Презентация, доклад Пальчиковые игры в познавательном развитии ребенка среднего дошкольного возраста

Содержание

«Истоки способностей и дарования детей –на кончиках их пальцев. От пальцев образноговоря, идут тончайшие ручейки, которыепитаю источник творческой личности»В. А. Сухомлинский

Слайд 1 Пальчиковые игры в познавательном развитии ребенка среднего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:

Полякова Виктория
Михайловна
Пальчиковые игры в познавательном развитии ребенка среднего дошкольного возраста  Подготовила воспитатель:

Слайд 2«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев

образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питаю источник творческой
личности»
В. А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей –на кончиках их пальцев. От пальцев образноговоря, идут тончайшие ручейки, которыепитаю источник

Слайд 3 Познавательное развитие – это совокупность количественных и

качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических

Слайд 4развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление

сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В ФГОС ДО определены задачи познавательного развития

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Слайд 5. Цель исследования – обоснование эффективности использования пальчиковых игр в познавательном

развитии детей среднего дошкольного возраста.
. Цель исследования – обоснование эффективности использования пальчиковых игр в познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 6Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы использования пальчиковых игр в познавательном

развитии детей среднего дошкольного возраста в теоретических источниках.
2. Выявить уровень знаний детей среднего дошкольного возраста об окружающем мире.
3. Спланировать и провести пальчиковые игры с детьми среднего дошкольного возраста.
4. Провести повторное диагностическое исследования и сделать выводы об эффективности проведенной работы.
Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы использования пальчиковых игр в познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста в

Слайд 7Методы исследования:
Теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме);
Эмпирические (диагностика по программе

«Мир открытий» Л.Г.Петерсон) .

Методы исследования:Теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме);Эмпирические (диагностика по программе «Мир открытий» Л.Г.Петерсон) .

Слайд 8Исследование проведено на базе БДОУ «Детский сад» Грязовецкого района в группе

детей среднего дошкольного возраста. В исследовании участвовали 5 детей в возрасте от 4 до 5 лет. Выбор детей для исследования осуществлялся произвольно. Имена детей изменены. Для проведения исследования использовали систему мониторинга по программе С.Г. Петерсон «Мир открытий» (Образовательная область – «Познавательное развитие»)
Исследование проведено на базе БДОУ «Детский сад» Грязовецкого района в группе детей среднего дошкольного возраста.  В

Слайд 91. Умеет выделять в речи признаки сходства и различия предметов по

разным признакам
2. Умеет продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком
3. Умеет различать и называть все цвета спектра
4.Умеет определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево); показывает правую и левую руки; называет части суток, устанавливает их последовательность
5.Имеет представления о разных видах транспорта, одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются
6. Различает мир живой и неживой природы. Выделяет что сделано руками человека
( Критерии оценки и методика проведения представлены в работе на стр 22,23 и 24)

Для выявления уровня знаний детей среднего дошкольного возраста об окружающем мире были выделены следующие показатели:

1. Умеет выделять в речи признаки сходства и различия предметов по разным признакам2. Умеет продолжить ряд из

Слайд 10Результаты начального исследования по выявлению
уровня знаний детей среднего дошкольного возраста

об окружающем мире

Таким образом, можно видеть, что 12 баллов – максимально не набрал не один ребенок. Меньше всего баллов дети набрали по 1 и 2 показателям. Затруднялись выделять сходство и различие предметов по разным признакам. Так же затруднялись продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. Больше всего баллов дети набрали по 3 и 4 показателям. В этом возрасте дети знают и называют все цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); различает и называет черный, серый, белый цвета; но затрудняются в различии оттенки цветов (светло-зеленый, темно - зеленый, темно - фасный, темно-синий. После наводящих вопросов воспитателя определяют направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево);

Результаты начального исследования по выявлению уровня знаний детей среднего дошкольного возраста об окружающем миреТаким образом, можно видеть,

Слайд 11Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с

использованием пальчиковых игр

)

ДЕКАБРЬ
1.Продолжать расширять круг представлений детей о разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значении для других людей.
2.Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами разных рукотворных материалов (бумага, ткань).
3.Показать зависимость живой и неживой природы.
4.Формировать положительное отношение к окружающему миру.
Занятие.
1.Экскурсия на почту (Гризик Т.И, с. 83)
2.«Праздники в нашей жизни» (Новый год ) (Гризик Т.И, с. 81)
3.Лед (Гризик Т.И, с. 85)
4.Кто как к зиме готовится? ( Гризик Т.И, с86)
Пальчиковые игры.
« Почтальон принес письмо»
« Почтовый голубь»
« Нарядили елку»
« Детский сад»
« Снегопад»

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием пальчиковых игр )ДЕКАБРЬ1.Продолжать расширять круг

Слайд 12 Картотека пальчиковых игр по темам:






- «Игрушки»,
- «Времена года»
-

« Зоопарк»
- «Космос»
- «Мир профессий»
- « Мебель, посуда»
- « Одежда»
Картотека пальчиковых игр по темам:   - «Игрушки»,- «Времена года»- « Зоопарк»- «Космос»- «Мир профессий»-

Слайд 13Результаты повторного исследования по выявлению уровня
знаний детей среднего дошкольного возраста

об окружающем мире

Таким образом после проведенной работы по закрепления знаний детей среднего дошкольного возраста об окружающем мире можно сказать что дети намного лучше отвечали на вопросы по всем показателям . Один ребенок набрал максимальное количество баллов - 12. Двое детей набрали по 9 баллов и остальные дети значительно улучшили свои результаты. На основе сравнения результатов начального и повторного исследований была составлена диаграмма .

Результаты повторного исследования по выявлению уровня знаний детей среднего дошкольного возраста об окружающем миреТаким образом после проведенной

Слайд 14
Сравнительные результаты начального и повторного исследований

На основе анализа мы пришли к

выводу что, в целом, мониторинг показывает: организация образовательно – воспитательной работы по образовательной области « Познавательное развитие» детей 5 года велась в правильном направлении и в конце учебного года соответствует среднему и высокому уровню.
Сравнительные результаты начального и повторного исследованийНа основе анализа мы пришли к выводу что, в целом, мониторинг показывает:

Слайд 15- овладеть навыком мелкой моторика;
- сделать рывок в развитии речи –

улучшить произношение и обогатить лексику;
- развить внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
- повышает работоспособность коры головного мозга;
- улучшить психические процессы
( внимание, мышление, память);
- снять тревожность;
- проявлять творческие способности.

Использование пальчиковых игр и упражнений помогли детям:

- овладеть навыком мелкой моторика;- сделать рывок в развитии речи – улучшить произношение и обогатить лексику;- развить

Слайд 16Пальчиковые игры в познавательном развитии ребенка среднего дошкольного возраста

Пальчиковые игры в познавательном развитии ребенка среднего дошкольного возраста

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть