«Не мыслям, а мыслить надо учить»
И.Кант
«Не мыслям, а мыслить надо учить»
И.Кант
Отличительные особенности освоения содержания в 4 классе
3. Правила, алгоритмы (как делать теоретически) – как размечать, как резать, как наносить клей и др.
2. Способы действий (как делать практически) – технологические операции, способы и приемы ручной обработки материалов – как размечать, как резать, как наносить клей и др.
Сначала дети пробуют, обсуждают результаты, открывают способ действия.
Потом выводится правило, алгоритм.
Персональный компьютер как техническое средство работы с информацией –
составные части;
поиск информации в Интернете;
создание текстов;
создание таблиц;
создание презентаций
Технологические процессы:
- от добычи нефти до получения синтетических материалов
Художественные техники –
- «декупаж»;
плетение;
торцевание
Материальная культура России и народов мира (архитектура, интерьеры, моде, одежда, и др.)
Ремесла –
художественные народные промыслы России;
Представления о конструкции
соединение деталей (подвижное и на проволоке);
рычажный механизм;
построение объемных форм из модулей, из трубочек (палочек);
Технические устройства персонального компьютера
- сканер
Технологические процессы
- получение сырья для изготовления синтетических материалов
анализ как разложение на составляющие части для определения проблемы, практический поиск-упражнение, изучение рисунков, инструкционных карт, чертежей, схем…
понимание универсальности последовательности технологических операций при работе в изучаемыми материалами
Основа методических подходов
УУД
Поисковая деятельность учащихся
(коллективная или групповая, по возможности самостоятельная)
Главное условие выполнения этого правила – предварительная поисково-аналитическая деятельность учащихся (а не объяснение учителя)
Основа методических подходов
Урок по освоению универсального нового
знания и умения
Урок по освоению частных новых знаний и умений
Анализ должен быть обязательно поэтапный, подробный, развернутый.
Познавательная часть. Время – до 10 мин.
Практическая часть.
Время – до 30 мин.
Обсуж-дение
Открытие нового
Промежуточные выводы
Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.
Обобщение
Открытие нового в известном
Работа с опорой на алгоритм
Познавательная часть. Время – до 5 мин. Практическая часть. Время – до 35 мин.
Обсуж-дение
Открытие нового
Промежуточные выводы
Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.
Обобщение
Работа с опорой на алгоритм
Познавательная часть. Время – до 3 мин. Практическая часть. Время – до 40 мин.
Обсуж-дение
Открытие нового
Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.
Обобщение
Работа с опорой на алгоритм
подсказки
конструкт.-технол. задачи
II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I
III. Защита проекта (памятка 4.3)
II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I
III. Защита проекта (памятка 4.3)
обсуждение- подведение к проблеме
I. Разработка проекта (памятка 4.1)
I. Разработка проекта (памятка 4.1)
подсказки
II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I
III. Защита проекта (памятка 4.3)
подсказки
конструкт.-технол. задачи
Поиск конструктивных
и технологических решений.
Использование известных знаний
и способов действий.
Выполнение творческих работ на основе известного
обсуждение- подведение к проблеме
подсказки
подсказки
II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I
III. Защита проекта (памятка 4.3)
открытие нового
I. Разработка проекта (памятка 4.1)
Использование умения создавать компьютерные презентации (при технической возможности)
обсуждение- подведение к проблеме
Проектное задание
открытие нового
открытие нового
Практическая работа
Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.
открытие нового
Практическая работа (продолжение)
Проектное задание
подсказки
конструкт.-технол. задачи
Учим учеников видеть в
известном новое, неизвестное.
открытие нового
Практическая работа (продолжение)
Проектное задание
подсказки
открытие нового - упражнение
конструкт.-технол. задачи
обсуждение- подведение к проблеме
открытие нового (способы обработки материала)
II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I
III. Защита проекта (памятка 4.3)
I. Разработка проекта (памятка 4.1)
конструкт.-технол. задачи
открытие нового (свойства материала)
обсуждение- подведение к проблеме
подсказки
II.Самостоятельное выполнение проекта (памятка 4.2) I. I
III. Защита проекта (памятка 4.3)
I. Разработка проекта (памятка 4.1)
конструкт.-технол. задачи
открытие нового (исследование, упражнение)
обсуждение- подведение к проблеме
Промежуточное обобщение
конструкт.-технол. задачи
открытие нового (обсуждение)
открытие нового (исследование)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть