Презентация, доклад Особенности внеклассной работы по кубановедению

Содержание

Особенности внеклассной работы по кубановедению

Слайд 1
УРАЛЁВА ТАТЬЯНА
МИХАЙЛОВНА
учитель начальных

классов МБОУ СОШ № 6
х. Тельман

УРАЛЁВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНАучитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 х. Тельман

Слайд 3Особенности
внеклассной работы
по кубановедению

Особенности внеклассной работы по кубановедению

Слайд 4 КУРС КУБАНОВЕДЕНИЯ в системе общего развития учащихся
призван решать следующие

задачи.
На основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существующих краеведческих связей и зависимости между природой, обществом и человеком.
Развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность с учетом регионального компонента.
Воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм.
Развивать творческие способности.
Формировать эстетические чувства.



КУРС КУБАНОВЕДЕНИЯ в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи.На основе предметных знаний и умений

Слайд 5 Я очень хочу, чтобы мои ученики выросли патриотами своей Родины.


Для этого были определены цели и задачи, направления работы с классным коллективом.
 
создание условий для развития любви и интереса
к истории родного края, города, хутора;
воспитание человека культуры, гражданина, патриота.
формирование ценностного отношения к труду;
развитие интереса к кубанским традициям;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание у ребенка чувства любви к своей семье;
развитие уважения, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, престарелым людям;
формировать толерантность, чувство уважения к другим народам,
их традициям;
Я очень хочу, чтобы мои ученики выросли патриотами своей Родины. Для этого были определены цели и

Слайд 6Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в

играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.


.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту —

Слайд 10Опираясь на естественно научные исследовательские методы (наблюдения, опыты и т.д.), экскурсии

в природу, ребята узнают о достопримечательностях родного города, посёлка, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством казачества, культурой своих предков.

Опираясь на естественно научные исследовательские методы (наблюдения, опыты и т.д.), экскурсии в природу, ребята узнают о достопримечательностях

Слайд 14В нашей школе проводится большая работа по охране природы и экологическому

воспитанию школьников. Традиционные акции «Чистый школьный двор», «Красивый хуторок», «Чистые берега», «День Земли».
С первого класса мы с ребятами изучаем природу, историю и культуру Краснодарского края. Чтобы поддерживать интерес у учащихся к родному краю, использую во внеурочной деятельности разнообразные формы работы: классные часы, беседы, выставки, викторины, походы, экологические тропы, игры-путешествия.
В школе есть своя дубовая роща, выращенная руками ребят. Малыши ухаживают за ней, по мере своих сил. Ходят в рощу на экскурсии, проводятся там уроки ИЗО, окружающего мира, кубановедения.
В течение года организуем выставки проектов, газет, рисунков, фотографий.


В нашей школе проводится большая работа по охране природы и экологическому воспитанию школьников. Традиционные акции «Чистый школьный

Слайд 21Мои ребята, которые 1 сентября 2012 года впервые пришли в школу,

сразу окунулись в эту атмосферу. Они принимали участие в акции «Сирень 45 года», операциях «Ветеран живет рядом», «Память».
Большое внимание уделяю экскурсиям в музеи. Дети узнают об историческом прошлом и настоящем края, хутора и его окрестностей, что помогает формировать у детей чувства патриотизма.
Работаем над социальными проектами патриотического характера


Мои ребята, которые 1 сентября 2012 года впервые пришли в школу, сразу окунулись в эту атмосферу. Они

Слайд 30Особое внимание уделяю экскурсиям – походам. Этот вид экскурсий помогает воспитывать

у детей доброту, чуткость, отзывчивость. Ведь самое доброе в детях: отзывчивость, любовь ко всему живому, сострадание к ближнему - закладывается в детстве.
Поход-экскурсию обычно проводим с костром. Расположившись у костра, придумываем разнообразную программу. Первыми помощниками всегда выступают родители. В исполнении ребят звучат песни, стихи, проводятся эстафеты между командами. Тут же, возле костра, организуется обед с «десертом» - печёной картошкой.

Особое внимание уделяю экскурсиям – походам. Этот вид экскурсий помогает воспитывать у детей доброту, чуткость, отзывчивость. Ведь

Слайд 31После таких экскурсий, праздников, викторин у ребят надолго остаются в памяти

неизгладимые впечатления. По свежим следам предлагаю ученикам высказать свои мысли в сочинениях, стихах. Перед написанием творческих работ происходит обмен мнениями. По желанию учащихся можно творчески оформить работу – сделать рисунки.

После таких экскурсий, праздников, викторин у ребят надолго остаются в памяти неизгладимые впечатления. По свежим следам предлагаю

Слайд 34Все приёмы и методы, используемые в моей работе, зависят от возраста

школьников, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня их подготовки.

Все приёмы и методы, используемые в моей работе, зависят от возраста школьников, с учетом возрастных и психологических

Слайд 41Я учу ученика наблюдать, “открывая” и присваивая знания, а затем и

самостоятельно создавать продукты ученического творчества. Ставка на включение в деятельность, “дозагрузка” - начало этапа исследовательской работы с детьми . Эта работа направлена на развитие способности учеников к самостоятельным совместным действиям в новых условиях .

Я учу ученика наблюдать, “открывая” и присваивая знания, а затем и самостоятельно создавать продукты ученического творчества. Ставка

Слайд 43Эффективность учебно-воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и

реально достигнутого.
При определении результатов я ориентируюсь на поставленные задачи. Основным средством определения их достижения является наблюдение за классным коллективом в целом и отдельными его представителями.

Эффективность учебно-воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.При определении результатов я ориентируюсь

Слайд 47Предполагаемые положительные изменения в поведении учеников:
проявление интереса к кубанским традициям ,

к истории и культуре Кубани;
проявление уважительного отношения к труду, людям труда;
проявление чувства уважения к другим людям, народам, их традициям;
демонстрация развитых коммуникативных навыков, умение вести диалог;
доброжелательность, вежливость.

Предполагаемые положительные изменения в поведении учеников:проявление интереса к кубанским традициям , к истории и культуре Кубани;проявление уважительного

Слайд 48Результатом моей работы является то, что у детей обогащены знания об

истории, культуре и природе Краснодарского края, Гулькевичского района, своей малой родины – х. Тельман.
Дети узнали, что много интересного и полезного можно узнать, посетив музей.

Результатом моей работы является то, что у детей обогащены знания об истории, культуре и природе Краснодарского края,

Слайд 49Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви

к своему хутору, родной природе, проявляют уважение к ветеранам, людям-труженикам, проявляют любознательность.
У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес.

Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви к своему хутору, родной природе, проявляют

Слайд 55Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова.
По

определению А.Н. Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».


Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н. Вырщикова, это «своеобразное пространство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть