Презентация, доклад особенности развития детей с ЗПР

ЗПР - одна из наиболее распространенных форм психических нарушений.

Слайд 1 «Особенности развития детей

с задержкой психического развития».

Воспитатель I категории: КГУ «Рудненский детский детский дом» Управления образования акимата Костанайской области Богданчикова Ю.А.

«Особенности развития детей

Слайд 2 ЗПР - одна из наиболее распространенных форм психических нарушений.

ЗПР — это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социальных и психологических факторов.

ЗПР - одна из наиболее распространенных форм психических  нарушений.

Слайд 3 ●Недостаточная сформированность навыков интеллектуальной деятельности;

●Снижение познавательной активности; ●Ограниченность речевого развития; ●Недоразвитие эмоционально - волевой сферы и личности ребёнка в целом.

Проблема:

●Недостаточная сформированность навыков интеллектуальной деятельности;

Слайд 4 Классификация ЗПР:
1. Задержка психического развития

конституционального генеза;
2. Задержка психического развития соматогенного генеза;
3. Задержка психического развития психогенного генеза;
4. Задержка психического развития церебрально-органического генеза.

Классификация ЗПР:  1. Задержка психического развития

Слайд 5 Задержка психического развития конституционального генеза.

● К данному

типу ЗПР относят наследственно обусловленный психический, психофизический инфантилизм — гармонический либо дисгармонический.

●Проявляется в аффективных вспышках, эгоцентризме, склонности к демонстративному поведению, истерическим реакциям.

●Расстройства поведения при дисгармоническом инфантилизме труднее поддаются психолого-педагогической коррекции и требуют больших усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому таким детям показана дополнительная медикаментозная терапия.

Задержка психического развития конституционального генеза.    ● К данному типу ЗПР относят наследственно обусловленный

Слайд 6 Задержка психического развития соматогенного генеза.

●Данный тип задержки психического развития

обусловлен хроническим соматическими заболеваниями внутренних органов ребенка — сердца, почек, печени, легких, эндокринной системы и др.

● Развиваются невропатические расстройства, свойственные соматогении — неуверенность, робость, безынициативность, капризность, боязливость.

Задержка психического развития соматогенного генеза.   ●Данный тип задержки психического развития обусловлен хроническим соматическими

Слайд 7 Задержка психического развития психогенного генеза.

● Данный вид ЗПР связывается

с неблагоприятными условиями воспитания, ограничивающими, либо искажающими стимуляцию психического развития ребенка на ранних этапах его развития.
● Отклонения в психофизическом развитии детей при данном варианте определяются психотравмирующим воздействием среды. Его влияние может сказаться на ребенке еще в утробе матери, если женщина испытывает сильные, длительно действующие негативные переживания.

Задержка психического развития психогенного генеза.    ● Данный вид ЗПР связывается с

Слайд 8 Задержка психического развития церебрально-органического генеза.




● При этом типе сочетаются

признаки незрелости нервной системы ребенка и признаки парциальной поврежденности ряда психических функций.

● Вызывает у детей наиболее выраженные нарушения в их эмоционально-волевой и познавательной деятельности в целом.


Задержка психического развития церебрально-органического генеза.   ● При этом типе сочетаются признаки незрелости

Слайд 9Процесс психолого-педагогической помощи детям с ЗПР.

Процесс психолого-педагогической помощи - это не

разовое мероприятие, а длительное многоплановое воздействие на личность ребенка, реализуемое с учетом влияния биологических, социальных, психологических факторов.
Процесс психолого-педагогической помощи детям с ЗПР.Процесс психолого-педагогической помощи - это не разовое мероприятие, а длительное многоплановое воздействие

Слайд 10 Комплекс диагностической, коррекционно-развивающей и аналитической работы.



III уровня:
● Индивидуальное сопровождение ребенка (индивидуальная диагностика и коррекция)

● Групповое сопровождение.
● Функционирование учреждения в целом.


Комплекс диагностической, коррекционно-развивающей и аналитической работы.

Слайд 11 Направления и задачи ППП

детям с ЗПР:




1. Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка (выявление индивидуальных особенностей, уровня развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, потенциальных возможностей развития, запаса знаний и представлений об окружающем мире, умений и навыков в различных видах деятельности). 2. Конструирование и реализацию индивидуальных и групповых коррекционных программ. 3. Изучение динамики развития детей в условиях коррекционного воспитания и обучения, уточнение их образовательных программ в условиях дошкольного учреждения. 4. Анализ эффективности педагогической деятельности учреждения. 5. Гибкое управление педагогическим процессом в целом.


Направления и задачи ППП

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть