Презентация, доклад ознакомление с творчеством Виталия Валентиновича Бианки Музыкант

Содержание

По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В. В. Бианки родился в 1894 году. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его

Слайд 1Виталий Валентинович Бианки «МУЗЫКАНТ»
Выполнила воспитатель Ноздрина О.А.

Виталий Валентинович Бианки «МУЗЫКАНТ»Выполнила    воспитатель Ноздрина О.А.

Слайд 2По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже

был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В. В. Бианки родился в 1894 году. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений.
По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек,

Слайд 3Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Бианки?

Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Бианки?

Слайд 4Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете,

отгадав загадку.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Это произведение написал Виталий Валентинович Бианки. Называется оно «Музыкант» В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.
Медвежатник – охотник на медведей.
Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
Опушка – край леса.


Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.Летом ходит без дорогиВозле сосен

Слайд 6 Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на

скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику: — Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу. Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и присел на пенёк отдохнуть. Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела. Немного погодя опять: «Дзенн!..» Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково. Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки. Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела. Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка. Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил. Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..» Колхозник спросил старика: — Ну что, убил медведя? — Нет, — ответил старик. — Что ж так? — Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и

Слайд 7- О ком я вас прочитала?
- Кто главные герои произведения?
Игра «Отгадай»
1) Что

делал старик, когда встретил колхозника?
а) ловил рыбу;
б) играл на скрипке;
в) играл на баяне;
- О ком я вас прочитала?- Кто главные герои произведения?Игра «Отгадай»1) Что делал старик, когда встретил колхозника?а) ловил

Слайд 82) Что сообщил колхозник старику?
а) что он видел в лесу медведя;
б)

что он собрал много грибов;
в) что в лесу много ягод;


2) Что сообщил колхозник старику?а) что он видел в лесу медведя;б) что он собрал много грибов;в) что

Слайд 93) Как поступил старик?
а) остался сидеть на завалинке;
б) пошёл поговорить с

соседом;
в) пошёл в лес;

3) Как поступил старик?а) остался сидеть на завалинке;б) пошёл поговорить с соседом;в) пошёл в лес;

Слайд 10


4) Какой звук услышал старик?
а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;
в) пронзительный комариный писк;
5) Как поступил старик?
а)выстрелил в медведя;
б)убежал от медведя;
в) Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

4) Какой звук услышал старик?  а) красивый тонкий звук;  б) как рубят деревья;  в)

Слайд 11 6) Кого старик увидел в лесу?
а) зайца;
б) лису;
в) медведя;

6) Кого старик увидел в лесу?а) зайца;б) лису;в) медведя;

Слайд 124. Физкультминутка.
- Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в

ладоши. Если я назову дерево, то вы подпрыгните на месте:
1) Скрипка.
2) Береза
Сосна
Гитара
Дуб
Гармошка
Дудочка
Барабан

4. Физкультминутка. - Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши. Если я назову дерево, то

Слайд 13Беседа по – прочитанному.
Воспитатель:
- Какое произведение я вам прочла? (сказка, стихотворение, рассказ).
- Это рассказ.

Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика.
- Кого автор называет музыкантом?
- Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте.
- Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов?
- Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа.
- И с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит?
- Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.

Беседа по – прочитанному.Воспитатель:- Какое произведение я вам прочла? (сказка, стихотворение, рассказ).- Это рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В

Слайд 14- Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает?
Что мы будем делать с

вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество- внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает?Что мы будем делать с вами,Чтоб природе стать друзьями?Чтоб природе другом

Слайд 15Скажите, о творчестве какого автора мы говорили сегодня?
С каким его

произведением познакомились?
Перед Вами изображение того медведя, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности, выберете пожалуйста
Скажите, о творчестве какого автора мы говорили сегодня? С каким его произведением познакомились?Перед Вами изображение того медведя,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть