Презентация, доклад Ознакомление дошкольников с пейзажем

Содержание

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием».В.Г.Белинский.

Слайд 1Ознакомление дошкольников с пейзажем

Ознакомление дошкольников с пейзажем

Слайд 2
«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического

вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием».
В.Г.Белинский.

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием».В.Г.Белинский.

Слайд 3
«.... Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в

той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине».

«.... Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с

Слайд 4
Пейзаж (фр. paysage от pays- местность, страна)- жанр изобразительного искусства, предметом

которого является изображение первозданной или изменённой человеком природы.
Пейзаж (фр. paysage от pays- местность, страна)- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой

Слайд 5
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного

искусства. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство детей с этим жанром

Слайд 6Общие методы и приёмы
1) наблюдение явлений и объектов природы, описанных в

поэтическом произведении;
2) беседа о поэтических образах;
3) рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе;
4) показ некоторых приемов изображения;
5) анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребенка при передаче поэтического образа.

Общие методы и приёмы1) наблюдение явлений и объектов природы, описанных в поэтическом произведении;2) беседа о поэтических образах;3)

Слайд 7
На первом этапе ознакомления дошкольников с пейзажем важнейшую роль играет основное

средство - метод наблюдения. Требования к наблюдению:
1. Целенаправленность наблюдения в изобразительной деятельности означает восприятие в первую очередь того содержания, тех особенностей объекта, которые служат основой для изображения, позволяет наглядно представить художественный образ как результат изобразительной деятельности.
2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия. Без чувств рождаемых общением с природой, не может быть искусства, не может быть художественной, творческой деятельности.

На первом этапе ознакомления дошкольников с пейзажем важнейшую роль играет основное средство - метод наблюдения. Требования к

Слайд 8
3. Осмысленность наблюдения. Изобразительная деятельность требует особого восприятия предметов, явлений, выделение

и осознание тех свойств, которые предстоит изобразить (форма, цвет, пропорции и т. п.). Однако выделение этих признаков должно быть не механическим, а осмысленным. Ребёнок должен понимать многие видимые явления. Например, почему сосны в лесу высокие, стройные, могучие, а одна сосна выросла на берегу большая и корявая. Почему у зайца задние лапы сильнее и длиннее передних.
4. Активность детей. В наблюдении необходимо обеспечить самую разнообразную активность детей: эмоциональную, мыслительную, речевую, двигательную. Только при этом процесс наблюдения будет эффективен.

3. Осмысленность наблюдения. Изобразительная деятельность требует особого восприятия предметов, явлений, выделение и осознание тех свойств, которые предстоит

Слайд 9
5. Повторность наблюдений особенно важна для создания детьми разнообразных, выразительных образов.

В процессе неоднократных наблюдений дети могут видеть один предмет в изменяющихся условиях, а значит, с разными внешними характеристиками (берёзка в ясный солнечный день, на закате солнца, в ветреный день; лес в “золотую” и позднюю осень).
6. Учёт возрастных возможностей детей и задач изображения при отборе объёма представлений, формируемых в ходе наблюдения. Это требование реализуется и в содержании и в методике ведения наблюдения с детьми.
5. Повторность наблюдений особенно важна для создания детьми разнообразных, выразительных образов. В процессе неоднократных наблюдений дети могут

Слайд 10
Средний возраст
В средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром

живописи.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Желание ее внимательно рассматривать. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовлетворение от встречи с ней.
Помогать детям, осознавать свои чувства и отношение к воспринимаемому пейзажу.
2. Побуждать детей к пониманию того, что художественная картина - это отражение реальной жизни природы, изображение которого художник выражает свое индивидуальное восприятие, свои чувства и переживания.
3. Познакомить детей с выразительными средствами: колорит (передача настроения, состояние природы); рисунок; композиция.
4. Помогать детям, увидеть художественный образ, то есть единство содержания и средств выразительности.

Средний возрастВ средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром живописи.Задачи:1. Развивать у детей интерес к

Слайд 115. Дать представление о пейзаже, его некоторых видах: - природный пейзаж с

ярко выраженными чертами природы; - городской пейзаж; - сельский пейзаж.
5. Дать представление о пейзаже, его некоторых видах: - природный пейзаж с ярко выраженными чертами природы; -

Слайд 12
6. Обогатить словарь детей эмоциональной, окрашенной, оценочной лексикой. Искусствоведческими терминами, эпитетами

и метафорами, образными сравнениями которые дети могут использовать в своих суждениях.

6. Обогатить словарь детей эмоциональной, окрашенной, оценочной лексикой. Искусствоведческими терминами, эпитетами и метафорами, образными сравнениями которые дети

Слайд 13
Подбор картин для среднего возраста.
1. Куинджи «Березовая роща».
2. Левитан «Березовая роща»,

«Золотая осень», «Март», «Весна большая вода».
3. Н. Рерих «Закат».
4. Саврасов «Грачи прилетели»
Шишкин «Сосновый бор», «Дубы», «Зима», и другие. Перенести в конец

Подбор картин для среднего возраста.1. Куинджи «Березовая роща».2. Левитан «Березовая роща», «Золотая осень», «Март», «Весна большая вода».3.

Слайд 14
Старший возраст
Задачи:
1. Учить внимательно, вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать

ее красоту.
2. Развивать способность к сопереживанию художественного образа пейзажа. Умение соотносить его настроение со своим.
3. Продолжать знакомить с пейзажем, изображающим промежуточные, межсезонные состояния природы (начало, середина, конец), в различное время суток (утро, полдень, вечер, ночь), при различной погоде (ветер, дождь, туман).

Старший возрастЗадачи:1. Учить внимательно, вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту.2. Развивать способность к сопереживанию

Слайд 15
4. Продолжать знакомить с видами пейзажа:
- архитектурный
- индустриальный
- морской
- горный
- космический
-

исторический
- сказочный.
- фантастический
4. Продолжать знакомить с видами пейзажа:- архитектурный- индустриальный- морской- горный- космический- исторический- сказочный.- фантастический

Слайд 17
5. Познакомить с творчеством художников - пейзажистов. Их картинами с процессом

создания, со значимостью произведений искусства в жизни общества и каждого человека.
6. Способствовать использованию детьми полученных знаний в собственном изобразительном творчестве.

5. Познакомить с творчеством художников - пейзажистов. Их картинами с процессом создания, со значимостью произведений искусства в

Слайд 18
Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию,

воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к

Слайд 19
Доклад хочется закончить словами В.А.Сухомлинского: «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде

всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Доклад хочется закончить словами В.А.Сухомлинского: «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть