Презентация, доклад Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Содержание

Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.Задачи:– сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;– совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;- повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики

Слайд 1Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Пискарева

Ольга Владимировна
Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаПодготовила воспитатель: Пискарева Ольга Владимировна

Слайд 2Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Задачи:

сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
– совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
- повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и . привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.
Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.Задачи:– сочетать игры и упражнения для тренировки

Слайд 3« Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее

развитию»

В.М. Бехтерев
« Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»

Слайд 4Что же такое пальчиковые игры?
Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо

рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук. Проведение с детьми пальчиковых игр способствует развитию у них мелкой моторики рук, у них улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале.
Что же такое пальчиковые игры?Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

Слайд 5Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием

мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. Как правило это известные детям потешки, прибаутки, простые четверостишья. В процессе их проговаривания включается работа рук, касание частей тела, поглаживание, постукивание, соединение пальцев.
Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики

Слайд 6Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и

нетрадиционными.
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

Слайд 7Традиционные:
1. Самомассаж кистей и пальцев рук (растирания – движение должно

быть, как при намыливании и мытье рук; разминание суставов- резко сжать пальцы в кулак и медленно разжать и т. д.)
2. Графические упражнения (штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда)
Традиционные: 1. Самомассаж кистей и пальцев рук (растирания – движение должно быть, как при намыливании и мытье

Слайд 83. Игры с пальчиками с речевым сопровождением («Мы делили апельсин», «Домик

для зайчат», «Я гуляю во дворе»)
3. Игры с пальчиками с речевым сопровождением («Мы делили апельсин», «Домик для зайчат», «Я гуляю во дворе»)

Слайд 94. предметная деятельность (игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование

мелками, углём)
4. предметная деятельность (игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём)

Слайд 10 5. Игры (мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с

вкладышами, складывание матрёшек).

6. Игры на развитие тактильного восприятия («Гладкий - шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек»).
5. Игры (мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек).6. Игры на развитие

Слайд 116. кукольные театры (пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней)

6. кукольные театры (пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней)

Слайд 12Нетрадиционные:
1. Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами,

массажными щётками и т.д ;

Нетрадиционные: 1. Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками и т.д ;

Слайд 13ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов: - Прокачу я свой орех по

ладоням снизу вверх, А потом обратно, чтоб стало мне приятно. - Научился два ореха между пальцами держать. Это в школе мне поможет буквы ровные писать. - Три ореха я возьму, между пальцами зажму. Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать! - Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех. - Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ  Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:  - Прокачу я свой орех по ладоням снизу

Слайд 14КАРАНДАШИ Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным

научу. Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю. Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
КАРАНДАШИ  Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу.  Карандаш

Слайд 15МАССАЖНЫЕ ЩЁТКИ ИЛИ КОЛЮЧИЙ МЯЧИК Гладила мама – ежиха ежат: «Что за пригожие

детки лежат!
МАССАЖНЫЕ ЩЁТКИ ИЛИ КОЛЮЧИЙ МЯЧИК  Гладила мама – ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!

Слайд 16ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, НАПОЛНЕННЫЕ СОЛЬЮ, КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИ Эти шарики берем Ими ручки разомнем. Каждый

шарик не простой - Этот с солью, с рисом тот. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу. Раз, два, три, четыре, пять - Нам пора и отдыхать!
ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, НАПОЛНЕННЫЕ СОЛЬЮ, КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИ  Эти шарики берем Ими ручки разомнем. Каждый шарик не

Слайд 17ЧЁТКИ (БУСЫ) - Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и

т. д. - Катать бусины между ладоней: Покатаю я в руках бусинки – горошки. Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки. - Нанизывать бусины на леску: Я сижу, но не скучаю, Бусы маме собираю. Нанизала бусы я - Рада мамочка моя!
ЧЁТКИ (БУСЫ)  - Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д.  -

Слайд 18ПЕРЧАТКИ С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ

-Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под

счет до 10;

- Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.
ПЕРЧАТКИ С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ-Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10;- Делать растирающие движения

Слайд 192. Игры с пальцами с использованием разнообразного материала.

2. Игры с пальцами с использованием разнообразного материала.

Слайд 20БЕЛЬЕВЫЕ ПРИЩЕПКИ Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев. Большаку

дрова рубить, а тебе воды носить, А тебе печь топить, а тебе тесто месить, А малышке песни петь, песни петь да плясать, Родных братьев потешать.
БЕЛЬЕВЫЕ ПРИЩЕПКИ  Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев.   Большаку дрова рубить,

Слайд 21КРУПА
- В чашку насыпать два вида крупы. Предложить сортировать в две

разные чашечки:
Я помощницей расту. Своей маме помогу.
Я крупу переберу, рис от гречки отберу!

- Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую, волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно):
Я горошины возьму, выложу дорожку.
Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик.
КРУПА- В чашку насыпать два вида крупы. Предложить сортировать в две разные чашечки:Я помощницей расту. Своей маме

Слайд 22- Насыпать в кастрюлю горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки

и делает движения, имитирующие работу рук при замешивании теста, приговаривая: Мы тесто месили, мы тесто месили: Нас тщательно всё промесить попросили. Но сколько не месим и сколько ни мнём, Комочки опять и опять достаём.
- Насыпать в кастрюлю горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и делает движения, имитирующие работу рук

Слайд 23ВЕРЁВКА
- ВЕРЁВКА С УЗЕЛКАМИ (Завязать на верёвке узелки – до

12, ребёнок перебирает узелки п пальцами, на каждый узел называть день недели, месяцы, времена года, гласные звуки, членов своей семьи и т.д.)
- ВЕРЁВОЧКИ
Различной длины и цвета заплетать в косички, выкладывать буквы, цифры, цветы, животных по контуру)
Для своей сестрички я плету косички
Из шнура и из тесьмы, с нею очень мы дружны.
ВЕРЁВКА - ВЕРЁВКА С УЗЕЛКАМИ (Завязать на верёвке узелки – до 12, ребёнок перебирает узелки п пальцами,

Слайд 24ПРОБКИ ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК, ТЮБИКОВ ЗУБНОЙ ПАСТЫ, ПУГОВИЦЫ С УГЛУБЛЕНИЕМ Две пробки

кладём резьбой верх. указательный и средний пальцы встают на них как «ноги». Двигаемся, делая по шагу приговаривая: Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной поры!
ПРОБКИ ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК, ТЮБИКОВ ЗУБНОЙ ПАСТЫ, ПУГОВИЦЫ С УГЛУБЛЕНИЕМ  Две пробки кладём резьбой верх. указательный

Слайд 25ПОЛИЭТИЛЕН
Кусочки размером примерно как носовой платок и детские ладони. Ребёнок комкает

пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена из кулачка торчать не должны. Сначала можно помогать себе другой рукой, но потом выполнять это упражнение только одной рукой). Вместо полиэтилена можно взять носовой платок:

У меня живет проглот -
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота
ПОЛИЭТИЛЕНКусочки размером примерно как носовой платок и детские ладони. Ребёнок комкает пальцами в ладонь, начиная с угла.

Слайд 26Таким образом,
Пальчиковые игры имеют следующие характеристики:
- универсальность - можно играть в

любом месте в любое время;
- кратковременность - обычно не более 2-5 минут;
- наличие множества вариантов одной и той же игры с изменяющимися правилами: постепенное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач.
Таким образом,Пальчиковые игры имеют следующие характеристики:- универсальность - можно играть в любом месте в любое время;- кратковременность

Слайд 27Систематическая работа по развитию мелкой моторики и речи у детей с

использованием пальчиковых игр, дает свои результаты:

-дети становятся более активными в общении;
-ясно и последовательно выражают свои мысли;
-используют в речи образность, точность языка;
-умеют выражать свое отношение к окружающему.
Систематическая работа по развитию мелкой моторики и речи у детей с использованием пальчиковых игр, дает свои результаты:

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть