Слайд 1
УРАЛЁВА ТАТЬЯНА
МИХАЙЛОВНА
учитель начальных
классов МБОУ СОШ № 6
х. Тельман
Слайд 3Особенности
внеклассной работы
по кубановедению
Слайд 4 КУРС КУБАНОВЕДЕНИЯ в системе общего развития учащихся
призван решать следующие
задачи.
На основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существующих краеведческих связей и зависимости между природой, обществом и человеком.
Развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность с учетом регионального компонента.
Воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм.
Развивать творческие способности.
Формировать эстетические чувства.
Слайд 5 Я очень хочу, чтобы мои ученики выросли патриотами своей Родины.
Для этого были определены цели и задачи, направления работы с классным коллективом.
создание условий для развития любви и интереса
к истории родного края, города, хутора;
воспитание человека культуры, гражданина, патриота.
формирование ценностного отношения к труду;
развитие интереса к кубанским традициям;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание у ребенка чувства любви к своей семье;
развитие уважения, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, престарелым людям;
формировать толерантность, чувство уважения к другим народам,
их традициям;
Слайд 6Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в
играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
.
Слайд 10Опираясь на естественно научные исследовательские методы (наблюдения, опыты и т.д.), экскурсии
в природу, ребята узнают о достопримечательностях родного города, посёлка, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством казачества, культурой своих предков.
Слайд 14В нашей школе проводится большая работа по охране природы и экологическому
воспитанию школьников. Традиционные акции «Чистый школьный двор», «Красивый хуторок», «Чистые берега», «День Земли».
С первого класса мы с ребятами изучаем природу, историю и культуру Краснодарского края. Чтобы поддерживать интерес у учащихся к родному краю, использую во внеурочной деятельности разнообразные формы работы: классные часы, беседы, выставки, викторины, походы, экологические тропы, игры-путешествия.
В школе есть своя дубовая роща, выращенная руками ребят. Малыши ухаживают за ней, по мере своих сил. Ходят в рощу на экскурсии, проводятся там уроки ИЗО, окружающего мира, кубановедения.
В течение года организуем выставки проектов, газет, рисунков, фотографий.
Слайд 21Мои ребята, которые 1 сентября 2012 года впервые пришли в школу,
сразу окунулись в эту атмосферу. Они принимали участие в акции «Сирень 45 года», операциях «Ветеран живет рядом», «Память».
Большое внимание уделяю экскурсиям в музеи. Дети узнают об историческом прошлом и настоящем края, хутора и его окрестностей, что помогает формировать у детей чувства патриотизма.
Работаем над социальными проектами патриотического характера
Слайд 30Особое внимание уделяю экскурсиям – походам. Этот вид экскурсий помогает воспитывать
у детей доброту, чуткость, отзывчивость. Ведь самое доброе в детях: отзывчивость, любовь ко всему живому, сострадание к ближнему - закладывается в детстве.
Поход-экскурсию обычно проводим с костром. Расположившись у костра, придумываем разнообразную программу. Первыми помощниками всегда выступают родители. В исполнении ребят звучат песни, стихи, проводятся эстафеты между командами. Тут же, возле костра, организуется обед с «десертом» - печёной картошкой.
Слайд 31После таких экскурсий, праздников, викторин у ребят надолго остаются в памяти
неизгладимые впечатления. По свежим следам предлагаю ученикам высказать свои мысли в сочинениях, стихах. Перед написанием творческих работ происходит обмен мнениями. По желанию учащихся можно творчески оформить работу – сделать рисунки.
Слайд 34Все приёмы и методы, используемые в моей работе, зависят от возраста
школьников, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня их подготовки.
Слайд 41Я учу ученика наблюдать, “открывая” и присваивая знания, а затем и
самостоятельно создавать продукты ученического творчества. Ставка на включение в деятельность, “дозагрузка” - начало этапа исследовательской работы с детьми . Эта работа направлена на развитие способности учеников к самостоятельным совместным действиям в новых условиях .
Слайд 43Эффективность учебно-воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и
реально достигнутого.
При определении результатов я ориентируюсь на поставленные задачи. Основным средством определения их достижения является наблюдение за классным коллективом в целом и отдельными его представителями.
Слайд 47Предполагаемые положительные изменения в поведении учеников:
проявление интереса к кубанским традициям ,
к истории и культуре Кубани;
проявление уважительного отношения к труду, людям труда;
проявление чувства уважения к другим людям, народам, их традициям;
демонстрация развитых коммуникативных навыков, умение вести диалог;
доброжелательность, вежливость.
Слайд 48Результатом моей работы является то, что у детей обогащены знания об
истории, культуре и природе Краснодарского края, Гулькевичского района, своей малой родины – х. Тельман.
Дети узнали, что много интересного и полезного можно узнать, посетив музей.
Слайд 49Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви
к своему хутору, родной природе, проявляют уважение к ветеранам, людям-труженикам, проявляют любознательность.
У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес.
Слайд 55Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова.
По
определению А.Н. Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».