Слайд 1Учителя начальных классов
МБОУ СОШ пос. Известковый
Подгурской Л.И.
ШМО учителей начальных классов
МБОУ СОШ пос.Известковый
Слайд 2В 2014 – 2015 учебном году в состав методического объединения учителей
начальных классов МБОУ СОШ пос.Известковый входит 4 педагога.
Ведётся обучение по программе: УМК «Школа 2100».(1-3кл.) «Планета Знаний»(4 кл.)
Слайд 31.Личностно-ориентированное обучение
2. Здоровьесберегающие
3. Проблемное обучение
4 Нетрадиционные уроки
5Системно-деятельностный подход
Слайд 4 Выступление на ШМО и педсоветах
Слайд 6Развитие самодостаточной личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и
самостоятельности в процессе обучения. Активность человека и есть всеобщая форма его существования как индивида, условие реализации себя как личности. Создание для этого условий – важная задача на всех ступенях системы непрерывного образования. Отсюда вытекает тема работы школьного методического объединения учителей начальных классов: «Реализация ФГОС НОО».
Слайд 8«Русский медвежонок»
«Кенгуру»
«Чип»
«Бульдог»
«Муравейник»
Слайд 9
планируемые
образовательные
результаты
Слайд 10По итогам диагностики уровня сформированности УУД обучающихся
начальных классов в 2014
учебном году
Цель: проверить уровень сформированности универсальных учебных действий (далее УУД) младших школьников (2-4 классы)
Слайд 11По итогам диагностики уровня сформированности УУД обучающихся
начальных классов в 2014
учебном году
2 класс-11чел. (выполняли работу - 9 обучающихся)
Группа риска – 1 уч.- 12 %
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки – 8 чел.- 88%
Общая успеваемость: __100%
Качество: ____88%___
Учитель Т.Л.Довгаленко
Слайд 12По итогам диагностики уровня сформированности УУД обучающихся
начальных классов в 2014
учебном году
3 класс11 чел.- выполняли работу
Группа риска – 2 чел- (18%) Михеев С., Виноградов А.З
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки
7 чел.- 63%
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней
2чел- 18 %
Общая успеваемость: __100%
Качество: ____82%___
Учитель Е.Т.Кобцева
Слайд 13По итогам диагностики уровня сформированности УУД обучающихся
начальных классов в 2014
учебном году
4 класс
Группа риска 2 чел- (0,11%) Суплякова С., ОжиговА.(ЗПР)
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих 8чел.- 47%
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней –
7 чел- 41 %
Общая успеваемость: __100%___
Качество: ____88%___
Учитель Л.И.Подгурская
Слайд 14По итогам диагностики уровня сформированности УУД обучающихся
начальных классов в 2014
учебном году
Проведённая диагностика позволила педагогам выявить трудности, возникшие у обучающихся начальных классов в процессе выполнения комплексной контрольной работы, обозначить педагогические проблемы, повлиявшие на показатели уровня сформированности УУД младших школьников, и как следствие, определить диапазон дальнейшего конструирования и корректировки педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС нового поколения: в связи с выявленными проблемами актуальность в педагогической деятельности приобретает организация деятельности обучающихся в направлении формирования навыков работы с текстом и выполнения межпредметных заданий.
Слайд 16
Екатерина Константиновна 1 класс
Елена Терентьевна 3 класс
Интегрированный урок «Русские
народные сказки»
Окружающий мир «Зима: покой природы»
Слайд 20Цели и задачи работы с одаренными детьми.
1. Выявление одарённых детей.
2. Создание
условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Слайд 21Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при
прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Слайд 22Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям
классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
Слайд 2322.12. 14 г. - участие в акции «Подари игрушку ёлке».
31.08.14 г.
- участие в концерте МКУК КДЦ «Рассвет» «День Знаний»
17.10.14 г. - Конкурс рисунков и кроссвордов««Край, в котором я живу»»
16.10.14 г.–«В гостях у сказки»
30.11.14 г. - организация мероприятия«Посвящение в Первоклассники»
1-4
01. 11.14 г. - участие в школьной ярмарке.
участие в смотре - классных уголков.
22.11.14 г. – участие в районном конкурсе «Защитим ДВ леса от пожаров»
1,4кл.
Слайд 2422.12. 14 г. - участие в акции «Подари игрушку ёлке».
24.11.14 г.
- Конкурс рисунков «Сердечко для мамочки»
26.11. 14 г. - районный интернет - конкурс рисунков «Сердечко для мамочки».
Олимпиада «Муравейник»
28.11.14 г. - участие в фотовыставке «Мы с мамой - самые близкие и родные люди».
29.11.14 г. - «Веселые старты с мамочками» - 1 -2 кл.
09. 12.14 г. - Классный час: «День Героев Отечества»
09.12.14 г. - Конкурс чтецов «Героям России посвящается…»
22. 12. 14 г. - Конкурс рисунков ««Новогоднее чудо»МБОУ ДОД «Солнышко»
22.12.14 г. - организация выставки смотра новогодних ёлочек и снежинок.
Участники: все классы
Слайд 25 В своей работе на уроке учителя может используют :
Метод вживания
Метод
эвристических вопросов .
Метод сравнения.
Метод конструирования понятий.
Метод путешествия в будущее.
Метод ошибок.
Метод придумывания.
Метод «если бы…».
«Мозговой штурм»
Метод инверсии, или метод обращения
. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 47Программа "Планета знаний" (ФГОС)
«Планета знаний» - это учебно-методический комплект (УМК)
для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования.
Учебники комплекта с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов - заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова.
Слайд 48Конкурсы, олимпиады.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его креативность, способность анализировать,
выдвигать гипотезу, умение строить высказывание, отстаивать свою точку зрения. Школьник выступает в роли: «исследователь».
Начиная с 1-го класса, учащиеся принимают участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Кенгуру "
Проведение предметных олимпиад разного уровня дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.
Слайд 49Одним из приоритетных направлений остается
направление по сохранению и укреплению здоровья
учащихся.Учебный день начинается с утренней зарядки. Оптимизация расписания занятий, проведение физ.минуток до уроков и во время уроков, направленных на коррекцию зрения и осанки, витаминизация блюд школьной столовой, тесный контакт учителя, детей, родителей со школьным врачом- важные мероприятия этого направления.
Слайд 50
Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и
самостоятельности в процессе обучения.
Создание условий для реализации себя как личности - важная задача на всех ступенях системы непрерывного образования.