Презентация, доклад Оздоровление детей в летний период

Содержание

Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляет след в детской душе на всю жизнь.

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В ДЕТСКОМ САДУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский

сад № 4 рабочего поселка Переяславка
муниципального района имени Лазо
Хабаровского края

Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ детским садом № 4
Дубровина Татьяна Михайловна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ«ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 рабочего поселка Переяславка

Слайд 2Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть,

подрасти.
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляет след в детской душе на всю жизнь.
С 1 июня детский сад перешел на летний оздоровительный период в соответствии с приказом №152 от 08 мая 2018 года «О подготовке и организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ»


Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой,

Слайд 3
Объединение усилий педагогов ДОУ и
родителей по созданию условий,
способствующих оздоровлению детского
организма в

летний период;
эмоциональному, личностному,
познавательному развитию ребёнка.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Объединение усилий педагогов ДОУ иродителей по созданию условий,способствующих оздоровлению детскогоорганизма в летний период;эмоциональному, личностному,познавательному развитию ребёнка.ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

Слайд 4Создание комфортных условий для физического развития каждого ребенка, обеспечение воспитательно-образовательного процесса

соответствующим материалом и оборудованием;
Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности;
Охрана жизни и здоровья детей, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности;
Создание единого сообщества семьи и детского сада, в котором все его участники получат возможность учиться друг у друга, открывать новые пути самореализации и горизонты развития детей. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для реализации этой цели
были поставлены следующие задачи:

Создание комфортных условий для физического развития каждого ребенка, обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием;Создавать условия для  

Слайд 5Нормативно-правовая основа организации  летней оздоровительной работы
1. Изданы приказ об организации работы в летний

период:
№152 от 08 мая 2018 года «О подготовке и организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ»
№27 от 22 мая 2018 года «О подготовке МДОУ №4 к работе в летний период»
№32 от 22 мая 2018 года «Об утверждении плана работы и мероприятий МДОУ №4 на летний период»
№28 от 22 мая 2018 года «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»
№29 от 22 мая 2018 года «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»
№30 от 22 мая 2018 года «О проведении проверок комиссией по охране труда организации подготовки к летней оздоровительной кампании».
2. Проведен инструктаж со всеми работниками по ОТ,ТБ и ПБ, по охране жизни и здоровья детей 28 мая 2018 года
3. Заключен договор с «Центром гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» на микробиологическое исследование песка, оплачен.



Нормативно-правовая основа организации  летней оздоровительной работы1. Изданы приказ об организации работы в летний период:№152 от 08 мая 2018

Слайд 6

1. Проведено общее собрание трудового коллектива 25 мая 2018 года по

организации летней оздоровительной работы с детьми. Для педагогов сформирован пакет документов и методических рекомендаций:
Общий план на лето 2018 года;
Рекомендации родителям (по вопросам оздоровления детей);
Создание развивающей среды (рекомендации по оснащению участков);
Обширное умывание (рекомендации по проведению);
Режим и работа с детьми летом;
Комплексны план оздоровления на группу ( программа);
Прогулки июнь-август (планирование и проведение);
Календарный план психолого-педагогического сопровождения( на каждую группу);
Эффективность летнего отдыха (критерии и показатели оценивания);
Расписание утренней гимнастики и игр на спортплощадке;
Программа мероприятий с детьми на лето 2018 (Летний калейдоскоп);
Другие документы.




ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА

1. Проведено общее собрание трудового коллектива 25 мая 2018 года по организации летней оздоровительной работы с детьми.

Слайд 7

Проведен медицинский осмотр детей специалистами Хабаровского перинатального центра:
(Хирург-травматолог,

Отоларинголог, Педиатр, Психиатр, Окулист)
Были осмотрены дети 2011,2012,2015 годов рождения. Всего около ста детей.
Дополнительно проведены следующие исследования:
- исследования крови
- ЭКГ
- УЗИ органов брюшной полости
Проведена антропометрия детей всех возрастов на начало
летнего периода.
Даны рекомендации каждому ребенку по закаливанию
на лето в соответствии с установленной группой здоровья.
Всем детям показано закаливание естественными
факторами (воздушные, солнечные ванны, босохождение
в подготовленных местах) .

Подготовка детей

Проведен медицинский осмотр детей специалистами Хабаровского перинатального центра:   (Хирург-травматолог,  Отоларинголог,  Педиатр,  Психиатр,

Слайд 8
В каждой группе проведено собрание по организации летнего отдыха детей.
2.

Оформлена наглядность для родителей в родительских уголках по лету.
3. Разработаны рекомендации и буклеты для родителей:
«О безопасности на дороге, в природе, на воде»;
 «Игры с песком и водой в домашних условиях»;
 «Прогулки и их значение для укрепления здоровья»;
 «Значение режима в жизни ребенка»;
«Маршруты выходного дня. Отдых на море»;
« Как избежать солнечного удара»;
«Первая помощь при укусах насекомых».
4. Привлечение родителей к оздоровлению детей в ДОУ и дома.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

В каждой группе проведено собрание по организации летнего отдыха детей.2.  Оформлена наглядность для родителей в родительских

Слайд 9

Покраска и ремонт оборудования.
Изготовление нового оборудования для игр и развлечений.
Образка

сухих веток, изъятие непригодного оборудования.
Выкашивание и уборка травы на участках ( постоянно).
Формирование цветочных клумб на участках и другие мероприятия.
Подготовка игрового материала для обеспечения разнообразной деятельности детей на свежем воздухе.

Подготовка участков
к летней оздоровительной работе:

Покраска и ремонт оборудования.Изготовление нового оборудования для игр и развлечений.Образка сухих веток, изъятие непригодного оборудования.Выкашивание и

Слайд 10Развивающая среда
на участках ДОУ - это
1. Психологический комфорт и безопасность

обстановки.
2. Обеспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей.
3. Реализация права ребенка на свободный выбор вида деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, творческой, трудовой).
4. Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.
5. Возможность получить максимум знаний, умений, ярких впечатлений, положительных эмоций.
Развивающая среда на участках ДОУ - это1. Психологический комфорт и безопасность обстановки.2. Обеспечение возможности укрепления физического и

Слайд 11МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Ежедневная проверка исправности оборудования на прогулочных

площадках.
Ежедневный осмотр участков перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.), подозрительных предметов с внесением данных в специальный журнал.
Пребывание детей на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередуется с играми в тени.
Наличие в каждой группе аптечки первой медицинской помощи.
Строгий контроль за двигательной активностью детей с целью предупреждения переутомляемости, тепловых и солнечных ударов.
Строгое соблюдение Сан П и Н 2.4.1.3049-13.
Питьевой режим – бутилированная вода, разовые стаканчики.
14 педагогов прошли курсы по оказанию первой медицинской помощи, что составляет 67% от общего количества педагогов.
Три сторожа и 1 вахтер прошли курсовую подготовку по программе «Охрана образовательных организаций»
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ Ежедневная проверка исправности оборудования на прогулочных площадках. Ежедневный осмотр участков перед прогулкой

Слайд 12

Разработано и утверждено примерное десятидневное меню на летний период в соответствии

с СанПиН.
Ежедневная витаминизация пищи.
Ежедневно в меню свежие овощи, фрукты, ягоды.
Имеется запас препаратов (акватабс) для обработки овощей и фруктов.
Строгое выполнение натуральных норм питания, ежемесячный анализ выполнения натуральных норм питания с последующей корректировкой при необходимости.
Строгое выполнение режима питания.
Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД:

Разработано и утверждено примерное десятидневное меню на летний период в соответствии с СанПиН. Ежедневная витаминизация пищи. Ежедневно

Слайд 13ЗАКАЛИВАЮЩИЕ:
прогулки на свежем воздухе;
хождение босиком;
утренний приём на свежем воздухе;
обширное умывание холодной

водой;
бодрящая гимнастика после сна;
солнечные, световоздушные ванны;
аэрация помещений.
Профилактические:
Витаминотерапия, сок, фрукты в
питании детей ежедневно.
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ:прогулки на свежем воздухе;хождение босиком;утренний приём на свежем воздухе;обширное умывание холодной водой;бодрящая гимнастика после сна;солнечные, световоздушные ванны;аэрация

Слайд 14Готовность участков
к летнему периоду

Готовность участков к летнему периоду

Слайд 15На каждом участке подготовлена к лету «Дорожка здоровья»

На каждом участке подготовлена к лету «Дорожка здоровья»

Слайд 16Наше лето началось
с калейдоскопа
различных мероприятий
(праздник на площади им. Ленина

для старших групп)
Наше лето началось с калейдоскопа различных мероприятий(праздник на площади им. Ленина для старших групп)

Слайд 17СКАЗКА «НЕПОСЛУШНАЯ КОЗА -ДЕРЕЗА»
ДЛЯ МЛАДШИХ ГРУПП В ЭТОТ ДЕНЬ
ПРОШЛО ТЕТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ



СКАЗКА «НЕПОСЛУШНАЯ КОЗА -ДЕРЕЗА»ДЛЯ МЛАДШИХ ГРУПП В ЭТОТ ДЕНЬПРОШЛО ТЕТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Слайд 19Все педагоги задействованы в летней оздоровительной работе с детьми

Все педагоги задействованы в летней оздоровительной работе с детьми

Слайд 20Фестиваль
театральных постановок

Фестиваль театральных постановок

Слайд 21Акция «зеленый патруль»

Акция  «зеленый патруль»

Слайд 22ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Слайд 23Эксперименты с песком

Эксперименты с песком

Слайд 24Эксперименты с водой

Эксперименты с водой

Слайд 25Эксперименты с воздухом

Эксперименты с воздухом

Слайд 26ЭкоПоход «В гости к Кикиморе»

ЭкоПоход «В гости к Кикиморе»

Слайд 27Проекты – «ЛЕТО 2018»


Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
1.Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2.Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения.
3.Уточнить знания детей о профессии пожарного.
4.Воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Летний проект старшей группы «Звездочки»
«Человеку друг огонь, только ты его не тронь!»

Проекты – «ЛЕТО 2018»          Цель: Формирование у детей

Слайд 28

Ожидаемые результаты:
активизация и развитие речи;
позитивное развитие отношений в детском

коллективе;
раннее коммуникативное развитие воспитанников;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию речи своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Проектная деятельность 2-й младшей группы «Капельки»
«Пусть всегда будет солнце!»

Ожидаемые результаты:активизация и развитие речи;позитивное развитие отношений в детском коллективе;раннее коммуникативное развитие воспитанников;вовлечение родителей в педагогический

Слайд 29Основной этап реализует недельные темы:
«Начало лета» - «Лето в поле и в

лесу» (зеленая неделя);
«Лето – это красота» - «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки) (красная неделя);
«Путешествие капельки»- «В гостях у дождика» (аппликация, лепка, рисование) (голубая неделя);
«Светит солнышко для всех!» - Спортивные соревнования и игры «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (желтая неделя);
«Посмотри на море» - «Все о морях и океанах» (синяя неделя);
«Оранжевая витаминка» - «Советы доктора Пилюлькина» (оранжевая неделя);
« Настроение баклажана» - «Посмотрите на меня –фиолетовый я!» (фиолетовая неделька).
Основной этап реализует недельные темы:«Начало лета» - «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя);«Лето – это красота» -

Слайд 30Викторина
в старших группах
по ПДД

Викторина в старших группахпо ПДД

Слайд 32 

Улучшение состояния здоровья по показателям:
динамика клинического состояния носоглотки — уменьшение гипертрофии


миндалин и аденоидов;
увеличение содержания гемоглобина в крови в осенний период;
улучшение состояния осанки и свода стопы;
уменьшение частоты острых заболеваний, сокращение их длительности.
Антропометрические данные — длина и масса тела с учетом исходного состояния физического развития.
Для детей с избытком массы тела является:
улучшением — снижение массы тела, отсутствие прибавки массы тела при увеличении длины тела;
ухудшением — прибавка массы тела и нарушение росто-весовых показателей.
Для детей с дефицитом массы тела является:
улучшением — прибавка массы тела;
ухудшением — уменьшение массы тела и нарушение соотношения росто-весовых показателей.
Для детей с нормальными показателями длины и массы тела является:
улучшением — прибавка массы и увеличение длины тела.
ухудшением — снижение массы тела;

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

  Улучшение состояния здоровья по показателям:динамика клинического состояния носоглотки — уменьшение гипертрофии миндалин и аденоидов;увеличение содержания гемоглобина

Слайд 33Лето- благодатная пора.
Поэтому очень важно организовать
жизнь дошкольников так, что бы

каждый день
приносил им что-то новое, был наполнен
интересным содержанием. Что бы
воспоминания о лете, играх, прогулках, долго
радовали их. Учитывая результаты
деятельности ДОУ и благодарности родителей,
можно с уверенностью сказать, что данная
работа востребована и имеет положительный отклик.
Лето- благодатная пора.Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников так, что бы каждый деньприносил им что-то новое, был

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть