Слайд 1
Особенности организации РППС
второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС
Выполнила
Воспитатель:
Тесленко
Е.С.
МБДОУ ЦРР- «Детский сад №179 «Рябинушка».
2018 г.
Слайд 2Развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать ФГОС и реализуемой ДОУ программе где
отражены основные принципы.
Слайд 3Пространство группы организовано в виде уголков, оснащенных большим количеством развивающих материалов.
Все предметы, материалы доступны для свободного пользования. Подобная организация пространства позволяет малышам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Слайд 4Создавая развивающую предметно-пространственную среду второй группы раннего возраста, с учетом требований
ФГОС, мы старались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой. Представляю организацию развивающей предметно- пространственной среды нашей группы.
Слайд 5Игровой уголок. Обеспечивает социально-коммуникативное развитие, помогает формировать у детей основы культуры общения,
через решение проблемных ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Слайд 6Экспериментально-исследовательский уголок. Сюда входит сухой бассейн из природного материала, центр для
игр с водой и песком, крупами, различные емкости для наливания и переливания, зеркала для игр с солнечным зайчиком, вертушки, различные по виду и фактуре материалы.
Слайд 7Уголок сенсорного развития включает в себя: материал для освоения малышами представлений
о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, игрушки вкладыши, мозаики, матрешки, шнуровки, мякиши, наборы «маленькие и большие», дидактические игры.
Слайд 8Уголок изобразительной деятельности. Здесь малыши могут самостоятельно рисовать и лепить. В
уголке есть разноцветные мелки, карандаши, кисточки, мольберт. Имеются книжки-раскраски для самостоятельного раскрашивания, трафареты различных животных, предметов одежды, обуви, цветов, фруктов и овощей. На полках располагается материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки.
Слайд 9Художественно-речевой уголок. В уголке расположены книги со сказками и рассказами
для детей, книжки –
малышки, музыкальные книжки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и любимых мультфильмов, игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки, альбомы по лексическим темам, для рассматривания картинок.
Слайд 10Уголок конструирования.
В уголке есть различный строительный материал:
мягкие модули, деревянные кубики, кирпичики, пластины, большой и средний пластмассовый конструктор, конструктор «Лего». Из игрового уголка используются различные игрушки для игр с постройками.
Слайд 11Музыкально-театральный уголок. Инструменты уголка: барабан, гитара,
колокольчик, пианино, бубен, металлофон, погремушки. Народные игрушки: шумелки, трещетки, деревянные ложки; магнитофон, диски с
детскими песнями,
дидактические
игры с музыкальным
содержанием.
Костюмы к сказкам, маски, шапочки. Также в уголке предоставлены театры: пальчиковый, ложковой, бибабо, театр на фланелеграфе.
Слайд 12Спортивный уголок.
В этом уголке расположены кегли, яркие разноцветные мячи разного размера, платочки, мягкие набивные кубы, мешочки для метания, горизонтальные и вертикальные цели, скакалки и обручи для перешагивания и перепрыгивания, набор масок для подвижных игр, массажные коврики, корректирующие дорожки.
Слайд 13Таким образом мы создали развивающую предметно-пространственную среду опираясь на образовательный стандарт.