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности

Слайд 4Виды универсальных учебных действий
личностные
личностные
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Виды универсальных учебных действийличностныеличностныепознавательныерегулятивныекоммуникативные

Слайд 5Коммуникативные действия
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Определение цели, функций участников,

способов взаимодействия
Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Коммуникативные действияПланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиОпределение цели, функций участников, способов взаимодействияПостановка вопросов - инициативное сотрудничество

Слайд 6
Виды работ в отдельно взятой паре
обсуждение
совместное изучение
тренировка и проверка

Виды работ в отдельно взятой пареобсуждениесовместное изучениетренировка и проверка

Слайд 7Работа с текстом
Первый прием. Восстановление
Памятка
1.Прочитайте текст.
2.Перескажите по очереди прочитанный текст.
3.

Задайте друг другу по 2 вопроса.

Работа с текстомПервый прием. Восстановление Памятка1.Прочитайте текст.2.Перескажите по очереди прочитанный текст.3. Задайте друг другу по 2 вопроса.

Слайд 8Работа с текстом
Второй прием. Обсуждение
(памятка фрагмента урока в 4 классе

по теме«Екатерина Великая»
Работа с текстомВторой прием. Обсуждение (памятка фрагмента урока в 4 классе по теме«Екатерина Великая»

Слайд 9Работа с текстом
Третий прием. Задавать вопросы.
Задание: прочитай текст и составь

развернутые
вопросы суждения к нему(пользуясь
предложенными вопросительными
словами и выражениями)
Работа с текстомТретий прием. Задавать вопросы. Задание: прочитай текст и составь развернутые

Слайд 10Вопросительные слова и предложения
Как доказать?
Чем объяснить?
Каким образом?
Почему?
Вследствие чего?

Вопросительные слова и предложенияКак доказать?Чем объяснить?Каким образом?Почему?Вследствие чего?

Слайд 11Памятка по изучению текста в паре в 3-4 классе
1.Прочитайте название текста.


2.Запишите название в тетрадь.
4.Прочитайте самостоятельно первый абзац, подчеркните незнакомые слова.
5.Попытайтесь объяснить значение, этих слов. По необходимости используйте словарь.
6.Перечитайте самостоятельно еще раз абзац и выделите главную мысль.
7.Задайте друг другу вопросы по абзацу.
8.Обсуди с напарником суть абзаца и оформите её в виде заголовка. Запиши в тетрадь.
9.Проработайте все абзацы по пунктам.
10.Ответьте на вопросы к тесту.
11.Воспроизведите текст по составленному плану.

Памятка по изучению текста в паре в 3-4 классе1.Прочитайте название текста. 2.Запишите название в тетрадь.4.Прочитайте самостоятельно первый

Слайд 12 Памятка по работе с текстом в паре
1. Прочитайте текст.
2.

Разделите текст на смысловые части.
3. Озаглавьте каждую часть.
4. Подготовьте пересказ текста по составленному плану.
5. Распределите роли рассказчика и слушателя: рассказчик выполняет пересказ текста, слушатель даёт оценку пересказа (излагает текст подробно, последовательность событий не нарушает, не допускает фактических ошибок).
6. Поочерёдно перескажите текст друг другу, оцените друг друга.
Памятка по работе с текстом в  паре1. Прочитайте текст.2. Разделите текст на смысловые части.3. Озаглавьте

Слайд 13Памятка по совместному изучению абзаца в парах
1. Прочитайте абзац текста с

пониманием 5 раз.
2. Найдите ключевые слова.
4. Объясните значение этих слов.
5 Определите главную мысль абзаца.
6. Разберите смысл каждого предложения.
7. Озаглавьте абзац.
8. Придумайте к тексту вопросы и задания, выполнение которых помогло бы понять точно его содержание.
Памятка по совместному изучению абзаца в парах1. Прочитайте абзац текста с пониманием 5 раз.2. Найдите ключевые слова.4.

Слайд 14Взаимотренаж
Памятка работы в паре по взаимотренажу

1.Продиктуй первое задание своей карточки своему

напарнику, не говоря ответа. Проверь ответ своего напарника по своей карточке.
2.Если напарник ответил правильно, то продиктуй ему второе задание своей карточки, затем проверь правильность ответа. Если напарник ответил неправильно, повтори ему задание снова. Если напарник ошибается, несколько раз, скажи ему правильный ответ.
3.Поменяйтесь с напарником ролями. Ответьте поочередно на задания из карточки напарника.
ВзаимотренажПамятка работы в паре по взаимотренажу1.Продиктуй первое задание своей карточки своему напарнику, не говоря ответа. Проверь ответ

Слайд 15Дидактический материал

по методике взаимотренажа по русскому языку
Дидактический материал            по методике взаимотренажа по

Слайд 16Дидактический материал

по методике взаимотренажа по русскому языку
Дидактический материал            по методике взаимотренажа по

Слайд 17Дидактический материал

по методике взаимотренажа по русскому языку
Дидактический материал            по методике взаимотренажа по

Слайд 18Дидактический материал

по методике взаимотренажа по математике
Дидактический материал            по методике взаимотренажа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть