Презентация, доклад Пальчиковые игры как средство развития речи детей

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых

Слайд 1«Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

«Ум

ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А.Сухомлинский
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»
В.М.Бехтерев

Презентацию выполнила педагог: Пиликова Светлана Александровна

«Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» «Ум ребёнка находится на кончиках его

Слайд 2





Цель работы:
Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых

игр и упражнений


Задачи:
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.


Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста;
Формирование речевых навыков у детей младшего возраста;
Интеллектуальное развитие детей;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.


Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры

Слайд 3

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы :


Рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.
Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» «Пальчиковая гимнастика»
Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста»
Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы :

Слайд 4Учёными была выявлена закономерность:

если развитие движений
пальцев соответствует возрасту,


то и речевое развитие находится в пределах
нормы и наоборот.




Учёными была выявлена закономерность: если развитие движенийпальцев соответствует возрасту,

Слайд 5«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок.

Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.
«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение

Слайд 6Сжимание – разжимание кулачков
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только

брызги вверх летят.






Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можем
Крепко – накрепко сожмём.

Напряжение – расслабление пальцев

Сжимание – разжимание кулачков Две весёлые лягушкиНи минуты не сидят.Ловко прыгают подружки,Только брызги вверх летят.Наши пальчики сплетёмИ

Слайд 7Упражнение для кончиков пальцев
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук – стучались

в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.






Палец указательный
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он – помощник капитана.






Вращение пальцами

Упражнение для кончиков пальцев Пальцы в гости приходили,Тук, тук, тук – стучались в дверь.Только дверь им не

Слайд 8Касание подушечками пальцев соответствующей ладони
Средний палец – старший брат,
Он помочь братишкам

рад.
Засучивши рукава,
Начал он колоть дрова.






Долго – долго суп варился,
Котелок наш закоптился.
Будем мы его тереть,
Чтобы начал он блестеть.

Массаж пальцев

Касание подушечками пальцев соответствующей ладони Средний палец – старший брат,Он помочь братишкам рад.Засучивши рукава,Начал он колоть дрова.Долго

Слайд 9 Составление из пальцев различных фигур
«Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками

топ –топ,
Кто кашу не ест, молоко не пьет
Забодаю, забодаю!


«Зайка»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под другою сосной
Скачет зайка второй
Составление из пальцев различных фигур  «Коза»Идет коза рогатая,Идет коза бодатая,Глазками хлоп-хлоп,Ножками топ –топ,Кто кашу не

Слайд 10Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть