Слайд 1Оценивание результатов
освоения
образовательной
программы
по
математике
ОШ I-II ст. № 80
г. Макеевка
Учитель начальных классов:
Соловьева О. В.
Слайд 2Как правильно оценить ученика и поставить справедливую отметку???
Слайд 3«Яблоки, как дети, нет третьего сорта, нужно уметь оценить!»
Слайд 4Оценивание устных ответов
Правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
ОСНОВА ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 5Отметка «2»
Ученик затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов;
не может
правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не исправляет их даже после помощи учителя.
Слайд 6Отметка «3»
Ученик при выполнении арифметических действий допускает грубые ошибки, однако может
исправить их с помощью учителя;правильно выполняет решение задачи только с помощью учителя.
Слайд 7Отметка «4»
Ученик в процессе вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам
их исправляет; в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные пояснения при правильном решении задачи; допускает некоторые неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению; при определении оценки за выполнение практических заданий необходимо учитывать особенности развития мелкой моторики обучающихся; способен исправить допущенные неточности при незначительной помощи учителя.
Слайд 8Отметка «5»
Ученик дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы, правильно
и достаточно быстро производит арифметические вычисления (в соответствии с требованиями программы);
в процессе решения арифметических задач правильно анализирует данные условия задачи, самостоятельно составляет план решения, при выполнении решения поясняет свои действия, достаточно точно формулируя ответ на вопрос задачи;
в ходе выполнения практических заданий по измерению и черчению правильно использует измерительные и чертежные инструменты, выполняет практические работы аккуратно и точно
Слайд 9Оценивание письменных работ
Правильность выполнения и объем выполненного задания
ОСНОВА ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 10Ошибки, влияющие на снижение оценки
Слайд 11Ошибки, влияющие на снижение оценки
Слайд 12НЕГРУБЫЕ ОШИБКИ
Нерациональные приемы вычисления, если ставились требования воспользоваться такими приёмами;
Неправильное
построение или постановка вопросов к действиям (действия) при решении задачи;
Неправильное или неграмотное с точки зрения стилистики или по содержанию формулировки ответа задачи;
Неправильное списывание данных (цифр, знаков) задачи с правильным ее решением;
Не закончено (не доказано) до логического конца преобразования;
Ошибки в записях математических терминов, символов;
Слайд 13ГРУБЫЕ ОШИБКИ
Вычислительные ошибки в заданиях;
Ошибки в определении порядка выполнения
арифметических действий;
Неправильное решение задачи (пропуск действий (действия)), неправильный подбор действий (действия), лишние действия;
Незаконченное решения задачи или примера;
Невыполненное задание (не приступил к его выполнению) ;
Слайд 14ГРУБЫЕ ОШИБКИ
Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, которые
лежат в основе задач или используются в ходе их выполнения;
Несоответствие пояснительного текста, задания, названия величин выполненным действиям и полученным результатам;
Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений данным параметрам задачи.
Слайд 15НУЖНО УЧЕСТЬ!!!
Две негрубым ошибки считают одной грубой ошибкой.
Опрятные исправления являются
недостатками работы.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неаккуратно оформленную работу оценка по математике может быть снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной работе
Слайд 16Нормы оценок за контрольные работы
Работа, состоящая из примеров
2 Ученик
допускает 4 и более грубых ошибок.
3 Ученик допускает 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
4 Ученик допускает 1 грубую и 1–2 негрубые ошибки.
5 Ученик выполняет работу без ошибок.
Слайд 17Работа, состоящая из задач
2 Ученик допускает 2 и более грубых
ошибки.
3 Ученик допускает 1 грубую и 3–4 негрубые ошибки, правильно выполнено не менее 50% работы.
4 Ученик допускает 1 грубую и 1–2 негрубые ошибки.
5 Ученик выполняет работу без ошибок.
Слайд 18Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
2 Ученик
допускает ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
3 Ученик допускает ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
4 Ученик допускает 1-2 вычислительные ошибки.
5 Ученик выполняет работу без ошибок и исправлений.
Слайд 19Контрольная работа диагностического характера
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех
заданий, допускается 1 негрубая ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50% .
Слайд 20Математический диктант
2 Ученик не выполнил 1/2 часть примеров от их
общего числа.
3 Ученик не выполнил 1/4 часть примеров от их общего числа.
4 Ученик не выполнил 1/5 часть примеров от их общего числа.
5 Ученик выполняет работу без ошибок и исправлений
Слайд 21Тестовая работа
2 Ставится если правильно выполнено менее 60% заданий.
3
Ставится за 60% правильно выполненных заданий.
4 Ставится за 80% правильно выполненных заданий.
5 Ставится за 100% правильно выполненных заданий
Слайд 22Самостоятельная
работа
Оценка «5» - если работа содержит не более 2
недочётов.
Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.
Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.
Оценка «2» не ставится, так как целью является - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.
Слайд 23«…Оценка- это тот узел, тот перекресток, на котором встречаются все участники
школьной жизни:
дети,
их родители,
учителя,
администрация….»
Слайд 24ТАК ДАВАЙТЕ СТАРАТЬСЯ ЧТОБЫ ЭТИ ВСТРЕЧИ БЫЛИ ПРИЯТНЫМИ!!!