Презентация, доклад Особенности проектной деятельности в начальных классах

Содержание

Способствуют формированию активно, самостоятельности и инициативной позиции обучающихся в учении.Развивают исследовательские, рефлексивные, самооценочные навыки.Формируют не просто умения, а компетенции.Направлены на развитие познавательного интереса обучающихся.Реализуют принципы связи обучения с жизнью.

Слайд 1Особенности проектной деятельности в начальных классах МО учителей начальных классов Руководитель МО: Лифатова

С.В. МОУ ООШ №2 апрель 2011 год
Особенности проектной деятельности в начальных классах  МО учителей начальных классов Руководитель МО: Лифатова С.В. МОУ ООШ

Слайд 2Способствуют формированию активно, самостоятельности и инициативной позиции обучающихся в учении.
Развивают исследовательские,

рефлексивные, самооценочные навыки.
Формируют не просто умения, а компетенции.
Направлены на развитие познавательного интереса обучающихся.
Реализуют принципы связи обучения с жизнью.
Способствуют формированию активно, самостоятельности и инициативной позиции обучающихся в учении.Развивают исследовательские, рефлексивные, самооценочные навыки.Формируют не просто умения,

Слайд 3В основу этого метода положена идея

о направленности учебно-познавательной деятельности

школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
В основу этого метода положена идея  о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при

Слайд 4Внешний результат
можно увидеть, осмыслить, применить
в реальной практической деятельности

Внешний результатможно увидеть, осмыслить, применить  в реальной практической деятельности

Слайд 5Внутренний результат
Опыт деятельности- становится достоянием обучающегося,соединяя в себе знания и умения,

компетенции и ценности
Внутренний результатОпыт деятельности- становится достоянием обучающегося,соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности

Слайд 6По мнению доктора педагогических наук Хуторского А.В., в начальной школе формируются


учебно-познавательные
информационные
коммуникативные
социальные компетенции

По мнению доктора педагогических наук Хуторского А.В., в начальной школе формируются учебно-познавательные информационные коммуникативные социальные компетенции

Слайд 7Учебно-познавательные компетенции:
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы;
выступать устно и письменно о результатах своего исследования;
иметь опыт восприятия картины мира.
Учебно-познавательные компетенции:  ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию,

Слайд 8Информационные компетенции:
владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками,

справочниками, Интернет;
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
овладеть навыками использования информационных устройств;
применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать,

Слайд 9Коммуникативные компетенции:
• уметь представить себя устно и письменно,

написать анкету, письмо, поздравление; • уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка; • владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; • иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Коммуникативные компетенции:   • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление; • уметь

Слайд 10Социальные компетенции:
• владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей:

семьянина, гражданина; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
• определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;
• иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
• действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
• владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.
Социальные компетенции: • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина; уметь действовать в каждодневных

Слайд 11Cформированность у учащихся ряда коммуникативных умений:
умение спрашивать (выяснять точки зрения других

учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий);
умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано, его доказывать);
умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
Cформированность у учащихся ряда коммуникативных умений:умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации

Слайд 12Развитие мышления учащихся:
развитие аналитико-синтетических действий;
сформированность алгоритма сравнительного анализа;
умение вычленять существенный признак,

соотношение данных, составляющих условие задачи;
возможность выделять общий способ действий;
перенос общего способа действий на другие учебные задачи.
Развитие мышления учащихся:развитие аналитико-синтетических действий;сформированность алгоритма сравнительного анализа;умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;возможность выделять

Слайд 13Выступает уровень сформированности самооценочной и оценочной деятельности
адекватно оценивать свою работу

и работу одноклассников;
обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.
Выступает уровень сформированности самооценочной и оценочной деятельности адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;обоснованно и доброжелательно оценивать

Слайд 14Формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:
Мыслительных умений и навыков: анализ

и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия;
Умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;
Умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи.
Формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника: Мыслительных умений и навыков: анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и

Слайд 15Фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.

Фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.

Слайд 16Эмпирические - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных

наблюдений и экспериментов. Это наиболее интересное и перспективное направление исследовательской деятельности детей. Проведение исследований, включающих собственные наблюдения и эксперименты, очень ценно в плане развития самого исследовательского поведения и в плане приобретения новых сведений о мире. Эти исследования требуют большой изобретательности.
Эмпирические - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. Это наиболее интересное

Слайд 17Теоретические - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов,

материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других людей, это то, что можно увидеть в фильмах или прочитать в книгах В настоящее время издается очень много хороших энциклопедий и справочников для детей разного возраста, что создает прекрасные условия для проведения теоретических исследований детьми младшего школьного возраста.
Теоретические - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

Слайд 18Правила по выбору темы исследования
- Тема должна быть интересна ребенку,

должна увлекать его. Исследовательская работа возможна и эффективна только на добровольной основе.
-Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правила по выбору темы исследования - Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Исследовательская работа возможна

Слайд 19Этапы учебной деятельности:
мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный

настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Этапы учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);планирующий

Слайд 20 Схема работы
1-й этап
 
УЧИТЕЛЬ ученик
 
2-й и 3-й этапы
 
учитель УЧЕНИК
 
Последний этап
 
УЧИТЕЛЬ ученик

Схема работы1-й этап УЧИТЕЛЬ ученик 2-й и 3-й этапы учитель УЧЕНИК Последний этап УЧИТЕЛЬ ученик

Слайд 21Общеучебные умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для

решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
 
2.Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
 
Общеучебные умения и навыки: 1.Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;- умение отвечать

Слайд 223.Навыки оценочной самостоятельности.
 
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;
-

умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
 
5.Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
 
6.Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:- умение коллективного планирования;- умение взаимодействовать с любым партнером;- умения

Слайд 23Задачи:
приобретение навыка решения познавательных, поисковых, проектных задач исследовательским методом - как

одним из наиболее мощных методов построения представлений об окружающем мире и оценки достоверности этих представлений (освоение исследовательского метода - путь приобретения общей компетентности исследователя, основа которой заключена в способности строить достоверные представления об окружающем; исследовательский метод направлен на развитие общих способностей учащегося по постановке целей и реализации процесса собственного учения);
создание познавательной базы исследовательской компетентности - представлений об общей систематике знаний человечества, которая задается через сетку учебных предметов, определяемых базисным учебным планом;
развитие базовых способностей личности к рефлексивному мышлению, аналитическому подходу, становлению субъектности (или способности строить себя как человека, субъекта собственной деятельности);
возможность введения человека в мир человеческой культуры через культуру научного сообщества - освоению принятых здесь способов и норм деятельности, восприятию на личностно значимом уровне образцов, авторитетов и ценностей научного сообщества.
Задачи:приобретение навыка решения познавательных, поисковых, проектных задач исследовательским методом - как одним из наиболее мощных методов построения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть