Презентация, доклад ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка. Начальное образование имеет свои особенности. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации. При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Учитель начальных классов:
Акимова

Людмила Петровна.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ   МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов:Акимова Людмила Петровна.

Слайд 2Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка. Начальное

образование имеет свои особенности. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации. При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Введение интеграции предметов в системе образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов обучающихся. Его содержание обращено к личности ученика. Поэтому способствует всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у обучающихся, побуждает их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления учащихся
Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка. Начальное образование имеет свои особенности. В этот

Слайд 3Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более

точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую проблему невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к построению модели общей картины жизни. В современной науке все более усиливается тенденция к синтезу знаний, к осознанию и раскрытию общности объектов познания.
Потребность в синтезе научных знаний обусловлена все увеличивающимся количеством комплексных проблем, стоящих перед человечеством: проблем, решение которых возможно лишь с привлечением знаний из различных отраслей науки. Ставится вопрос о формировании нового, интегрированного способа мышления, характерного и необходимого для современного человека. Такой подход в обучении способствует выработке системы знаний, развивает способность к их переносу.
Интеграция вопросов из различных учебных дисциплин и объединение в одном задании знаний из разных областей является реализацией межпредметных связей в обучении. Именно они наиболее эффективно решают задачу уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе и на их основе – задачу формирования понятий, общих для разных учебных предметов, которые являются объектом изучения разных наук. В начальной школе межпредметные связи могут устанавливаться по составу научных знаний.
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира.

Слайд 4Взаимосвязь с уроками окружающего мира.
Человек неотделим от природы. Он учится

у природы. И приятно осознавать, что эта книга не имеет последней страницы. Вспоминаются замечательные строки писателя Леонида Леонова: «Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка, он прошел душевный университет».
Мы должны сделать всё необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой и чтобы они умело пользовались ею. Поэтому нужно работать над внедрением экологических знаний не только на уроках окружающего мира. Решение задач на экологическую тему развивает у учащихся интерес к природе, воспитывает пытливых, любознательных людей, понимающих, что человек - тоже часть природы и что от природы зависит здоровье человека.
Целенаправленное осуществление связи уроков математики и окружающего мира позволяет углубить знания по этим предметам и в то же время дает возможность повысить воспитательные и развивающие функции уроков математики.
Используя разные масштабы для составления чертежа к задаче, учащиеся не только приобретают навыки пользования масштабом, но и понимают практическое значение потребности выражать меньшие единицы измерений величин в большие и большие - в меньшие.
После ознакомления на уроке окружающего мира с темой «Формы земной поверхности» на уроках математики создаются условия для составления задач, содержание которых знакомит учащихся не только с названием гор, но и с их числовой характеристикой. После того, как учащиеся ознакомятся со следующими темами, на уроках математики можно составить серию задач углубляющих знание этих тем.

Взаимосвязь с уроками окружающего мира. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. И приятно осознавать, что

Слайд 6 Взаимосвязь уроков математики с филологией.

Именно в начальной школе учащиеся

впервые знакомятся с языком математики. Поэтому работе с его знаками следует уделять особое внимание. Кроме того, в математике, как и в любом другом языке, существуют определенные правила синтаксиса и семантики. Синтаксис устанавливает правила использования математических знаков в выражениях, равенствах, неравенствах, других предложениях математического языка. Семантика определяет смысловое значение каждого математического знака.

Рассмотренные формы работы предполагают обращение младшего школьника к своему опыту, отражение собственного понимания семантического смысла математических терминов и символов, что способствует более глубокому осознанию сущности математических понятий. Данные виды работы ориентированы на развитие творческих способностей, воображения, на формирование положительных эмоций и мотивационной сфере обучения математики.

Взаимосвязь уроков математики с филологией. Именно в начальной школе учащиеся впервые знакомятся с языком математики. Поэтому

Слайд 8Включение межпредметных связей в учебный процесс придаёт качественную специфику всем компонентам

учебно-познавательной деятельности ученика; способствует систематизации, углублению знаний учащихся.

Таким образом, реализация межпредметных связей в процессе обучения младших школьников активизирует деятельность учащихся на уроке.
Глубокий интерес формируется под воздействием, как содержания материала, так и приемов, которые заставляют учащихся думать, совершать поиск. Систематическое использование межпредметных связей на уроках способствует как более глубокому усвоению программного материала, так и развитию познавательных возможностей детей, расширению их кругозора и интеллектуального уровня.

Включение межпредметных связей в учебный процесс придаёт качественную специфику всем компонентам учебно-познавательной деятельности ученика; способствует систематизации, углублению

Слайд 9
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть