Презентация, доклад Освоение основных универсальных предметных знаний и умений в курсе технологии УМК Школа России

Содержание

– освоение нового поиском аналогий и переносом известного в схожие или новые ситуации – проектный характер большинства практических работ Отличительные особенности освоения содержания в 4 классе

Слайд 1Лутцева Елена Андреевна,
канд.пед.наук, профессор,
соавтор курса «Технология»
УМК «Школа России»

Освоение основных универсальных

предметных знаний и умений в курсе технологии УМК «Школа России» (4 класс) Ч. 1

«Не мыслям, а мыслить надо учить»
И.Кант

Лутцева Елена Андреевна, канд.пед.наук, профессор,соавтор курса «Технология»УМК «Школа России» Освоение основных универсальных предметных знаний и умений в

Слайд 2 – освоение нового поиском аналогий и переносом известного в схожие или

новые ситуации – проектный характер большинства практических работ

Отличительные особенности освоения содержания в 4 классе

– освоение нового поиском аналогий и переносом известного в схожие или новые ситуации  –

Слайд 3 Методика уроков задана построением содержания каждой темы и

методическим аппаратом (вопросами, заданиями, рисунками, текстами, пробно-поисковыми упражнениями, подсказками, рубрикой «Советы мастера», инструкционными и технологическими картами).
Методика уроков задана построением содержания каждой темы и методическим аппаратом (вопросами, заданиями, рисунками,

Слайд 4 Предметные результаты Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классе

Предметные результаты   Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классе

Слайд 5Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии
1. Понятия (что это) –

материаловедческие, конструкторские, технологические.

3. Правила, алгоритмы (как делать теоретически) – как размечать, как резать, как наносить клей и др.

2. Способы действий (как делать практически) – технологические операции, способы и приемы ручной обработки материалов – как размечать, как резать, как наносить клей и др.

Сначала дети пробуют, обсуждают результаты, открывают способ действия.
Потом выводится правило, алгоритм.

Что открывается (изучается, осваивается)  на уроках технологии1. Понятия (что это) – материаловедческие, конструкторские, технологические.3. Правила, алгоритмы

Слайд 6Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классе
Основные информационно-технологические

понятия –
сканер;
Интернет;
информация (действия с информацией, книга – печатный источник информации
поисковые системы (Яндекс, Рамблер);
- компьютерные программы: Windows Internet Explorer? Power Point;
текстовые программы (Microsoft Word);
клавиатура;
презентация

Персональный компьютер как техническое средство работы с информацией –
составные части;
поиск информации в Интернете;
создание текстов;
создание таблиц;
создание презентаций

Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классеОсновные информационно-технологические понятия – сканер; Интернет;информация (действия с

Слайд 7Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классе
Основные конструкторско-технологические

понятия –
синтетические материалы (полимеры);
ткани и нитки искусственного происхождения (искусственные, синтетические);
подвижное соединение деталей технических конструкций (на проволоку);
рычажный механизм
строчка крестообразного стежка;
строчка петлеобразного стежка

Технологические процессы:
- от добычи нефти до получения синтетических материалов

Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классеОсновные конструкторско-технологические понятия –  синтетические материалы (полимеры);

Слайд 8Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классе
Профессии (особенности

и результаты деятельности) –
- маркетолог, дизайнер;
модельер, закройщик, швея;
сварщик,
водолаз, аквалангист,
пожарный,
космонавт;

Художественные техники –
- «декупаж»;
плетение;
торцевание

Материальная культура России и народов мира (архитектура, интерьеры, моде, одежда, и др.)

Ремесла –
художественные народные промыслы России;

Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классеПрофессии (особенности и результаты деятельности) – - маркетолог,

Слайд 9Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классе
Доступные

в обработке, экологичные материалы ,
их основные свойства, способы обработки

- полимеры (поролон, пенопласт, полиэтилен, пластик);
ткани искусственного происхождения (искусственные, синтетические);
нитки искусственного происхождения (искусственные, синтетические);
креповая бумага

Представления о конструкции

соединение деталей (подвижное и на проволоке);
рычажный механизм;
построение объемных форм из модулей, из трубочек (палочек);


Технические устройства персонального компьютера

- сканер



Технологические процессы

- получение сырья для изготовления синтетических материалов

Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классе Доступные в обработке, экологичные материалы , их

Слайд 10Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классе
Элементарные универсальные

знания и умения
о технологии ручной обработки материалов
Что открывается (изучается, осваивается) на уроках технологии в 4 классеЭлементарные универсальные знания и умения о технологии ручной

Слайд 11Отличительная особенность построения
содержания в учебнике
Основные межпредметные связи - математика, ИЗО,

окружающий мир.
Отличительная особенность построения содержания в учебникеОсновные межпредметные связи - математика, ИЗО, окружающий мир.

Слайд 12Как отражаются открываемые знания и умения в темах уроков в 4

классе
Как отражаются открываемые знания и умения в темах уроков в 4 классе

Слайд 13 методические основы уроков технологии
Метапредметные результаты

методические основы уроков технологииМетапредметные результаты

Слайд 14ФГОС. Основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов (технология)

наблюдения, исследования, пробные

действия-упражнения

анализ как разложение на составляющие части для определения проблемы, практический поиск-упражнение, изучение рисунков, инструкционных карт, чертежей, схем…

понимание универсальности последовательности технологических операций при работе в изучаемыми материалами

Основа методических подходов

УУД

ФГОС. Основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов (технология)наблюдения, исследования, пробные действия-упражнения анализ как разложение на составляющие

Слайд 15Способы открытия учениками нового знания
и практического умения
(освоение универсальных способов

действия)

Поисковая деятельность учащихся
(коллективная или групповая, по возможности самостоятельная)

Способы открытия учениками нового знания и практического умения (освоение универсальных способов действия)Поисковая деятельность учащихся (коллективная или групповая,

Слайд 16Главное правило практической работы – перед её выполнением всем всё должно

быть понятно

Главное условие выполнения этого правила – предварительная поисково-аналитическая деятельность учащихся (а не объяснение учителя)

Основа методических подходов

Главное правило практической работы – перед её выполнением всем всё должно быть понятноГлавное условие выполнения этого правила

Слайд 17Примерное распределение времени
1. Вступительная часть (повторение) – 3 мин.

2. Открытие нового,

неизвестного – 3-7 мин.

3. Анализ задания (образца, проекта) с вычленением известного и неизвестного – 8-10 мин.

4. Планирование (проговаривание краткой последовательности выполнения работы) – 2 мин.

5. Самостоятельная работа учащихся - до 20 мин.

6. Оценка результатов работы, обобщение – 3-5 мин.

Урок по освоению универсального нового
знания и умения

Примерное распределение времени 1. Вступительная часть (повторение) – 3 мин.2. Открытие нового, неизвестного – 3-7 мин.3. Анализ

Слайд 18Примерное распределение времени
1. Вступительная часть (повторение, беседа) – 8-10 мин.
2. Анализ

задания (образца, проекта) с вычленением известного и неизвестного. Открытие неизвестного – 10-12 мин.
3. Планирование (проговаривание краткой последовательности выполнения работы) – 2 мин.
4. Самостоятельная работа учащихся - до 20 мин.
5. Оценка результатов работы, обобщение – 3-5 мин.

Урок по освоению частных новых знаний и умений

Примерное распределение времени1. Вступительная часть (повторение, беседа) – 8-10 мин.2. Анализ задания (образца, проекта) с вычленением известного

Слайд 19 Анализ образцов изделий
 

Памятка 1
Анализ изделия
1. Назови изделие. Где и как его

можно использовать?
2. Какая конструкция у изделия (сколько деталей, какой формы)?
3. Из каких материалов изготовлено изделие?
4. Можно ли использовать другие материалы?
5. Как можно разметить детали?
6. Как лучше отделить детали от заготовки?
7. Нужно ли деталям придать форму? Как?
8. Как можно соединить детали?
9. Требуется ли отделка изделия? Какие инструменты понадобятся для работы?




Результат анализа – отделение известного от неизвестного, осознание проблемы (информационно-познавательной, математической, конструктивно-технологической и др.) - формулирование выявленной проблемы.

Анализ должен быть обязательно поэтапный, подробный, развернутый.

Анализ образцов изделий 			Памятка 1		Анализ изделия1. Назови изделие. Где и как его можно использовать?2. Какая конструкция у

Слайд 20Ввиду недостатка места на страницах учебника, отдельные моменты уроков (методический аппарат)отражены

не полностью, поэтому при освоении тем необходимо пользоваться памятками из приложения.
Ввиду недостатка места на страницах учебника, отдельные моменты уроков (методический аппарат)отражены не полностью, поэтому при освоении тем

Слайд 21Освоение универсальных умений пользования персональным компьютером для выполнения заданий проектных заданий.

Освоение универсальных умений пользования персональным компьютером для выполнения заданий проектных заданий.

Слайд 22Что открывается в данной теме

составные части компьютера (сканер);
информация (действия с

информацией, книга – печатный источник информации
возможности поисковых систем (Яндекс, Рамблер);
назначение компьютерных программ: Windows Internet Explorer? Power Point;
назначение текстовых программ (Microsoft Word);
назначение клавиатуры, работа на клавиатуре;
создание текстов;
создание таблиц;
создание презентаций

Понятия: сканер, клавиатура, поисковая система, компьютерная программа, поисковая система, Интернет, действия с информацией, презентация.
Что открывается в данной темесоставные части компьютера (сканер); информация (действия с информацией, книга – печатный источник информациивозможности

Слайд 23Информация. Интернет (методика – наблюдение, обсуждение, практическое освоение, обобщение)
Познавательная деятельность учащихся
Исследование

объектов, изображений; наблюдение (функциональное назначение технических устройств), обсуждение, практическое освоение

Познавательная часть. Время – до 10 мин.

Практическая часть.
Время – до 30 мин.

Обсуж-дение

Открытие нового

Промежуточные выводы

Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.

Обобщение

Открытие нового в известном

Работа с опорой на алгоритм

Информация. Интернет  (методика – наблюдение, обсуждение, практическое освоение, обобщение)Познавательная деятельность учащихсяИсследование объектов, изображений; наблюдение (функциональное назначение

Слайд 24Создание текста на компьютере (методика – наблюдение, обсуждение, практическое освоение, обобщение)
Познавательная деятельность

учащихся
Исследование объектов, изображений; обсуждение, практическое освоение

Познавательная часть. Время – до 5 мин. Практическая часть. Время – до 35 мин.

Обсуж-дение

Открытие нового

Промежуточные выводы

Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.

Обобщение

Работа с опорой на алгоритм

Создание текста на компьютере (методика – наблюдение, обсуждение, практическое освоение, обобщение)Познавательная деятельность учащихсяИсследование объектов, изображений; обсуждение, практическое

Слайд 25Создание презентаций (методика – наблюдение, обсуждение, практическое освоение, обобщение)
Познавательная деятельность учащихся
обсуждение, практическое

освоение

Познавательная часть. Время – до 3 мин. Практическая часть. Время – до 40 мин.

Обсуж-дение

Открытие нового

Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.

Обобщение

Работа с опорой на алгоритм

Создание презентаций (методика – наблюдение, обсуждение, практическое освоение, обобщение)Познавательная деятельность учащихсяобсуждение, практическое освоениеПознавательная часть. Время – до

Слайд 26Цель раздела – совершенствование
ранее освоенных знаний и
практических умений для


выполнения творческих работ –
проектов.

Работа с информацией,
поиск оригинальных
конструктивных
и технологических решений.
Цель раздела – совершенствование ранее освоенных знаний и практических умений для выполнения творческих работ – проектов.Работа с

Слайд 27 Построение материла урока на странице учебника
обсуждение- подведение к проблеме
подсказки
I. Разработка

проекта (памятка 4.1)

подсказки

конструкт.-технол. задачи

II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I

III. Защита проекта (памятка 4.3)

Построение материла урока на странице учебникаобсуждение- подведение к проблемеподсказкиI. Разработка проекта (памятка 4.1)подсказкиконструкт.-технол. задачиII.Самостоятельное выполнение проекта

Слайд 28Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.
обсуждение- подведение к проблеме
подсказки
подсказки
конструкт.-технол.

задачи

II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I

III. Защита проекта (памятка 4.3)

обсуждение- подведение к проблеме

I. Разработка проекта (памятка 4.1)

I. Разработка проекта (памятка 4.1)

подсказки

II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I

III. Защита проекта (памятка 4.3)

подсказки

конструкт.-технол. задачи

Поиск конструктивных
и технологических решений.

Использование известных знаний
и способов действий.

Выполнение творческих работ на основе известного

Учим учеников видеть в известном новое, неизвестное. обсуждение- подведение к проблемеподсказкиподсказкиконструкт.-технол. задачиII.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I.

Слайд 29Цель раздела – совершенствование
ранее освоенных знаний и
практических умений для
выполнения

творческих работ –
проектов. Новые умения
известных инструментов (циркуль)

Работа с информацией,
поиск оригинальных
конструктивных
и технологических решений.
Цель раздела – совершенствованиеранее освоенных знаний и практических умений для выполнения творческих работ – проектов. Новые умения

Слайд 30
Что открывается в данной теме


Расчет размеров развёрток коробочек-упаковок.
Варианты конструкций развёрток.
Изготовление

развёртки пирамиды с помощью линейки и циркуля.

Понятия – реклама, упаковка.

Профессии – маркетолог, дизайнер.

Что открывается в данной темеРасчет размеров развёрток коробочек-упаковок. Варианты конструкций развёрток.Изготовление развёртки пирамиды с помощью линейки и

Слайд 31Реклама (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение, использование ранее освоенных знаний

и практических умений)

обсуждение- подведение к проблеме

подсказки

подсказки

II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I

III. Защита проекта (памятка 4.3)

открытие нового

I. Разработка проекта (памятка 4.1)

Использование умения создавать компьютерные презентации (при технической возможности)

Реклама  (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение,  использование ранее освоенных знаний и практических умений)обсуждение- подведение

Слайд 32Расчет размеров развёрток коробочек-упаковок. Варианты конструкций развёрток (методика – наблюдение, сравнение,

рассуждение, обобщение, использование ранее освоенных знаний и практических умений)

обсуждение- подведение к проблеме

Проектное задание

открытие нового

открытие нового

Практическая работа

Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.

Расчет размеров развёрток коробочек-упаковок.  Варианты конструкций развёрток  (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение,  использование

Слайд 33Расчет размеров развёрток коробочек-упаковок. Варианты конструкций развёрток (методика – наблюдение, сравнение,

рассуждение, обобщение, использование ранее освоенных знаний и практических умений)

открытие нового

Практическая работа (продолжение)

Проектное задание

подсказки

конструкт.-технол. задачи

Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.

Расчет размеров развёрток коробочек-упаковок.  Варианты конструкций развёрток  (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение,  использование

Слайд 34Изготовление развёртки пирамиды с помощью линейки и циркуля (методика – наблюдение, сравнение,

рассуждение, обобщение, использование ранее освоенных знаний и практических умений, упражнение)

открытие нового

Практическая работа (продолжение)

Проектное задание

подсказки

открытие нового - упражнение

конструкт.-технол. задачи

Изготовление развёртки пирамиды с помощью  линейки и циркуля (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение,  использование

Слайд 35Цель раздела – совершенствование
ранее освоенных знаний и
практических умений для
выполнения

творческих работ –
проектов. Новые умения
известных инструментов (циркуль)

Работа с информацией,
поиск оригинальных
конструктивных
и технологических решений.
Цель раздела – совершенствованиеранее освоенных знаний и практических умений для выполнения творческих работ – проектов. Новые умения

Слайд 36
Что открывается в данной теме


Креповая бумага, её свойства, способы обработки.
Проволочное

соединение деталей изделия.
Полимеры (поролон, пенопласт, полиэтилен, пластик): свойства, способы обработки.

Понятия – интерьер, декупаж, плетёнка, креповая бумага, полимеры, торцовка, торцевание.

Профессии – инженер-конструктор, дизайнер.
Художественная техника «декупаж».

Что открывается в данной темеКреповая бумага, её свойства, способы обработки. Проволочное соединение деталей изделия.Полимеры (поролон, пенопласт, полиэтилен,

Слайд 37Креповая бумага, свойства, способы обработки (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение,

практическое исследование, упражнение)

обсуждение- подведение к проблеме

открытие нового (способы обработки материала)

II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I

III. Защита проекта (памятка 4.3)

I. Разработка проекта (памятка 4.1)

конструкт.-технол. задачи

открытие нового (свойства материала)

Креповая бумага, свойства, способы обработки  (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение,  практическое исследование, упражнение)обсуждение- подведение

Слайд 38Проволочное соединение деталей изделия (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение, практическое

исследование, упражнение)

обсуждение- подведение к проблеме

подсказки

II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I

III. Защита проекта (памятка 4.3)

I. Разработка проекта (памятка 4.1)

конструкт.-технол. задачи

открытие нового (исследование, упражнение)

Проволочное соединение деталей изделия  (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение,  практическое исследование, упражнение)обсуждение- подведение к

Слайд 39Полимеры - свойства, способы обработки (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение,

практическое исследование, упражнения)

обсуждение- подведение к проблеме

Промежуточное обобщение

конструкт.-технол. задачи

открытие нового (обсуждение)

открытие нового (исследование)

Полимеры - свойства, способы обработки  (методика – наблюдение, сравнение, рассуждение, обобщение,  практическое исследование, упражнения)обсуждение- подведение

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть