Слайд 3Вставьте пропущенные буквы и над словами напишите номер орфограммы.
Шапоч…ка, сне…, пуш…стый,
шу…ка, ле…кие, ч…десный, з…ма л…сной, за…ц, м…розный, л…сич…ка.
Орфограммы:
Безударный гласный, проверяемый ударением.
Безударный гласный, непроверяемый ударением.
Парный согласный.
Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,НЩ.
Правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
– Разделите все слова на две группы. По какому признаку вы это сделали?
- Что общего между этими словами?
Слайд 4ТЕМА УРОКА:
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное,
синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ...
Слайд 6
Составьте из слов предложения.
укрыл, снег, землю, белым,
пушистым, одеялом
2. надели, деревья, шапки, снежные
3. кружатся, легкие, воздухе, в, пушинки
4. чудесным, любуемся, лесом, зимним, мы
Слайд 7
Снежинка (какая?) белая, тонкая,
красивая, нежная, серебристая, ажурная, хрустальная, хрупкая…
Слайд 8Маленький, беленький, трусливый.
Слайд 14Модель
имени прилагательного
Имя прилагательное
Часть речи
Обозначает
Вопросы
Изменяется
Член
предложения
Признак
предмета
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
По числам
По родам (ед. ч.)
Второстепенный
член
предложения
(определение)
Слайд 15Домашнее задание
Сочинить рассказ, сказку, стихотворение о зиме.
Написать новые названия произведений
художников и писателей о зиме (чтобы в названиях были имена прилагательные).
Составить текст – описание животного, зимующего в лесу.
Слайд 16
Очень занимательное –
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без
признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получиться?
Не скажем мы – прекрасное,
Не скажем – безобразное,
Не скажем маме милая,
Красивая, любимая,
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные.
Чтобы все отличным стало,
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.
Слайд 17Спасибо за урок. Желаю успеха в домашней творческой работе!