Презентация, доклад Отчет по адаптации

В августе и сентябре 2017 года в группы раннего возраста поступило 50 детей в возрасте с 2 до 3 лет.Количество групп – 2

Слайд 1Отчет по адаптации
Педагог-психолог
Ершова Олеся Юрьевна

Отчет по адаптацииПедагог-психологЕршова Олеся Юрьевна

Слайд 2В августе и сентябре 2017 года в группы раннего возраста поступило

50 детей
в возрасте с 2 до 3 лет.
Количество групп – 2

В августе и сентябре 2017 года в группы раннего возраста поступило 50 детей в возрасте с 2

Слайд 3Задачи:
Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям и педагогам по уходу

за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ
Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
Формировать у ребенка чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Задачи: Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям и педагогам по уходу за ребенком, проблемам его воспитания,

Слайд 4Легкая степень адаптации — 29 детей. Дети, которые нормально спят, едят,

не отказываются от контактов со сверстниками, сами идут на контакт. Дети выполняют речевые требования взрослых, указания, проявляют речевую активность, участвуют в игровой деятельности.

Средняя степень адаптации — 21 ребенок. Проявлялись выраженные нарушения в общем состоянии: плаксивость, безразличие к детям и взрослым, непродолжительный сон, долгое засыпание, замедленная речевая активность, отсутствие аппетита. Но в течение месяца появились признаки адаптированности. Дети стали легче расставаться с родителями, с аппетитом кушать, быстро засыпать.

Тяжелая степень адаптации —Дети, которые при расставании много и длительно плачут, детей и воспитателя избегают, сторонятся, отказываются от участия в любых видах деятельности. В этот период дети либо переносят повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляют стойкие нарушения поведения. Дети плохо засыпают, сон короткий. Вскрикивают, плачут во сне, просыпаются со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции детей, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). С этой степенью адаптации в этом учебном году мы не встретились.
Легкая степень адаптации — 29 детей. Дети, которые нормально спят, едят, не отказываются от контактов со сверстниками,

Слайд 5 Работа с родителями в период адаптации
Консультативная помощь
Родительские собрания на

тему: «Адаптация ребенка в детском саду»
Уголок для родителей
Фотоотчет для родителей
Анкетирование

Работа с родителями в период адаптации  Консультативная помощь Родительские собрания на тему: «Адаптация ребенка в

Слайд 6Работа с педагогами
Психологическая поддержка деятельности педагога
Подготовка рекомендаций для педагога в

период адаптации
Консультирование


Работа с педагогами Психологическая поддержка деятельности педагогаПодготовка рекомендаций для педагога в период адаптацииКонсультирование

Слайд 7Формы работы с детьми
Элементы телесной терапии (обнять, погладить)
Релаксационные игры (песок,

вода)
Сказкотерапия
Музыкотерапия
Игровые взаимодействия с ребенком (адаптационные игры)
Психологические досуги

Формы работы с детьми Элементы телесной терапии (обнять, погладить)Релаксационные игры (песок, вода)СказкотерапияМузыкотерапияИгровые взаимодействия с ребенком (адаптационные игры)Психологические

Слайд 8Причины сложной адаптации к условиям ДОУ:
Отсутствие в семье режима, совпадающего с

режимом детского сада.
Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
Неумение занять себя игрушкой.
Несформированность элементарных культурно– гигиенических навыков.
Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Сильная привязанность к родителям.



Причины сложной адаптации к условиям ДОУ:Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.Наличие у ребёнка своеобразных

Слайд 9Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
глубокий сон;
хороший аппетит;
бодрое эмоциональное

состояние;
полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:глубокий сон;хороший аппетит;бодрое эмоциональное состояние;полное восстановление имеющихся привычек и навыков,

Слайд 10“...Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек – не может

стать настоящим воспитателем, и сред этих качеств на первом месте умение проникнуть в духовный мир ребёнка.” Сухомлинский В.А.
“...Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек – не может стать настоящим воспитателем, и сред этих

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть