Презентация, доклад Памятка учащимся для организации исследовательской деятельности (начальные классы)

Содержание

1. Как выбрать тему исследования?Сначала ответь на вопросы:- Что мне интереснее всего?- Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие

Слайд 1Памятка для учебно-исследовательской работы учащихся.
Составитель: учитель начальных классов МБОУ Павловская

СОШ №2 Олейникова Н.В.
Памятка для учебно-исследовательской работы учащихся. Составитель: учитель начальных классов МБОУ Павловская СОШ №2 Олейникова Н.В.

Слайд 21. Как выбрать тему исследования?
Сначала ответь на вопросы:

- Что мне интереснее

всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное
время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие
отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы
узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно
горжусь?
1. Как выбрать тему исследования?Сначала ответь на вопросы:- Что мне интереснее всего?- Чем я хочу заниматься в

Слайд 31. Как выбрать тему исследования?
Темы могут быть:
• фантастическими
ориентированы на

разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.
• эмпирическими
тесно связаны с практикой и предполагают проведение собственных наблюдений и экспериментов
• теоретическими
ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.


1. Как выбрать тему исследования?Темы могут быть: • фантастическими ориентированы на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.•

Слайд 41. Как выбрать тему исследования?
Тема должна быть:
1. Тема должна быть интересна

тебе, должна
увлекать тебя.
2. Тема должна быть выполнима, решение её
должно быть полезно.
3. Старайся держаться ближе к той сфере, в
которой сам лучше всего разбираешься, в
которой чувствуешь себя одаренным.
4. Тема должна быть оригинальной, в ней
необходим элемент неожиданности, необычности.
5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла
быть выполнена относительно быстро.
6. Тема должна быть доступной.
7. Сочетай желание и возможности.
1. Как выбрать тему исследования?Тема должна быть:1. Тема должна быть интересна тебе, должна   увлекать тебя.2.

Слайд 52. Цель и задачи исследования.
Цель исследования:

Определить цель исследования - значит

ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление.

Задачи исследования:

Задачи описывают основные шаги.
Задачи исследования (приёмы и способы работы) уточняют цель (3-5 шт.).
2. Цель и задачи исследования.Цель исследования: Определить цель исследования - значит ответить на вопрос о том, зачем

Слайд 63. Гипотеза исследования.
Гипотеза – это предположение, рассуждение,
догадка, ещё не доказанная и

не подтверждённая
опытом.

Предположим...
Допустим...
Возможно...
Что, если...
3. Гипотеза исследования.Гипотеза – это предположение, рассуждение,догадка, ещё не доказанная и не подтверждённаяопытом.Предположим... Допустим... Возможно... Что, если...

Слайд 74. Организация исследования.
Подумай самостоятельно:
- Что я знаю об

этом?
- Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
- Какие выводы можно сделать из того, что уже
известно о предмете исследования?
2. Просмотри книги по данной теме (начинай с энциклопедий и справочников).
Запиши важную информацию, которую узнал из книг.
3. Спроси у других людей.
Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
4. Просмотри телематериалы (научные, научнопопулярные, документальные, художественные).
Запиши то необычное, что узнал из телевизионных фильмов.
4. Организация исследования. Подумай самостоятельно:  - Что я знаю об этом?  - Какие суждения я

Слайд 84. Организация исследования.
5. Используй Интернет-ресурсы.
Запиши то новое, что ты узнал

с помощью
компьютера.
6. Наблюдай.
Запиши интересную информацию, полученную с
помощью наблюдений, удивительные факты и
парадоксы (необычное).
7. Проведи эксперимент (от латинского –
проба, опыт), если нужно. Нужно выполнить
какие-то действия с предметом исследования
и определить, что изменилось в ходе
эксперимента.
Запиши план и результаты эксперимента.
4. Организация исследования.5. Используй Интернет-ресурсы. Запиши то новое, что ты узнал с помощью   компьютера.6. Наблюдай.

Слайд 95. Подготовка к защите исследовательской работы.
Выдели из текста основные понятия

и дай им
определения:
а) разъяснение посредством примера;
б) описание;
в) характеристика;
г) сравнение;
д) различие.

2. Классифицируй основные предметы, процессы,
явления и события.

5. Подготовка к защите исследовательской работы. Выдели из текста основные понятия и дай им   определения:

Слайд 105. Подготовка к защите исследовательской работы.
3. Выяви и обозначь все замеченные

парадоксы
(странное мнение, высказывание,
расходящееся с общепринятыми мнениями,
научными положениями, а также мнение,
противоречащее (иногда только на первый
взгляд) здравому смыслу).
4. Упорядочи основные идеи по важности.
5. Предложи примеры, сравнения и
сопоставления, если нужно.
6. Сделай выводы и умозаключения.
7. Укажи возможные пути изучения темы (как
ещё можно).
5. Подготовка к защите исследовательской работы.3. Выяви и обозначь все замеченные парадоксы  (странное мнение, высказывание,

Слайд 115. Подготовка к защите исследовательской работы.
8. Подготовь текст доклада:
Титульный лист


Полное название школы и ее номер
______________________________________
(формулировка темы проекта без кавычек
и без точки)
Проект ученика ... класса (фамилия,имя)

Руководитель проекта (фамилия, инициалы)

Город
Год
5. Подготовка к защите исследовательской работы.8. Подготовь текст доклада:Титульный лист     Полное название школы

Слайд 125. Подготовка к защите исследовательской работы.
Содержание
Введение
1. Тема интересна мне, потому что…


2. Цель – чему посвящена работа (начни словами: хочу
доказать…, обосновать…, разработать…).
3. Задачи (начни словами: опишу…, выявлю…, определю…,
установлю…, проанализирую…).
Основная часть
Само исследование, его этапы и процессы (можно
с рисунками, фото, схемами, таблицами и т.д.).
Заключение
Полученные результаты в связи с задачами (описано…,
выявлено…, определено…, установлено…, проведён
анализ…), выводы по изученному в связи с целью
(доказано…, обосновано…, разработано…).
5. Подготовка к защите исследовательской работы.СодержаниеВведение1. Тема интересна мне, потому что…   2. Цель – чему

Слайд 135. Подготовка к защите исследовательской работы.
Список литературы
и других источников

(не < 3-5).
9. Приложения:
Если с рисунки, фото, схемы, таблицы,
диаграммы и т.д. необходимы для
подтверждения работы, но не были показаны в
основном тексте.
10. Зрелищность:
Для более наглядной демонстрации работы
можно дополнительно к тексту оформить
презентацию PowerPoint, видеоклип, видеоряд,
газету, плакат,книгу-раскладушку, макет и
т.д.
5. Подготовка к защите исследовательской работы.Список литературы  и других источников (не < 3-5).9. Приложения: Если с

Слайд 146. Защита исследовательской работы
Представление исследовательской работы.
(5-10 мин).
Составь краткий пересказ, запомни

его и расскажи.
Подтверждай свой рассказ рисунками, фото, схемами, таблицами, диаграммами и т.д.
Если используется презентация Power Point, видеоклип, видеоряд, газета, плакат, книга-раскладушка, макет, модель и т.д., умей ориентироваться в них и пояснять, что там изображено, сделано.
6. Защита исследовательской работыПредставление исследовательской работы. (5-10 мин).Составь краткий пересказ, запомни его и расскажи.Подтверждай свой рассказ рисунками,

Слайд 15Помощь:

Обратись ко взрослым за помощью
при оформлении работы,
составлении

краткого пересказа,
его заучивании
и ориентации в самой работе по страницам.



Удачи - юный
исследователь!
Новых знаний, новых
открытий!


Помощь:Обратись ко взрослым за помощью  при оформлении работы,  составлении краткого пересказа,  его заучивании

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть